Такое было моё первое ощущение, когда я увидел новый Kia Ceed
Так сложилось, что за руль обновленной Kia Ceed я сел сразу же после того, как управлял «заряженным» Kia Rio. И разница между этими автомобилями ощутимая. Разумеется, они разных классов и ценовых диапазонов, но эти шаблонные параметры я даже во внимание брать не буду.
В «Сиде» сидишь гораздо ниже, если сравнивать с «Рио». Причем речь идет не о положении тела, относительно дороги, а положение относительно кузова. Сев в кресло, остается лишь приопустить спинку кресла, немного опустить рулевую колонку и начать ехать. Боковая поддержка спины удобная и тело даже на резких поворотах не выбрасывает из седла. Но это я уже ощутил потом, когда поехал, а пока я сижу в машине возле автосалона «Гусар» и изучаю внутренности автомобиля.
В отличие от иных тест-драйвов мне досталась предмаксимальная комплектация. Здесь нет Super-vision приборной панели, стоят несколько иные колесные диски, так же отличается своей простотой мультимедиа система. В нее не встроена ни навигация, ни камера заднего вида. Но никто не говорит, что дооснастить машину нельзя. Любой каприз за ваши деньги. В остальном, всё на своих местах.
Всмотритесь в детали!
В общей концепции Ceed, естественно, не поменялся. Изменились некоторые детали кузова и освещения. Мне, признаюсь, пришлось вернуться в прошлое, когда я тестировал дорестайловый Ceed и сравнить, что было и что стало. А стало вот что. Решетка радиатора получила иной рисунок – теперь ячейки крупные, но сама решетка выглядит плоской. Декоративные накладки на противотуманные фары теперь повторяют художественные движения головной оптики, правда, вот сами фонари стали мельче, нежели в прошлой модели. Тут, вероятно, Kia решили сделать ход конем, что на Rio, что на Ceed, и уменьшили их, чтобы было меньше вероятности разбить камнем. Задние фонари преобразились кардинально и, что называется, вошли в современные тенденции. Да-да, теперь габариты диодные и выглядят очень неплохо. В целом форма фонарей осталась прежней, а сменилась их компоновка. Задний бампер стал более выдающимся за счет иной формы противотуманных фонарей и их декора. Выглядит по-спортивному, по крайней мере в сочетании с белым кузовом. Из очевидных изменений, которые я успел разглядеть в очертании машины, вроде бы всё. Вечерело, и рассматривать машину уже было не то чтобы некогда, неудобно.
А в салоне всё по-прежнему...
Да, обновление модели произошло, но это коснулось только внешнего вида машины и её технических характеристик. Салон же остался в принципе в том виде, в каком он был и 3 года назад. Единственное, на что упал мой взгляд в этот раз – дверные ручки. Я не представляю, как дизайнеры додумались до такого исполнения, но мне очень понравилось, как выполнены дверные ручки у воителя и пассажира. Лаковый пластик в сочетании с белой кожей и хромированной окантовкой – это нечто. Эстетично и ничего лишнего. Красная подсветка приборов и кнопок не яркая, от того не вызывает раздражения и легко читаются надписи на кнопках.
На этой машине не опоздать
Я прекрасно помню, как был разочарован связкой трансмиссии и двигателя в прошлом Ceed, ведь внешность машины говорила о том, что тачка скоростная и с ней надо быть аккуратным, но что-то пошло не так. В этот же раз мне достался экспонат с новым атмосферным мотором GDI и коробкой DCT. Что же такого нового придумали корейцы? Мотор может похвастаться непосредственным впрыском топлива в цилиндры, что даёт экономию топлива и улучшенную тягу. Мощность 1,6-литрового двигателя составляет 135 лошадиных сил с моментом 165 Нютон\метр. Не плохо, но вот турбинка бы не помешала, тем более, что другие автопроизводители не чураются и ставят турбо на машины, приучая нас, как потребителей, к сильным, пусть и не таким долгоходным, моторам. Что касается трансмиссии, то здесь есть на что посмотреть, вернее, потрогать. DCT – робот с двумя сцеплениями. При езде в потоке я не ощущал никаких рывков, ни каких-то роковых промедлений машины при перестроении и разгоне. Нет, машина идет гладко, словно коньки по льду. Такое поведение Ceed явно понравится тем, кто предан старой школе. Более того, за счет определенных алгоритмов работы КПП машина также стала экономичнее своего предшественника. Корейцы знают, чем заманить российских покупателей.
Мотор GDI доступен лишь на топовых комплектациях, на, скажем так, рядовых Ceed’ах стоит привычный 1,6 MPI, доступен также и мотор 1,4, но что-то мне подсказывает, что в сторону этого двигателя даже смотреть не стоит, если учесть, как рядовой 1,6 работает.
Наживка проглочена, что дальше
После небольшого по продолжительности, но достойного по протяженности тест-драйва, хочется спросить у производителей KIA: «Чем еще порадуете?». Дело в том, что я должен был сдать машину в автосалон к 17 часам, а в 16:50 я лишь проезжал Площадь ХХ партсъезда. И знаете что? Несмотря на узкий выезд с «Филейки» и забитую дорогу до площади Лепсе, я успел добраться до автосалона, расположенного на улице Труда и сдать ключи от машины. Поскольку на участке от Авитека до Лепсе я потерял много времени, то на остальных отрезках я должен был это время наверстать, и машина показала себя очень уверенно на наших не всегда очищенных дорогах. Несмотря на динамичную и откровенно местами агрессивную манеру езды, Ceed ни разу мне не дал в себе усомниться. Кренов нет, раскачки нет. Ехать одно удовольствие. В поворотах электроника помогает машине не уходить на внешнюю траекторию поворота, то есть вам как водителю, остается только прицелиться, заранее спланировать маневр и поджать газ. Если вы опытный водитель и понимаете, как себя должна вести машина в определенных ситуациях, то будете уверено чувствовать себя и в городе, и на трассе, и при обгонах.
Как я уже писал, после поездки на i30, кузов хэтчбек как никогда кстати подходит для кировских улочек. Маневрировать в тесных дворах удобно, перестраиваться тоже.
Чуть не забыл. В Kia Ceed есть подсветка при поворотах. Честно, не знаю, кто первый эту систему придумал немцы или корейцы, но штука очень удобная. Поскольку я ездил на машине в сумерках и неоднократно был вынужден маневрировать во дворах, подсветка мне очень помогала сделать необходимые маневры, не боясь провалиться куда-либо колесом.