Я думал, что драйв и роскошь не могут быть содраны в одном кузове
Предновогодние хлопоты вытягивают столько времени, что иной раз оглянуться не успеешь, а половина дня уже позади. Туда надо съездить, сюда... Думаю, надо совмещать приятное с полезным и решил для рабочих поездок поискать себе машину. Ну такую, чтобы и комфортно ездить, благо ездить много, и чтоб не сесть никуда, петляя по нерасчищенным улицам.
Есть у меня друг, который как-то мне сказал, что лучше «Финика» машины нет. Сам он в то время ездил на 35, а в последствии пересел на свеженький Mercedes C180. Плевался..., но таковы обстоятельства. Найти такую машину в кировских салонах — потратить время в пустую, поэтому искать надо было на traide-in площадках. Выбор пал на Agat-profi. Салон имеет широкий выбор автомобилей с пробегом в том числе премиальных брендов, коим является «Инфинити». Версии с 3,5 литровым мотором не нашлось, зато на стоянке стоял вариант с бензиновым 3,7 и 333 лошадиными силами 2011 года выпуска. Несмотря на лютый мороз, а когда я сел в машину бортовой компьютер показывал -31, двигатель работал ровно. Машина стояла на улице и о своём визите к ребятам из автосалона я сообщил за 30 минут, поэтому сильно наколдовать они ничего не могли.
Полный привод, кожаный салон, мощный двигатель и выразительная внешность машины... Ух, накатаюсь вдоволь.
Выдавая ключи от машины менеджер предупредил: машина мощная, валит... То, что «Финик» может заставить мои поджилки дрожать я представлял, но чтобы так...
Выезжая с автосалона у меня было 3 километра, чтобы привыкнуть к машине, прочувствовать её габариты и поведение на поворотах. Дальше плотный кировский трафик и повышенная аварийность. Чтобы перестраховаться, первое, что я сделал - решил прокатиться по прямой в сторону нового моста. Решение было верное, потому что разворачиваясь на перекрестке с улицей Центральной одно избыточное нажатие на педаль газа и вот я закончил маневр, смачно вильнув кормой машины в правую сторону. Вот это задоооор. Едем.
Улица с плавным затяжным поворотом и почти пустая. Рокот выхлопа подначивает притопить педаль газа, но стрелка спидометра уже отсчитала 100 километровую границу. Нет, штрафы мне не нужны. Поэтому, немного сбавив пыл еду в пределах разумного. Встреча с грузовиком, волокущимся в правом ряду изрядно потрепала мне нервы. Первое, что видит перед собой водитель Infiniti FX — волнообразный капот. Где он заканчиватся? Вопрос риторический, и первое время при маневрировании полагаться остаётся только на свои внутренние ощущения. И так, с одной стороны металлический отбойник и присыпанная снежком дорога, с другой мусоровоз, который выглядит не менее опасно, чем барьер. Надо как-то пролазить. Водитель грузовика, видать увидел мой растерянный взгляд и принял немного вправо. Нажатие на педаль газа и мимо меня уже пролетают ряды гаражей, а огроменный грузовик превращается в точку в зеркале заднего вида. Да, динамики машине не занимать. При разгоне чувствуется преобладание заднего привода и несмотря на работу систем безопасности, курсовой устойчивости и других электронных мулек, при резком ускорении даже по прямой чувствуется, как зад машины подвиливает из стороны в сторону. По началу я даже спешил сбавить прыть «Финика», но вскоре приспособился и начинал получать удовольствие.
На развязке перед мостом, пришлось поубавить прыть, потому что на ней асфальт внезапно заканчивается и о былой роскоши напоминают лишь его обломки, разбросанные по обочине. Infiniti FX явно не имеет замашку на внедорожные характеристики, но какой-никакой потенциал должен быть. У селектора АКПП даже есть педаль, включающая режим snow, соответственно, вероятность съезда с асфальта на машине конструкторы предусмотрели.
Несмотря на плотность подвески, ямы она обыгрывает очень неплохо. Кузов не скачет по ямам и в салон не доносится посторонних шумов и ударов. Едешь себе неторопясь, покачиваясь с ямы на кочку и всё. Куда торопиться? На прямой проигранное на преодолении неровностей время будет быстро отыграно, еще и запас останется. Правда, я проверил. Стоило выехать обратно на трассу, как под злобный рокот из выхлопных труб я помчал в сторону центра.
