Портал Auto43.ru взял на обзор «Шкоду Рапид» второго поколения. Разбираемся, что произошло с ещё одним представителем класса «B»

С первого взгляда очень трудно сказать, нужен ли был переход ŠKODA RAPID на новое поколение. Ведь автомобиль до этих времен выглядел вполне неплохо, - к дизайну не было претензий в принципе. С выходом второго поколения – у автолюбителей появились вопросы по дизайну. Часто нового «Рапида» сравнивают по «внешке» с корейскими автомобилями. Но давайте отбросим все домыслы и размышления, и наконец протестируем этот автомобиль. Всё-таки в сегменте «B» уже давно ведется жесткая борьба, которую, кстати, в последнее время одерживают корейцы. Уж точно не из-за дизайна. Хотя, новая Kia K5 выглядит очень даже круто.

В первую очередь хочется обратить внимание на дизайн автомобиля. Даже если учесть, что новый «Рапид» бегает на старой платформе, визуально автомобиль изменился. На эти мысли наводят новая оптика с прищуром, новые бампера, задние крылья, решетка радиатора, задние фонари, протягивающиеся на саму крышку багажника. Есть любимая в наше время нотка угловатости, особенно на капоте. Особенно радует умеренное количество хрома в экстерьере. Сразу хочется проспойлерить, что главшая фишка этого автомобиля – не его внешний вид.

Как только мы садимся в салон – видим минимализм и эргономику «во плоти». Но это ещё что…Если сесть на водительское место – картина становится ещё интереснее. Всё находится на своих местах. К сожалению, мы тестировали автомобиль не в максимальной комплектации. Кожи в салоне нет, за исключением небольших вставочек на дверях, сиденья регулируются вручную. Автоматический стеклоподъемник есть только на стороне водителя (в «максималке» точно так же). Материалы салона бюджетные, но это не значит, что они плохие. Всё собрано качественно. Разве что, немного смутила лакированная накладка в нижней части руля. Сидеть в машине удобно, «сидушки» в меру жесткие, но, лично для меня, это самое оно (это же всё субъективно). Места достаточно не только спереди, но и на заднем ряду.

Сам, кстати, руль очень понравился. Он выглядит довольно необычно – всего две спицы. Слева находятся органы управления медиасистемой, включение обогрева руля и голосового помощника. Справа – активация систем безопасности и бортовой компьютер. Мелочь, но приятно. Это я про управление музыкой. Очень понравился регулятор громкости, не надо ничего зажимать или быстро тыкать. Музыка в автомобиле нормальная, но сказать, что выдающаяся – не могу. Всего в автомобиле 6 динамиков.

Из оснащения – порадовало, что есть система безключевого доступа, двигатель запускается с кнопки. На какой-то момент я забыл, что это сегмент «B», из-за чего возмутился отсутствием второй зоны климат-контроля. Подлокотник регулируется по высоте, в нем есть небольшая ниша под мелочевку. Подлокотник с подстаканниками есть и на заднем ряду. Очень порадовал монитор медиа-системы – контрастное изображение, отзывчивый сенсор. Можно подключиться со смартфона и слушать любимую музыку. По оба ряда есть 4 разъема type-c. Оснащение «Рапида» - явно его сильная сторона – это ж Simply Clever. Чего только стоит скребок под крышкой бензобака. А ведь с его помощью можно замерять остаток протектора на шинах. Ещё одна приятность – зажим для парковочных талонов в районе стойки у лобового стекла. В багажнике есть двухсторонний коврик (с одной стороны резина, а с другой - ткань). Про зонтик от ŠKODA вы, думаю, слушали. Общее впечатление складывается из мелочей – ребята из «Шкоды» это взяли на заметку давно.

Одна из главных отличительных черт «Рапида» перед одноклассниками – это тип кузова лифтбек. Сам по себе багажник очень вместительный, не лишен эргономических «плюшек»: вещевые отделения, крючки. Багажник открывается очень высоко, что позволяет загружать габаритные грузы без особых проблем. В багажнике нет ручки для закрытия, но зато есть резиновый ремешок. Багажник закрывается с удивительной легкостью.

