Голоса в голове заставляют меня ехать быстро
Несмотря на то, что последние 2 года в Кирове активно ремонтируют дороги, этой весной всё по-прежнему плохо. Это начинаешь полноценно осознавать, когда пересаживаешься с 60 профиля резины на 35, а пятая точка опускается на высоту, равную длине предплечья от земли.
Алексей, давай только без фанатизма. Ямы старайся объезжать, тут низкопрофильная разноширокая резина (225 и 250 мм). Сильного удара колесо может не выдержать, - попросили меня в «КИА Гусар» на Труда, 90.
Дисками сыт не будешь
Пока Stinger не появился в Кирове, я, как и многие автолюбители, рассматривал фотографии и ах-ал. В «Киа-Моторс» постарались, когда лепили кузов из глины и наносили финальные штрихи на рендеры. Если он в целом, по геометрии, выглядит массивным и сдержанным, то всё остальное - расплескавшаяся фантазия дизайнера, который долгое время очень хотел создать что-то красивое, но его заставляли штамповать под копирку разные классы машин, перенимая материнские черты с флагманов на юные модели. Устремленная и размашистая головная оптика, напоминающая размазанную ветром по крылу каплю, ухмылка решетки радиатора и массивные воздуховоды, забирающие поток для охлаждения тормозов, создали образ дерзкого мачо, который знает, что хочет, подходя к очередной красотке за барной стойкой. Увидев «Стингер» в зеркале заднего вида намерение водителя ехать быстро и с минимумом остановок, прослеживается с первого взгляда и тут остаётся либо ехать быстрее, либо перестроиться вправо.
Поначалу мне казался чрезмерно вытянутым задний свес. Он, конечно, больше переднего, но и багажник у машины сзади, поэтому в скором времени я закрыл глаза на эти пропорции и не возвращаюсь к ним и сейчас.
Кореец, воспитанный немцами
Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в салон Kia Stinger, нет не воздуховоды, а центральный тоннель, скрытый за блестючими крышками. Под крышками скрываются и пара подстаканников и беспроводное зарядное устройство с USB, AUX и розеткой 12 вольт. Ниша под телефон скромная и гаджет влезет в нее только торцом. Если, например, положить туда тот же iPhone 6 и больше, он с большой вероятностью будет нависать над крышкой подстаканников и всякий раз подпрыгивать, когда кто-то захочет посмотреть, «что там в сундучке?». Больше места в подлокотнике. Тут есть небольшой кармашек под телефон и большой отсек под воду, например. Под ключи, кстати, отведена небольшая полоска, но нужна ли она, если их из кармана можно не вынимать?
Селектор 8-ступенчатого автомата выполнен в виде джойстика и имеет достаточно четкий ход по режимам работы, а под паркинг отведена отдельная кнопка. Как на Audi прям. На ручник машину можно поставить всеми 4-мя пальцами руки - кнопка шире селектора.
Корейские мотивы. Если лоб торпедо с воздуховодами обтянут кожей, то верхняя её часть - пластик с имитацией прострочки. Это достаточно распространенный ход, и первые эксперименты выглядели вычурно, то сейчас не каждый сможет отличить плотную кожу от такого пластика.
Примите удобное положение
Водительское кресло, как и полагается в такой машине, имеет массу регулировок. Мне удалось оптимально подобрать для себя угол наклона подушки и его высоту, чтобы не страдать усталостью в ногах. Единственное, хотелось бы менее раздатую по бокам поддержку, которая хоть и хорошо выражена, но моё худое тело не держала вовсе. За исключением случаев, когда спина прилипала к одной из стенок, во время резкого поворота.
Шеф, трогай
Всю громадность капота ощущаешь, маневрируя между припаркованными во дворах машинами. Его конца не видно, но не надеться на фаркоп стоящей впереди машины первое время помогает камера кругового обзора. Левый подлокотник в Stinger в отличие от многих машин, размещен так, что отодвинув кресло далеко от руля, я мог облокотиться и нормально держаться за нижнюю душку руля. Обычно получается держаться за него тремя пальцами. Поэтому пока я привыкал к машине и неспешно кружил по Октябрьскому проспекту, развалившись в кресле, рулить удавалось минимальными покачиваниями левой руки, упёртой в дверь. Но это прекратилось после первой остановки, потому что на Stinger ездить спокойно совсем не хочется. Для этих дел отлично подойдёт Skoda Superb, например. Конструкторы накачивали 2-литровый мотор 247 лошадьми не для вальяжной езды по городским улицам. Поэтому, сделав пару кадров, пока машина была чистой, я поехал открывать потенциал зажигалки.
Оставшиеся режимы Smart, ECO и Custom я не использовал. Так вышло.
Осторожно, низкий профиль
Если на трассе враг - колеи, то в городе, конечно же, ямы. Трудно представить себе полноценное передвижение по городу на такой тонкой резине. Но если ко всему подходить с головой, то особых проблем нет. Да, какие-то места приходится проезжать медленно, где-то нужно быстрее ворочать рулём, но все эти усилия окупаются, когда вы выезжаете на прямой участок дороги и можете открыть дроссель на полную, уцепившись руками за руль. А вот если бы вкупе с тонкой резиной еще и клиренс был меньше, было бы больше проблем. Но как заявляет производитель, тут 15 сантиметров, а этого достаточно даже для того, чтобы на бордюр заскочить. Бочком.
Неужели всё тут так хорошо?
Нет, конечно. Везде есть свои мелочи. В «Стингере» в том числе. Например, выезжая на дороги с плотным траффиком с периферии, я неоднократно материл создателей за широченную среднюю стойку. Учитывая, что кресло я отодвинул далеко, чтобы выглядывать налево мне приходилось постоянно выползать из уютного места и высовывать нос в окно. Удобный безключевой доступ сделан только на передних дверях, поэтому, чтобы посадить своего карапуза на заднее кресло придётся все равно хвататься за переднюю ручку или нащупывать брелок в кармане. И будьте готовы к тому, что если ваш рост более 180 сантиметров, тот самый карапуз испинает вам спинку кресла. Да, она пластиковая и легко отмоется.
Высокая планка
А теперь, внимание. Kia со своим Stinger вошла в весьма солидный класс, где плотно обосновались Mercedes C-класса, Audi A4, A5, BMW 3 series и другие не менее представительные автомобили. Правда, если взглянуть на ценовое соотношение, титанов и Stinger, то ясно, кто продаёт бренд, а кто комфортабельный и очень интересный автомобиль. В плане электронного оснащения у Stinger есть всё: начиная от раздельной климатической установки, проекции на лобовое стекло и премиальной акустики, заканчивая адаптивной подвеской, системами активной безопасности в версии с V6. Таким богатым оснащением могут похвастаться не все немецкие машины, представленные в классе Гран Туризмо.
Автомобиль Kia Stinger для тест-драйва предоставил официальный дилер КИА-Центр «Гусар» на Труда, 90. Там вы можете взять машину на тест-драйв и лично оценить её преимущества.