Машина создана для комфортной и неторопливой езды, несмотря на динамичный и несколько агрессивный дизайн

 

Текущим летом компания KIA презентовала новый Pro_cee'd. Разумеется, дилеры заявляют о том, что конкурентов у автомобиля, тем более выполненного в трехдверном кузове, нет, у приверженцев других марок автомобилей иное мнение. Мы решили не тратить время на догадки и попросту попросили прокатиться на аналогичном дерзком сокровище, правда, в кузове хэчбек. Имя его Cee'd..

Дизайн

Дерзким его можно назвать исходя из внешнего вида. Автомобиль имеет выдающиеся фары и огромную хромированную решетку радиатора. Ей, почему-то конструкторы уделяют повышенное внимание, а менеджеры хвастают её уникальностью и заверяют, что она более узнаваема, нежели трехбуквенный шильдик. Со специалистами не поспоришь, да, и увидев где-нибудь в пробке, в зеркало заднего вида, часть такой решетки, выглядывающей в междурядье, невольно захочется прижаться к правому краю дороги. Что касается фар, то они вполне гармонично «зализаны» на крыло автомобиля и успешно скрывают и без того миниатюрный капот.

 

Есть в оптике одна очень полезная особенность – фары бокового света. Во время крутых поворотов или просто маневрирования в темное время суток, скажем, на трассе, или лавирования по закоулкам, автомобиль автоматически включает дополнительные лампы, установленные в блок-фаре. Они светят под углом 45 градусов и отлично расширяют основной световой пучок, подсвечивая мертвые зоны. Конечно же конструкторы подхватили общую волну установки штатных дневных ходовых огней, работающих автономно от желания автовладельца, которые подчеркивают размеры фар. В общем, с оптикой проблем нет. Задние фонари не отличаются чем-то особенным и достаточно мило вписываются в общую композицию. Правда, если в бампер установить дополнительные фонари, то выглядеть автомобиль будет еще привлекательней.

 
Комфорт присутствует во всем

Обойдя машину снаружи и рассмотрев все её изгибы, я решился оценить салон. Разумеется, в зависимости от комплектации обивка сидений и декоративные вставки в двери и центральную консоль различаются и по цвету и по материалу, но в целом материал и цвета подобраны так, что не вызывают раздражений. Мягкие и теплые тона и приятная на ощупь отделка делает свое дело.
 

 

Я с превеликим удовольствием расположился в водительском кресле и начал изучать массу интересных кнопок. С рулем все практически понятно, за исключением одного. Помимо кнопок регулировки громкости магнитолы, кнопок управления телефоном и круиз-контролем, на нем есть весьма интересная регулировка – жесткость. У машины есть несколько типов управления, в зависимости от их изменения, меняется жесткость рулевого колеса. Ставим «спорт» и для того, чтобы повернуть, необходимы небольшие усилия, зато теперь можно не беспокоиться, что на трассе машину бросит в сторону из-за невнимательности водителя или его халатного движения рукой. Мало ли что бывает на дороге. Однако, сев в первый раз за руль, мне было трудно нащупать кнопку пальцем, в процессе движения, не отрывая взгляд от дороги. Я уверен, что со временем, привыкнуть к расположению кнопок можно, но увы, времени на привыкание у меня не было.

 
Мультимедийные приборы

Идем дальше. Еде одна деталь, что бросается в глаза – приборная панель. Она состоит из трех секторов. Спидометр полностью цифровой. На нем нет механических стрелок, зато есть один экран, на котором отображается вся необходимая информация. К слову, несмотря на эксклюзивное решение создать спидометр мультимедийным, внешне он не отличается от младших собратьев, в нем также присутствует стрелка и цифры, правда, нарисованные. На нем же появляется информация о режиме управлением автомобилем, о котором я говорил выше и некоторая дополнительная информация.

 

 

 

Настроить под себя место водителя ни для кого не составит труда. В кресле присутствуют все необходимые для этого регулировки. Запас салазок достаточно большой и кресло можно отодвинуть очень далеко, что безусловно плюс. Кстати, если отодвинуть кресло до конца, человек, находящийся сзади не будет чувствовать себя ущемленным. Вероятно, в последнее время автопроизводители всерьез задумались над комфортом и водителей и пассажиров автомобилей, не относящихся к сегменту «премиум» и «люкс». Мелочь, а приятно.
 

Создай свой микроклимат в салоне

Еще одна особенность есть у новой KIA, которую я просто не могу оставить без внимания – кондиционер. В поисках нового автомобиля человек явно делает акцент на наличие кондиционера, в линейке pro-Cee’d он есть во всех автомобилях, независимо от комплектации. Так почему же он заслуживает отдельного внимания? Дело в том, что кондиционер разбит на два контура – правый и левый, которые работают автономно друг от друга. Соответственно, водитель автомобиля и пассажир могут выстраивать оптимальную для себя температуру в салоне, и вам не придется ругаться с теми, кому чересчур холодно или жарко. Система раздельного кондиционирования распределяется не только на передние места, но и на задние кресла. Воздуховоды расположены между передними креслами, они обеспечивают циркуляцию воздуха по всему салону.

