Ушли времена, когда автомобили «немецкой тройки» диктовали условия продаж в бизнес классе. C марта 2012 по май 2015 года в России реализовано 17 040 машин Hyundai i40. В прошлом году Hyundai i40 замыкал пятёрку лучших в классе D+, а за первые 5 месяцев 2015-го достиг второго места. «В чем же секрет такого успеха?» – Задал я логичный вопрос и двинулся к дилеру Hyundai в Кирове – ТСК «Мотор». Задачи перед нами стояло две: во-первых, определить причину популярности данного автомобиля и во-вторых, понять, какие перемены пришли вместе с рестайлингом. Делая небольшое лирическое отступление стоит пояснить, что сама компания позиционирует Hyundai i40 как творение, удовлетворяющее все европейские вкусы, не навязывая корейскую философию подхода к построению автомобиля, тем более что над выпуском этого Hyundai работали лучшие специалисты Рюссельсхайма.

Знакомиться с обновленным i40 мне предстояло на ровных и не очень кировских дорогах, что крайне радовало – ведь автомобиль будет находиться в привычных для него условиях, а значит, сможет показать всё, на что способен. Наконец мне вручают ключ, который тут же оказываются в кармане. Мне он не понадобится – доступ в салон безключевой, а запуск автомобиля производится с кнопки. Ну что, начинаем знакомиться.

Экстерьер.

Тесное сходство с младшими братьями по конвейеру не всегда идет на пользу продажам старшему. Предыдущий i40 ругали за сходство с дорестайлинговым «Солярисом», прошло время «Солярис» пережил рестайлинг и вот, теперь новый i40 ругают уже за сходство с младшей моделью - i30. Оправдаем это тем, что если оба автомобиля оказались в серии, значит это не сходства, а корпоративный стиль. В новом i40 все соответствует веяниям эпохи: биксеноновые фары, светодиоды, обилие хрома, запоминающиеся линии кузова (которые вы, кстати, точно не спутаете ни с каким другим автомобилем) ну и, конечно, раздвоенный выхлоп.

Вы спросите: «Зачем это все?». В Hyundai вам ответят лаконично: «Автомобиль продают не детали – автомобиль продает общее впечатление». И я так и стоял бы, наверное, изучая причудливые корейские линии кузова, если бы менеджер не начал разговор о гамме двигателей и трансмиссии, а вот там действительно серьезные перемены, но о них чуть позднее.

Интерьер.

Рекламная брошюра гласит: «Оказавшись в салоне обновленного i40, вы почувствуете себя в кабине самолета». Давайте разбираться, почему место водителя в седане класса D+ нам пытаются преподнести с точки зрения кокпита пилота, где нет ничего лишнего, и царит спартанская атмосфера.

Интерьер обновлённой версии сложно спутать с предшественником: тот же руль, та же компоновка центральной консоли, те же декоративные планки в отделке. Но стоит отметить – качество материалов отделки на шаг, а то и на два впереди предыдущего исполнения, преемственность поколений – как она есть. Так что же тут из авиации? И тут я начинаю осознавать, будто я знаком с этим автомобилем уже давно, вот та самая фишка – интуитивность, доступность и удобство. Я действительно как пилот могу со своего места, как говорится, не отрывая пятую точку, дотянуться и настроить под себя все, что настраивается. Так вот значит, какие они, корейские авиационные технологии, реализованные руками европейских специалистов для нас с вами.

Ну и как подобает любому самолету – тут тоже есть «красная кнопка» и имя ей Drive Mode, которая позволяет настроить автомобиль одним нажатием под вашу потребность будь то экономичное движение в городском потоке или быстрая поездка по трассе. Так же радует появление выбора режимов работы электроусилителя руля, однако редкий водитель найдет для себя в этом принципиально важный плюс. Регулируется только степень искусственной зажатости, реактивное усилие почти не меняется в зависимости от условий движения. Напоминает это все – симулятор, пусть очень хороший, но не настолько, чтобы поверить в реалистичность.

При движении первое, что бросается в глаза – шумоизоляция. Точнее ее присутствие. Специалисты Hyundai наконец то услышали своих клиентов и поняли, что шум в арках — это неприемлемо для седана бизнес класса. Вне зависимости от дорожного покрытия в салоне тихо и это в большей степени влияет на ощущения от автомобиля, нежели присутствие новомодных опций. К качеству исполнения мелких элементов: кнопок и ступенчатых регуляторов претензий не было и в дорестайловой версии. Все, что находится на виду, – выполнено качественно и приятно. Пластиковые элементы, спрятанные от глаз, такие как рукоятки включения дворников и световой индикации, похвастаться добротной отливкой не могут, с другой стороны с этими деталями у вас будут только тактильные отношения, которые на визуальное восприятие никак не повлияют.

Двигатель, трансмиссия, подвеска.

Как и раньше, в России i40 будут продавать с тремя моторами на выбор. Атмосферные 1.6 (135 л.с.) и 2.0 (150 сил) остались в строю. А вот вместо 178-сильного бензинового двигателя 2.0 GDI — турбодизель 1.7 CRDi, с которым i40 уже давно продаётся в Европе, но по непонятным причинам до нас этот мотор добрался только с рестайлингом. На обновлённых автомобилях дизель выдаёт 141 л.с. и 340 Н•м вместо 136 сил и 330 ньютон-метров. В пару к нему доступен преселективный «робот» с семью ступенями и двумя сухими сцеплениями. И, надо сказать, отдельную благодарность дилеру, за то что на тест мне достался автомобиль именно с таким мотором и такой коробкой, что позволило мне в полной мере оценить все новшества.

Совместная работа турбодизеля и робота – поражает. Такое чувство, что они созданы друг для друга, Коробка DCT сглаживает неравномерность полки крутящего момента и предоставляет водителю потрясающую тягу уже с 1250 об/мин и 260 Н•м крутящего момента, а к полутора тысячам уже 320. Во время теста мне очень хотелось оказаться на извилистом серпантине и поставить автомобиль в более сложные условия, потому что за время теста я так и не нашел к чему придраться в работе коробки и двигателя.

Зато есть претензии к подвеске: мягко машина идёт только по относительно ровной поверхности, но как только специфика вятских дорог проявляет себя в полном объеме, автомобиль категорически отказывается сглаживать изъяны дорожного полотна и невозмутимо передает их на каждого члена экипажа, однако крайне порадовало присутствие запоминающихся положительных черт характера подвески: умеренность кренов, отсутствие раскачки, хорошая отзывчивость по рулю. Автомобиль информативен – это очень хорошо, плохо, что иногда чересчур. Менеджер резонно заметил, что на долю дизельных моторов придется только 10 процентов продаж, основной объем сформируют атмосферные двухлитровые моторы, которые не будут комплектоваться преселективным роботом, а это будет совсем другая история.

Общие впечатления.

Возвращаясь с тест драйва обновленного Hyundai i40, я чувствовал себя экзаменатором, который принимал работу над ошибками и когда пришло время ставить оценку в зачетку, я поймал себя на мысли: хорошо бы послушать его еще раз, уж больно все складно, приятно и без промахов. Наверное, это магическое состояние и оправдывает малое количество предложений б/у автомобилей i40 на вторичном рынке, а разве это не показатель успешности?