Mercedes глупо оценивать по возрасту или пробегу, их у него нет...
У многих из нас автомобили марки Mercedes-Benz S-класса ассоциируются с роскошью. Писать отзывы о таких автомобилях, лично для меня, достаточно сложно. Во-первых, автомобиль весьма и весьма дорогой и «косяков» на нем в сравнении с бюджетными автомобилями, не так много или вовсе нет. Во-вторых, эта ценовая категория интересна далеко не всем, а лишь малой части населения, которая способна отдать за машину 2,5 млн. рублей.
Компания AutoTrader любезно предоставила нам на тест-драйв Mercedes-Benz W221 в версии Long 4matic, 2011 года выпуска, с пробегом 82000 километров. Стоит отметить, что мне повезло вдвойне, и на тест со мной поехал владелец этого авто, а это не может не радовать, ведь никто не сможет рассказать об автомобиле точнее, чем его хозяин.
Мало кто из производителей может похвастаться таким вниманием к деталям и техническим оснащением, которым обладает марка Mercedes-Benz и конкретно S-класс. Неважно какого года, неважно сколько километров на одометре, автомобили S-класса смотрятся презентабельно и солидно всегда. Конкретный тому пример этот «Мерседес».
Внешний вид
Внешне W221 очень похож на своего предшественника Mercedes 220 кузове, но на мой взгляд 221 выглядит более закончено и лаконично. Все выполнено в фирменном стиле марки. Огромная, хромированная решетка радиатора, большие фары головного освещения со светодиодной оптикой имеют острые, вытянутые грани, что придает некую агрессивность облику автомобиля. Боковые линии плавные и вытянутые вперед, визуально ещё сильнее удлиняют и без того большую машину. В версии Long автомобиль стал на 13 сантиметров длиннее обычной версии седана и теперь его длинна, равняется 5226 мм, что очень много. Во всех ракурсах 221-ый выглядит просто потрясающе. Хотя, если присмотреться, выделяются знакомые черты другого немецкого седана класса люкс, а именно Maybach.
Салон
О салоне S-класса можно рассказывать очень долго. Существует множество его вариантов и опций. В нашем, конкретном, случае автомобиль был с полным пакетом опций. Электропривод передних и задних сидений, система курсовой устойчивости, климат-контроль, ксенон, датчики дождя и света, электронный ручной тормоз, подсветка пространства для ног, система контроля степени усталости водителя, доводчики дверей, электропривод крышки багажника, комфортные сидения с вентиляцией, подогревом и массажем, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс для задних пассажиров с цветными экранами, вмонтированными в подголовники передних кресел, шторками заднего и задних боковых стекол – это далеко не все опции, присутствующие в автомобиле.
Отдельно хочется отметить сиденья. Они имеют множество настроек, но самая главная «фишка» - это массаж и боковая поддержка, которая увеличивается в определенный момент, с нужной стороны. Когда я тестировал S-класс, его хозяин решил продемонстрировать, как работает массаж сидений, не предупредив меня, так вот я чуть руль не бросил от неожиданности, когда мою спину начало сзади что-то гладить и давить именно на зоны, поясничного отдела, которые устают при длительной езде.
Вообще, все регулировки — будь то громкость музыки или регулировка климата, все это можно сделать с заднего ряда сидений, что еще раз подтверждает — S -класс машина для пассажиров.
В обычном 221 кузове места для ног задних пассажиров более чем достаточно, что уж говорить о версии Long: места сзади неприлично много, что естественно не может не радовать.
Салон полностью обшит кожей простроченной ровными, аккуратными стяжками, имеются вставки из настоящего дерева, много хромированных деталей – выглядит все это сбалансировано и сдержано, как бы подчеркивая статус владельца.
Двигатель
Двигатель в этом автомобиле также приятно удивляет. Атмосферная, V-образная восьмерка, с 388-ю лошадиными силами и объемом 5,5 литра как нельзя лучше подошел к этому седану бизнес-класса. Большой крутящий момент практически во всех диапазонах оборотов позволяет молниеносно ускорять этот тяжёлый «корабль». Руль с подрулевыми рычагами, для ручного переключения передач, намекает на некую спортивность, которая на самом деле присутствует — автомобиль приятно удивляет динамикой разгона, ещё бы 388 лошадей. К слову, максимальная скорость всех версий седана ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, что, на мой взгляд, более чем достаточно для автомобиля такого класса.
Ощущения от вождения
Несмотря на почти 400 лошадок под капотом, при управлении машиной не возникает желания куда-то гнать, наоборот, хочется спокойно преодолевать километр за километром. При управлении создается некое впечатление отстраненности от окружающего мира, как будто ты находишься в компьютерной игре, шум улицы, дороги, шум ветра совсем не проникают внутрь, есть только едва слышное, приятное рычание большого V8.
Подвеска имеет множество регулировок для разных стилей езды и типов дорожного покрытия. При езде в комфортном режиме автомобиль ведет себя весьма спокойно и предсказуемо, крен в поворотах практически не ощущается, машина отзывается на педаль газа с небольшим запозданием. Mercedes дарит своему владельцу чувство защищенности, от него не устаешь морально, а тем более физически.
Стыки и ямы пневмоподвеска отрабатывает просто превосходно, их вообще не чувствуешь, а если учесть то, что мы двигались по улице Ульяновской. Описывать состояние дорожного полотна на этом участке дороги я думаю не стоит, его там просто нет. Но «Мерседесу» можно смело ставить высший бал за плавность и комфорт.
Итог
Многие автоконцерны бьются над созданием автомобилей бизнес-класса, и лишь у единиц получаются действительно стоящие экземпляры. С уверенностью можно сказать одно — марка Mercedes-Benz ушла далеко вперед по созданию автомобилей бизнес-класса, и конкурентам догнать её будет весьма и весьма непросто. Я уверен в том, что спустя несколько десятков лет Mercedes W221 будет притягивать к себе взгляды, точно так же как и его предшественники — легендарный 140-ой и 126-ой кузов, которые даже сейчас, спустя более 20-ти лет со своего дебюта, выглядят презентабельно и дорого. Mercedes глупо оценивать по возрасту или пробегу, их у него нет. У Mercedes есть состояние...