Даже на заснеженной дороге на машине можно уверенно обгонять и совершать резкие маневры
Дилеры Kia в конце 2013 года активно распродавали новые Rio и, по крайней мере Киров, активно наполнялся этими автомобилями. Соответственно, у меня возник вопрос «Что такого хорошего в этих машинах?». Автосалон «Гусар» согласился предоставить машину для городских испытаний, а я не упустил возможность прокатиться по замерзшим городским дорогам.

Первое, что необходимо отметить, так это то, что мне довелось ездить на автомобиле комплектации «premium», цена которого составляет 679.900 рублей. И, по-моему, есть за что платить такие деньги.

 

 

 

В первую очередь нам в руки попадает автомобиль в котором, с точки зрения функционала, всё есть. Бортовой компьютер и аудиосистема? Пожалуйста! Подогрев отдельных частей тела? Уже стоит. Климат-контроль? Настраивайте по своим ощущениям. Другими словами, самостоятельно доустанавливать владельцу нового автомобиля ничего не придется, разве что сигнализацию, если одного электронного ключа вам будет мало, да и выглядит он брутально.

 

 

Интерьер автомобиля

Уже подходя к машине, виден её внутренний объем. Кресло водителя и пассажира имеют большое пространство и позволяют без труда разместиться высокому и крепкому человеку. Регулировки кресла и руля дают возможность оптимально подобрать положение компонентов и наслаждаться вождением.

 

 

Руль в приятной кожаной оплетке, руки по нему не скользят, а диаметр подобран таким образом, что удобно лежит в руках. Пальцы не устают и не немеют, что немало важно при интенсивной езде. Приборная панель Supervision позволяет наблюдать за всеми приборами одновременно, не отвлекаясь от дороги. Кстати здесь все они выполнены привычным образом - со стрелкой, в то время как многие производители делают упор на мультимедиа. Взять тот же Kia ceed, Renault Megane или Citroen C4 - везде стоят жидкокристаллические дисплеи. Впрочем, решение поступить именно так объясняется, на мой взгляд, двумя вещами: либо производители искали более дешевый вариант, что мне кажется наиболее вероятным, либо просто решили отличиться. Не могу отнести такую особенность к плюсу или минусу, выглядит все гармонично и функционально.

 

 

Центральная консоль, где расположены элементы управления климат-контролем и аудиосистемой, проста и не насыщена различными кнопками, напротив, конструкторы вынесли некоторые включатели на левую сторону «торпеды», что позволило разгрузить её. Кнопки выполнены в виде монолитной планки и сперва на ощупь их будет проблематично найти. Что до мультифункционального руля, то кнопки управления телефоном и аудиосистемой расположены как раз под большими пальцами. Переключать удобно и не приходится менять положение рук. В нем, кстати, установлен подогрев, который должен сам отключаться, достигнув определенной температуры, однако, я был вынужден отключить его раньше. Горячо.

Что до непосредственного места водителя, то после небольших стандартных регулировок оно становится удобным и комфортным. Боковая поддержка спины позволяет телу прочно закрепиться в кресле и не перекатываться от края к краю во время поворотов. Даже во время езды можно не отрываясь от управления подстраивать сидение за счет удобно расположенных регулировок слева внизу.

 

 

Так или иначе, это всё приятные дополнения, а в машине помимо комфорта важен и двигатель в паре с трансмиссией. В KIA RIO установлены двигатели 1,4 и 1,6 литра, разумеется, в зависимости от комплектации. Как себя ведет на дороге машина с меньшим мотором мне даже представить сложно, а вот работу двигателя 1,6 с 16 клапанами, я оценил в полном объеме.

Динамичен как на прямой, так и в повороте

Признаться, далеко не всегда меня впечатляла езда с АКПП, в этот раз все пошло иначе. Разумеется, с учетом рельефа города, расположенного на 7 холмах старт в горку на «автомате» - едва ли не самое приятное отличие от механики, однако, меня больше интересовала динамика автомобиля, особенно в свете большой загруженности улиц автомобилями и необходимостью быстрых маневров.