Нельзя сказать, что внешность у машины вызывающая. Нет. Она уже примелькалась в Кирове, поскольку еще пару лет назад этих FXов ездило достаточно много. Машина была новой и привлекательной. Она и сейчас остаётся такой для относительно молодых и задорных водителей. Во-первых она комфортабельная, во-вторых, в ней есть шальной потенциал, который быстро превращает неповоротливый кроссовер в заряженных хетчбек, который уже моргает фарами тебе в зеркало заднего вида, требуя уступить дорогу. И его ни с чем не спутать. Увидел здоровенную морду с раскрытой пастью фальшрешетки радиатора и прищурой оптикой, ты уже знаешь, что это Infiniti FX, ты понимаешь, что он дорогой, что он быстрый. Собственно, сзади тоже автомобиль неповторим.
Первое время я ездил на машине в напряжении: выключенная мультимедиа, осторожные ускорения и обгоны, но осторожничество прервалось достаточно быстро. Культурой вождения Киров не отличается, а если выехать на дороги в час пик, можно таких индивидуумов повстречать, что волосы дыбом встают. Поэтому, что называется, сопли жевать было некогда. Как я уже говорил, дел невпроворот, а машина получена на время.
Чего у премиальных машин не отнять, так это уважения на дороге. Я, когда брал на тест седаны бизнес-класса, дорогие кроссоверы неоднократно замечал, как меняется отношение водителей на дороге. Конечно, это я не на седане еду, который стоит как первоначальный взнос на эту тачку. Вообще странное, на самом деле, поведение и отношение людей, но в этот раз оно сыграло мне на руку. Хочешь перестроиться? Будьте любезны. Немного затупил перед светофором? Ничего страшного, мы подождем. Выезжаешь с парковки у здания областного суда, раскорячившись на пол полосы? Не торопитесь, мы всё понимаем. Наглеть в таких ситуациях не стоит, и я не пользовался никакими мифическими приоритетами на дороге. Ситуации были различные, не скрою, но до абсурда не доходили.
По настоящему серьезным испытанием для Infiniti стала поезда с семьёй. Если посмотреть на задний ряд сидений, то в его просторности можно усомниться. Куда там садиться? Покатая крыша, скромный диван, прижатый передним рядом кресел. Но, не верь глазам своим. Жена с дитём уселась и чувствовала себя более чем комфортно. Ни о каком стеснении и речи не шло. Едем не торопясь. Да на FX 37 можно ехать неагрессивно и кнопки для этого никакие нажимать не надо. Вообще, поездка на этом автомобиле, её стиль и манера зависят только от прокладки между рулём и сидением. Никаких дополнительных кнопок, типа ECO или SPORT нет. По крайней мере я не нашел. Нажал тапочку — держись за руль. В пробке можно катиться на холостых и вообще не пользоваться педалью акселератора. Тяги — за глаза.
Мороз на улице ни щадил, но на «погоде в доме» это никак не сказывалось. Климат-контроль позволяет выставить температуру в 32 градуса, но это крайняя мера, когда нужно быстро прогреть салон. Все элементы управления мультимедиа, которая вскоре заиграла и блоком климат-контроля понятны. Единственный ступор у меня был, когда я искал кнопки распределения потоков воздуха. Путём проб и нажатий нашел ту единственную педаль с надписью MODE, которая правит атмосферой.
Несмотря на раздутые габариты машины, она неплохо чувствуется. Достаточно немного прокатиться на ней и у вас не возникнет проблем с маневрированием. Через 30 минут после того, как я сел в первый раз в кресло машины, я уже не боялся втиснуться в узкие дворы, парковаться выписывая вензеля задом наперед и в принципе при перестроениях в плотном потоке адекватно оценивал ситуацию рядом с машиной и позади нее. К массивному и фигуристому капоту, конечно, привыкать пришлось чуть дольше. Но парктроники по кругу значительно упрощают движение на таком крокодиле.
В Агат я уже ехал не торопясь. Машину отдавать не хотелось и, видимо, из-за этого запал приугас и под спокойные песни на какой-то из радиостанций я плёлся в своём ряду по направлению из Кирова.