 

 

 

Честно говоря, ни в одной машине из тех, в которых мне приходилось ездить до последнего момента, я не сталкиваться с таким кондиционером и такое конструкторское решение стало приятной неожиданностью.

Подогрев руля тоже выполнен достаточно интересно. Он не нагревается сразу весь. В первую очередь элементы срабатывают по бокам колеса, в тех местах, где водитель зачастую держит руки. Затем нагреваются остальные участки, и вскоре руль становится теплым по всему периметру.

Салон салоном, но машина предназначена для того, чтобы ездить и, соответственно, надо испытать её в деле.
 

Асфальт, песок – полет нормальный

Под капотом 129-сильный бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра. Мне довелось прокатиться на машине с 6-ступенчатым автоматом и испытать все его прелести.

Маршрут пролегал по различным участкам города. Был и ровный новый асфальт Макарьевской дамбы и несчитанное число выбоин улицы Профсоюзной и занесенные песком проселочные дороги Малой горы. Другими словами машина побывала практически во всех условиях эксплуатации в Кирове. И это сыграло мне на руку.

 

 

 

Машина чувствует себя уверенно практически везде, где успела побывать за время нашего тест-драйва. Необходимо отдать должное подвеске, которая уверенно проглатывала кочки, не раскачивая и не сотрясая автомобиль. Она жесткая и, я бы даже сказал пресная. Курсовая устойчивость автомобиля отличная, а вот что касается езды по более менее крупным ямам, которые попадаются в городе, то здесь ход подвески хочется сделать немного больше.
 

Даже преодолевая множество мелких ям, в машине не появляется посторонний шум и гул, который можно услышать в бюджетных автомобилях. На песке машина чувствует себя так же комфортно, как и на асфальте, разумеется, если не пытаться пробираться по пляжу. Зачастую, заехав на дороге на песок, любая машина может вести себя непредсказуемо, в случае с KIA, я не боялся потерять управление, и вполне уверено набирал скорость.
 
Хоть рядом беги

Кстати о скорости. Дизайн автомобиля, дерзкий и агрессивный не сочетается с его техническими характеристиками. На механической КПП, pro_cee’d до «сотни» разгоняется за 10,5 секунд, на автомате за 11,5. «Лада Гранта» скрипя всеми своими стыками и суставами, разгоняется до 100 километров в час за 11,3 секунды, а комплектацию «Люкс» производители обещали разогнать до «сотни» за 10 секунд. И это при том, что автомат KIA дает крутиться двигателю до 6 тысяч оборотов на каждой передаче. Разумеется, можно перевести «коробку» в ручной режим и управлять трансмиссией лепестками, расположенными под рулем, но разве для этого мы берем «автомат»? Поэтому, совершая обгон автомобилей, мне было крайне непонятно, почему при увеличении нажима на педаль газа машина не ускоряется, а делает это лишь после «кикдауна», громко взвыв и слегка задумавшись. Не спорю, может быть я не до конца прочувствовал техническую особенность машины, но первое впечатление о ней складывается не совсем положительное.
 

Чем выше скорость, тем pro_cee’d интереснее. Свист в салоне появляется на скорости 130 километров в час, но он легко глушится музыкой, которой конструкторы также уделили немало внимания. Фронтовые динамики вынесены далеко вперед и обеспечивают четкое разделение звуков. Не на многих автомобилях можно добиться такого звучания, даже при установке дополнительных сателлитов на стойки, что уж говорить о штатной акустике. Магнитола распознает практически все звуковые форматы, в том числе flac и acc. Конструкторы предусмотрели возможность считывания музыки не только с flash-карт и компакт-дисков, но и с i-техники, что не маловажно в наше время, плюс ко всему прочему удобно. Такое дополнение наверняка должным образом оценит более молодое поколение. 

Разумеется, для того, чтобы оценить все преимущества и недостатки автомобиля, одного часа езды крайне мало, но за это время, проведенное в обществе pro_cee’d можно сказать о ней несколько слов. Комфорт в машине на уровне, и двигаясь со скоростью 60 километров в час, создается впечатление, что машина стоит на месте, потому как никаких посторонних шумов, ни лишних раскачиваний и рывков я не ощутил, в том числе и на поворотах, чем был приятно удивлен. Тишина и спокойствие. На мой взгляд, машина ориентирована на спокойную и размеренную езду, несмотря на свой внешний вид. Разместившись удобно в кресле и включив круиз-контроль, можно проехать ни одну сотню, может быть и тысячу километров. 

Автомобиль предоставлен официальным дилером "КИА-Центр Киров" на ул. Труда, 90, т. +7 (8332) 35-02-02