 

 

Педаль газа весьма чувствительна и для того, чтобы автомобиль начал стремительное ускорение, достаточно лишь небольшого нажатия. Разумеется, в участках, где мне требовалось максимальное ускорение, приходилось делать кик-даун, однако и тогда машина была очень отзывчивой и возбужденной, я бы даже сказал агрессивной. Несмотря на то что поверхность дороги далека от идеала и также далеко от него сцепление колес с поверхностью, пробуксовка практически полностью исключена. Это достигается за счет системы ABS, которая работает в совокупности с системой курсовой устойчивости (ESC). Признаться, я даже представить не мог как она работает до того, как сел за руль. Но проехав несколько километров по заснеженным городским улицам, понял, что к чему. Какими бы ни были заснеженными улицы, не получится перегазовать и войти в занос, будет это сделано специально или случайно. Когда машина понимает, что под колесами теряется необходимое сцепление с поверхностью, она предотвращает резкие маневры. Руль словно наливается свинцом и для того, чтобы его покрутить, необходимо приложить массу усилий. Колеса же в поворотах автоматически подтормаживают, предотвращая занос. Такое дополнение доступно лишь на машинах максимальной комплектации, но за безопасность надо платить. Благодаря электронике, автомобиль не начнет болтать на дороге после того, как будет завершен обгон, как это нередко происходит на заснеженных дорогах. Соответственно водитель, даже не опытный, уже застрахован от последствий опасного маневра. Я бы не писал о таких возможностях, если бы сам не пробовал обгонять на этой машине по заснеженной дороге. Результат устойчивости её на трассе меня поразил.

 

 

Как и в других автомобилях этого ценового сегмента, АКПП работает плавно, и водитель практически не ощущает, как перебираются передачи.

В свете стольких плюсов есть и недостатки, которые как раз относятся к двигателю.

При создании двигателя конструкторы, вероятно сэкономив, решили не использовать гидрокомпенсаторы, а обошлись проверенным методом – регулировкой зазоров вручную.

Тем не менее, как утверждают сотрудники «КИА-Центра», за всю свою историю в сервисном центре не было ни одного гарантийного ремонта двигателя, а тем более замены его, что наводит на мысли о его надежности. Более того, производители дают на него гарантию 5 лет или 150 000 км пробега.

 

 

Еще один момент, на который обращают внимание автовладельцы – шумоизоляция. Если в целом по кузову она никаких нареканий не вызывает, то в передней части есть одно уязвимое место – колесные арки. При езде по зимним, заснеженным дорогам никакого дискомфорта не появляется, но стоит выехать на асфальт, как слышно клацанье шипов по поверхности. Летом наверняка будет слышен шум маленьких камней и песка, вылетающих из-под колес автомобиля.

Резюме

По сути, KIA Rio позиционируется как бюджетный автомобиль как для городских поездок, так и для выездов за город. Клиренс в 160 миллиметров позволяет проезжать по грунтовым и заснеженным дорогам. Объемный багажник позволяет загрузить в него не только вещи, но и друзей, которые не поместились в салон. Шутка. Если серьезно, то автомобиль вполне оправдывает свое призвание. Благодаря небольшим габаритам он отлично подходит для езды по узким городским улочкам, а за счет внутреннего объема позволяет отправить большой компанией за город. Однако тем, кто решит покупать эту машину необходимо подготовиться к сравнению. Поскольку, если после тест-драйва вы сядете в машину меньшей комплектации, вы будете весьма разочарованы, оглядевшись по сторонам. Тем не менее у клиента есть выбор и есть уверенность, что даже бюджетный автомобиль может быть комфортным и доставить удовольствие от вождения.

 

 

Автомобиль предоставлен «КИА-Центр Киров». Стоимость Kia Rio в базовой комплектации 499 тысяч 900 рублей.

«КИА-Центр Киров»
Улица Труда, 90
Тел. (8332) 35-02-02