Мы уже поднимали эту тему, но прошли её, грубо говоря, поверхностно. В этом материале мы более детально разберем ситуацию, когда автосалон продает автомобиль, который ранее эксплуатировался в качестве автомобиля для тест-драйвов

Покупка новой машины — большое событие в жизни каждого автомобилиста. Этот запах «нового автомобиля», ощущение, что ты у неё первый, сиденья твердые, никто на них не сидел, а движок только и ждет, когда закончится обкатка, чтобы показать всё, на что он способен. Только вот цены на новый автомобиль действительно велики. Стоит учесть даже то, что даже во время мирового кризиса автороизводители увеличили стоимость машин. К примеру, одна из самых недорогих новых машин — это LADA Granta. В люксовой версии она стоит более 660 тыс. рублей! Вот вам и «одна из самых недорогих». Что уж говорить про иномарки. Стоимость маленького Kia Picanto начинается от 689 тыс. рублей. Дороговато, конечно, учитывая, что доходы населения особо не растут.

Дилеры постоянно придумывают интересные акции, скидки, выгодные условия для клиентов. Пользуется популярностью система Trade-in – когда автомобилист отдает машину в салон, где её оценивают и принимают в зачет стоимости нового. Удобная вещь, если хочется получить хорошую скидку на автомобиль и не тратить время на продажу старого.

Не менее интересный метод — это покупка автомобиля, который ранее использовали в тест-драйвах. Перед тем, как потенциальный покупатель преобретет машину, он проходит тест-драйв модели, которая ему приглянулась. Он должен понять, по душе ли ему машина, что она из себя представляет, что она может. Явное преимущество покупки такого автомобиля — это хорошая скидка. Она может достигать 15%. Следует отметить, что тестовые автомобили всегда представлены в богатых комплектациях, часто имеют какие-то дополнительные опции. Нередко дилер продает тестовый автомобиль вместе с двумя комплектами резины: зимний и летний.

Пробные автомобили могут эксплуатироваться в автосалонах до двух лет (бывает и меньше), годовой пробег может достигать 15 000 километров. Всё зависит от установленного маршрута (маршрут составляет примерно 5 километров). Итого получается практически свежий авто, ведь 20 000 — 30 000 километров совсем не проблема. Тем более, этот километраж можно считать периодом устранения «детских болячек» автомобиля. Некоторые автомобилисты специально берут двух или трехлетнюю машину, чтобы все заводские косяки уже были исправлены.

Перейдем к наименее приятным моментам. Каждый автомобиль, сошедший с конвейера, должен пройти обкатку двигателя и коробки передач. Отмечаются два этапа обкатки:

1. Engine Break-in – это самый первый этап притирки - «ввод в эксплуатации»;

2. Engine Run-in – это и есть обкатка в классическом понимании.

И двигатель и коробка должны проходить обкатку, ведь именно так происходит притирка всех деталей, чтобы затем все механизмы работали в оптимальном режиме. Завод изготовитель заранее устанавливает допустимый уровень нагрузки на агрегаты, которая позволит деталям без лишней нагрузки встать на нужные места, приобрести необходимую форму. Обкатка обозначается не временным промежутком, а конкретным пробегом. До 2-х тысяч километров пробега двигатель и коробку сильно нагружать не рекомендуется.

Если обкатка агрегатов не пройдена должным образом, то могут появиться:

1. Масложор, повышенный расход топлива;

2. Посторонние звуки в работе агрегатов;

3. Уменьшенный ресурс агрегатов.

Первым делом пробные автомобили испытывают менеджеры автосалонов, чтобы знать, на что машина способна, как она может ехать и про что вообще рассказывать клиенту. Только после этого на тест-драйв приходят потенциальные клиенты. У каждого человека свой индивидуальный стиль езды: кто-то сразу же начинает жать педаль газа в пол, а кто-то напротив, ездит на низких оборотах, что также может пагубно отразиться на работе двигателя в будущем. 

Здесь многое зависит от автомобиля. К примеру, если человек идет на тест-драйв BMW M5, то его точно интересуют динамические характеристики этой машины. Он будет вваливать, резко ускоряться, резко тормозить. Если же речь идёт об обычном семейном автомобиле, то тут особо нет поводов для беспокойств. Их гоняют редко. Люди чаще интересуются размером багажника, клиренсом, расходом топлива. Динамические характеристики — второстепенный вопрос.

Тестовый автомобиль может побывать в аварии ровно с такой же вероятностью, что и обычный автомобиль. Поэтому дилер обозначает самый безопасный маршрут для тест-драйва (в большинстве случаев, на таких маршрутах отсутствует левый поворот). Все косметические и кузовные недостатки, полученные при ДТП, дилер устраняет, при чем качественно. Осмотр пробного автомобиля перед покупкой необходимо производить с толщинометром.

Примерно такая ситуация и получается. С неплохой скидкой вы можете приобрести неплохого «железного друга», но особое внимание нужно уделить его технической части, ведь обкатка непосредственно отражается на дальнейшей судьбе автомобиля.

Ранее мы рассказывали — что происходит с автомобилями в автосалонах, когда они не продаются.