А теперь – самое интересное. Ощущения от езды. Мы тестировали «Рапид» в версии с 110-сильным двигателем, объем – 1,6 литров, коробка – шестиступенчатая автоматическая. Вы уже понимаете, что на звание самого динамичного автомобиля ŠKODA RAPID не претендует. Автомобиль больше подходит для спокойной и размеренной езды. Ему нужно время, чтобы набрать скорость. Работа коробки в принципе понравилась, задумчивости и пинков я не заметил. Ехать в машине очень приятно, - появляется ощущение, что она классом выше. Но вот не особо порадовала шумоизоляция колёсных арок. Гул преследует всю дорогу, начиная от скорости в 40 км/час. Зато какие здесь тормоза! Стоит только легонечко нажать на тормоз – автомобиль уже начинает останавливается, и это действительно ощущается. Самое главное, что при торможении не теряется траектория машины. 

Подвеска показалась мне жестковатой. Ямы она не любит. Но среднестатистическую дорогу «Рапид» с легкостью пройдет. Тем более, если учесть, что его дорожный просвет составляет 170 мм. Этого более чем достаточно для городского автомобиля.

По трассе автомобиль идёт уверенно, из стороны в сторону его не кидает. Кстати, после 30 км/час можно активировать круиз-контроль. Окей, по внешности «Рапида» начали сравнивать с «корейцами», но зато его не кренит, в отличие от той же Kia Optima. У «чехов» я такого пока не замечал, учитывая, что ездил на Superb, Octavia и Fabia. Так, про слабенькую, но свойственную этому классу динамику я уже упомянул. На трассе попробовал сделать кик-даун – ощущения уже чуть лучше, можно даже на обгон идти. Про расход топлива, думаю, говорить бессмысленно, ибо двигатель не прошел обкатку – автомобиль тестовый. По заявлению автопроизводителя – по городу «Шкода Рапид» будет расходовать в среднем 8,1 литров, по трассе – 4,9 литров. В городе бортовой компьютер показывал в среднем 13 литров, по трассе – 8-9. Пусть это вас не пугает, ведь тестовые автомобили начинают страдать с самого начала эксплуатации, ибо водители, пришедшие на тест, ездят по-разному. Некоторые не жалеют автомобили в принципе. 

В любом случае, увереннее всего этот автомобиль чувствует себя в городе. С парковкой уж точно проблем не будет, ибо машина не габаритная – около 4 485 мм в длину. Но это больше, чем, например, у Kia Rio на 85 миллиметров, и на 16 мм больше, чем у «Поло». Получается, что это самый габаритный автомобиль в своём классе. Раз уж мы упомянули парковку, то следует знать, что на новом ŠKODA RAPID есть камера заднего вида и парктроники. Как только вы включаете заднюю передачу – музыка приглушается, чтобы водитель сконцентрировался на маневре. К сожалению, динамической разметки, указывающей траекторию автомобиля при повороте рулевого колеса, здесь нет.

Стоимость автомобиля начинается от 792 тыс. рублей (в минималке), и это единственный автомобиль «Шкода», который попадает под госпрограмму. В максимальной комплектации за автомобиль придется отдать почти 1,2 млн рублей. В топовой версии автомобиль оснащается 125-сильным турбодвигателем объемом 1,4 литров, который работает в паре с роботом DSG7.

Впечатления от автомобиля остались неоднозначные. Хотя что уж там, они практически всегда такие. По экстерьеру – для меня ничего особенного, но заметно, что автомобиль стал выглядеть современнее. В первую очередь это касается оптики – светодиодные LED фары. Если говорить про угловатость и скошенные углы – это современный тренд, из-за чего многие автомобили стали похожи друг на друга. Казалось бы, материалы салона бюджетные, особенно пластик на панели, но компенсирует его крутой мультимедийный дисплей. Машина действительно создает впечатление класса "C". Теперь просто необходимо протестировать "Октавию". 

Плюсы:

  • Единственный лифтбек в своём классе – очень объемный багажник с правильной формой;
  • «Плюшки» от Simply Clever;
  • Больше своих одноклассников и хороший дорожный просвет;
  • Очень удобная посадка;
  • Машина остра по управлению;
  • Не кренится на поворотах;
  • Классная оптика;
  • Хорошая обзорность с водительского места;
  • Контрастные приборная панель и монитор медиасистемы;
  • Качественно собранный салон;
  • Эргономика;
  • Отличные тормоза.

Минусы:

  • Плохая шумоизоляция колёсных арок и моторного отсека (на оборотах после 3,5 тыс. это особенно ощущается);
  • Жесткая подвеска;
  • Слабенькая динамика, но это скорее свойственность;
  • Нет динамической разметки в камере заднего вида;
  • Дизайн – не для каждого (это, конечно, всё субъективно);
  • Этот пункт относится ко всем Б-шкам – стоимость.

За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера ŠKODA в Кирове автосалон Моторавто – улица Московская, 106а. Телефон: 62-80-00.