Ни любви, ни тоски, ни жалости
О нем говорили, снимали рекламные ролики, предрекали «Туссану» роль шеф-повора, давящего из одноклассников сок и выпаривающего впоследствии сироп. И вот он выезжает из бокса автомойки, начищенный белый, словно февральский снег в сотне километрах от города, но таким ему быть не долго. Тучи, давящие на город, и израненный асфальт разбили все надежды покрасоваться в городе и заставили смотреть на происходящее реально.
Однако, что может быть лучше кроссовера для весенних кировских дорог? Большие колеса, энергоёмкая подвеска и высокий клиренс, да за рулем этого автомобиля я понял, что все направления для меня открыты и ограничивает лишь время.
Первое разочарование поджидало меня на парковке у автосалона «Мотор» откуда я забирал машину. Регулировки сидений рассчитаны на низкорослых или коротконогих корейцев. Мне не хватило подъема подушки и бедро висело в воздухе, временами нежно касаясь сидения, словно ладонь актрисы в рекламе подгузников от «Проктер энд Гэмбэл». Конечно, в такой ситуации есть выход и можно на лифте приподнять кресло, но тут и посадка будет иная и ощущения от езды. После недолгих манипуляций с рулевой колонкой и креслом я подобрал для себя оптимальный вариант и неспеша выкатил с парковки.
Для езды по дворам педаль газа можно даже не нажимать машина аккуратно крадется на холостых и для того, чтобы ускориться, надо лишь положить ногу на акселератор.
Приборная панель бедновата. Не то, чтобы в ней чего-то не хватает, всё есть, но с точки зрения исполнения откатывает на десяток лет назад, хотя это слихвой окупается её обзорностью и хорошо отрисованным центральным дисплеем.
По городу кататься на Tucson не было нималейшего желания, поэтому я решил сунуться на трассу Подгоряная-Шихово, только путь к трассе проложил не банально, а через Барамзы. Мне довелось побывать этой деревеньке летом и от чего-то возникло непреодолимое желание посмотреть, как зимой туда пробираются люди. Заходя вперед, скажу, что без кроссовера делать там нечего.
Выбоины в асфальте «Хендэ» сглатывает неплохо, мелкие ямы остаются незамеченными в салоне, но стоит влететь куда посерьезнее, то можно представить где-то внутри себя, как амортизатор упирается в отбойник и отскакивает обратно как обожженный палец от раскаленного угля. Съехав на грунтовую дорогу, испещренную ямами, рытвинами и лужами, где-то внутри меня появилась мартышка восторженно бьющая в тарелки. Да, «Туссан» на такой дороге чувствует себя в своей тарелке и обыгрывает все неровности, плавно перекатываясь по ним. Сначала я аккуратно проезжал все неровности, потому как привык ездить на седане, а на нем по таким дорогом не то что не разгонишься, вообще лучше не соваться, но потом я понял подтекст Tucson и вошел в азарт. Сначала лужи, потом грунтовка, затем изъезженная грунтовка и крутой подъем - всё на одном дыхании. С одной стороны на таком автомобиле не поедешь пересекать поля и леса, ну и про штурм водных преград мыслить не стоит, но если вы живете за городом или просто в Кирове, то в Tucson очень даже неплохие задатки.
Первая же остановка после небольших грязевых ванн выявила один неприятный минус — пороги. По периметру Hyundai Tucson отделан матовым некрашеным пластиком — это огромный плюс, защищающий кузов от неприятных косметических дефектов, но, то как он выполнен сбоку — не есть гуд. Пластик — порог, дверь выше. Получается, что вся жижа с дороги закидывает порог и попадает в щель между дверью и порогом. Ваши джинсы не скажут спасибо за стирку раз в два дня.
Даже при отключенном ESP какие-то системы безопасности срабатывают и не позволяют полноценно отвести душу и пустить машину в занос. После нескольких кадров в каком-то закутке и отключеной ESP, я зыбал её включить и пока не выехал на обледенелый участок дороги, не понял, что вся власть управления в моих руках. Мчим в салон.
В Hyundai утверждают, что уменьшили угол наклона передней стойки, может быть для аэродинамических качеств машины это и плюс, но лично я два раза не увидел приближающийся справа автомобиль, когда выезжал с прилегающей территории. Мелочь, а неприятно. Опять же, будь я немного пониже, возможно, и не было бы проблемы такой.
На обратном пути, азарт управления кроссовером по сельским и неасфальтированным дорогам угас и я углубился в изучение салона и всевозможных кнопочек, тем более, что впереди плелись две фуры, а обгон на участке достаточно продолжительном запрещен. В плане компоновки центральной консоли мне Kia показался более приятным, хотя блок управления «климатом» в Tucson выполнен достойно и удобно. Если говорить о функциях, заложенных на кнопках возле рычага АКПП, то здесь различия у Tucson и Sportage только в форм-факторе. Функции идентичные, но в Hyundai пространство использовано правильнее и мимо кнопок промахнуться крайне сложно, да и нажимаются они приятнее.
В процессе изучения работы меню и управления различными функциями, будь то настройки звука или иные опции, выяснилось, что что-либо меняь можно только остановившись и переведя рычаг в режим «Паркинг». Забота о безопасности водителей и пассажира?
Тенденция завоевания автомобильного рынка кроссоверами и машинами повышенной проходимости очевидна. Tucson определенно займет в этом рынке свою позицию и даст понюхать пыли конкурентам, выбиваясь в лидеры по цене. Даже в самой жирной комплектации Tucson не переваливает 2 миллиона в отличие от того же Sportage, а в условиях современных реалиях даже 50 тысяч рублей — неплохая сумма, заставившая задуматься, выбирая машины.