Марку Mercedes-Benz в мире автомобилей по праву можно назвать законодателем моды. Компания Мерседес была основана от слияния двух компаний в 1926 году. И вот уже на протяжении практически целого века производит автомобили и делает это весьма и весьма успешно. Мерседес имеет множество поклонников по всему миру. Вот и мне посчастливилось прокатиться на автомобиле этой легендарной марки, а самое главное, ощутить атмосферу Mercedes-Benz.

На тест-драйв было представлено множество моделей, но меня интересовало только две. Это обновленный GLC и всем известный C-класс. Оба автомобиля полноприводные, оба имеют пневмоподвеску и множество вспомогательных систем. Сразу оговорюсь, когда шел на этот тест-драйв не думал, что за тестируемыми автомобилями будут какие-нибудь недостатки, а зря.

Новый GLC не похож на своего предшественника-модель GLK. Сглаженные углы, плавные линии, автомобиль приобрел новый облик .Дизайнеры GLC явно позаимствовали некоторые черты у своих конкурентов BMW X3 и Audi Q5. Глядя на GLC мне сразу вспомнился слоган из рекламы GLK: «…он не для тех, кто сглаживает эти углы, он считает, что округлые формы только у леденцов». Видимо, Мерседес все-таки отказался от своего неповторимого дизайна и выпустил «леденец». Конечно, автомобиль получился совершенно обновленным, свежим, не имеющим никаких схожих черт со своим предшественником. Новая оптика спереди и сзади, плавные линии решётки радиатора — все это придало автомобилю стремительность, а ребра по бокам автомобиля внешне удлинили его. В салоне места стало больше благодаря удлиненной на 15 сантиметров базе авто.

GLC оснащается 4-мя типами двигателей. Мне же на тест-драйве достался 245-ти сильный бензиновый турбомотор с потрясающими 370 Ньютонами крутящего момента. Во время тестового заезда по городу от перекрестка до перекрестка я разогнал его до 140, во время разгона автомобиль приятно впечатывает водителя в сиденье, а 9-ти ступенчатая автоматическая коробка передач переключается мягко и комфортно, даже при динамичном разгоне. В режиме «комфорт» Мерседес предсказуемо рулится, в меру жесткая подвеска, а самое главное, благодаря посадке водителя прекрасно ощущаются габариты авто.

С-класс также имеет схожие черты с GLC. Очевидно что компания преследует однотипный внешний вид, одинаковые черты просматриваются практически во всех свежих автомобилях марки. Решетка радиатора и оптика приобрели плавные округлые черты.

Езда на С-классе совершенно не похожа на езду на GLC. Имея всего 180 лошадок, автомобиль ощущается более дерганым и заточенным под скорость, даже при движении в режиме комфорт, стыки ямы ощущаешь спиной, что уж говорить о езде в режиме спорт и спорт плюс, в которых настройка подвески становится еще более жесткой. Приятно удивляет управление, сбалансированное и четкое, а система полного привода позволяет молниеносно срываться с перекрестка и выпускать на волю 184 чистокровных немецких скакуна. Тормоза мне показались слишком резкими.

С C-классом был связан и не очень приятный момент. Автомобиль оснащен кучей вспомогательных систем, которые очень помогают при вождении. Во время тест драйва мне, на импровизированной трассе, было предложено продемонстрировать систему автоматического торможения перед препятствием. Автомобиль движется со скоростью 10-15 км/ч, имитируется ситуация езды в городском трафике, водитель, как бы отвлекшись, продолжает давить на газ, система автоматически начинает сбрасывать скорость до полной остановки авто перед возникшим препятствием. Так вот, как бы я не пробовал выставлять авто в полосе, а пробовал я три раза, препятствие система не распознавала. Не знаю с чем связан данный «косяк», но от машины, стоимостью около 3-х миллионов рублей, таких «сюрпризов» не ждешь.

Салоны у GLС и у С-класса похожи, если не сказать, что они одинаковые. Лично я разницы не заметил, и с первого взгляда мало кто заметит. Видно, что немцы пошли по пути наименьшего сопротивления и не стали ничего придумывать, а просто сделали совершенно одинаковые салоны автомобилей.

Когда оказываешь внутри автомобиля, сразу же бросаются в глаза огромные хромированные сопла вентиляции, явно перекочевавшие с предшественника GLK. Над ними располагается уже привычный для пользователей марки, жидкокристаллический дисплей, который позволяет менять настройки электронных систем авто, управлять музыкой ,навигатором, выбирать режимы подвески. Так же на него выводится картинка с камеры заднего вида, которая автоматически начинает передавать картинку при включении заднего хода. Все регулировки производятся с помощью шайбы-джойстика управления, расположенного между сидениями автомобиля. Тут же, между сидений, располагается еще один джойстик, с помощью которого производится выбор одного из множества режимов, среди которых есть режим для бездорожья и режим для буксировки прицепа. Управление настройкой климата в салоне автомобиля так же находится под рукой, до всего можно легко дотянуться. Места в салоне более, чем достаточно, и так в обеих машинах. И если в S-классе больший упор сделан на удобство задних пассажиров, то в C-классе и в GLC все пассажиры находятся в равной степени избалованности. Стоит отметить, что задний ряд сидений приспособлен для двух людей, удобно расположится третьему будет мешать возвышение сидений в средней его части.

В общем и целом, стоит отметить, что оба автомобиля достаточно хорошо спроектированы и собраны. Дорогие материалы и качество исполнения находятся на высшем уровне. Внимание к деталям и техническое оснащение — все безупречно, но цена заставляет задуматься о приобретении. Я, пообщавшись на тест-драйве с владельцем GLK, для себя сделал вывод, что Mercedes-Benz покупают те люди, которые хотят именно Mercedes-Benz и готовы за это платить.