Народный автомобиль с вызывающим дизайном и шустрым мотором
Как только на кировских улицах стала появляться «Шкода» в новом кузове, я сразу обратил на нее внимание. Дизайн, честно говоря, меня очень впечатлил, поскольку на смену плавным объемным чертам автомобилей пришел резкий ломанный стиль. После увиденного, желание прокатиться на «Шкоде» прибавилось и… как раз ООО «Моторавто» предложил прокатиться на Skoda Rapid или Skoda Octavia. Мой выбор пал на «Рапид», поскольку его было с чем сравнивать. Он попадает в один сегмент с Kia Rio, Nissan Almera, Chevrolet Cobalt, Renault Logan, Volkswagen Polo. На некоторых из этих автомобилей мне уже приходилось ездить.
Экстерьер
Как я уже писал, внешний вид, потрясающий. Давно я не видел автомобилей, которые бы заставляли мой взгляд задерживаться на них. Я говорю о распространенных и доступных машинах, а не о дорогущих иномарках, которые стоят баснословных денег. Разумеется, основная черта – решетка радиатора и передние фары. Строгие прямые линии, никаких лишних изгибов… Автомобиль выглядит солидно и деловито. Мне достался Rapid в комплектации Ambition (средняя). Как заверяют менеджеры автосалона, именно эта комплектация является народной и самой ходовой. Но о её составляющих немного позднее. Визуально от Rapid в «максималке» она отличается отсутствием противотуманных фар и штампованными дисками. Кстати, самостоятельно дооснастить машину противотуманными фарами не получится, однако это могут сделать специалисты автосалона за отдельную плату. Что касается колес, то Rapid в данной комплектации представлен на 15-дюймовых штамповках.
Интерьер
Когда я сел за руль Skoda, то, в отличие от Kia Rio, не впал в ступор от обилия различных кнопок и выключателей. Здесь всё крайне просто и доступно. Центральная консоль разбита по сегментам: управление кондиционером, управление электрооборудованием, управление акустикой и мультимедиа. Нет большой консоли с однообразными кнопками в названия над которыми надо вчитываться. Я понимаю, что в процессе эксплуатации машины все эти выключатели будут выучены и руки будут быстро нажимать то, что надо, но по началу возникали сложности. Здесь же все иначе. Кто-то может посчитать такое оснащение машины бедным, но это не так. Более того, практически до всех кнопок и регуляторов на консоли можно дотянуться не поднимая руку с рычага КПП. Слева от рулевой колонки расположен включатель габаритных огней и фар, там же, рядом корректор. Приборная панель консервативна и исключает загруженность индикаторами, в прочем, как и в остальных моделях Skoda. Производители ограничились спидометром и тахометром, остальные данные отображаются на экране, расположенном между этими приборами.
Немного огорчил пластик. Он идентичен тому, что установлен в Almera, Logan и Cobalt. Впрочем, использование такого материала сказывается на цене, делая её ниже, соответственно, можно закрыть глаза на эту деталь, тем более, что он не гремит, не блестит, а четко и качественно выполняет свою функцию.
Отдельно можно выделить отсутствие в салоне излишнего декора. Нет серебристых пластиковых вставок, есть лишь тонкие металлизированные линии, огибающие воздуховоды. На мой взгляд это определенно плюс.
Комплектация Ambition оснащена кондиционером, системой мультимедиа, центральным замком, 2 режимным подогревом передних сидений, электроприводом зеркал, задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером.
Спинки задних сидений складываются, увеличивая тем самым и без того объемный багажник. При трансформации они не идут вровень с полом, поэтому любителям поспать в машине будет не комфортно, однако, если вы захотите загрузить в машину стиральную машину или кухонную плиту, проблем у вас не возникнет. Достигнуто это во многом благодаря крышке багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такой тип кузова называется лифтбэк и визуально он не отличается от седана, однако, по удобству загрузки багажника, определенно, выигрывает у него.
Руль регулируется как по вертикали, так и по выносу вперед, и иной раз, вместо того, чтобы регулировать спинку кресла, можно просто подтянуть к себе «штурвал». По поводу регулировки спинки кресла, то здесь, отдельный разговор. Рычаг регулировки я, честно говоря, сначала не заметил, потому как на рычаг он совсем не похож. Он сливается с креслом и сперва может показаться дополнительным декором, но нет, это регулировка. При этом, чтоб её нащупать не требуется никаких лишних движений, достаточно протянуть левую руку назад и провести по краю спинки.
Едем
Прежде автосалоны давали на тест машину в максимальной комплектации, а это всегда коробка «автомат», на Rapid же стоит «механика», что позволило оценить диапазон работы двигателя.
Когда я собирался тронуться с места, включив передачу и отпуская сцепление, не успел нажать на «газ» как машина поехала. У меня было двоякое ощущение, поскольку в голове произошел диссонанс: еду на «ручке», а в управлении машина как на «автомате». Это приятное удивление, потому как неопытному водителю будет проще начинать движение – не надо бояться, что машина заглохнет.
Красная зона на тахометре начинается с отметки в 6 тысяч оборотов, и я не рекомендую никому приближаться к этой отметке, даже самому заядлому гонщику. На отметка 4,5 тысячи оборотов двигатель начинает издавать такой звук, словно мы уже пересекаем красную зону. К этому можно привыкнуть и, скорее всего, владелец автомобиля привыкнет, но для меня такие шумы были очень неприятны. Однако если ехать на «Рапиде» спокойно и держать средние обороты, то басистый и тяжелый звук мотора радует слух. Описать его сложно, необходимо услышать, звук достойный, по крайней мере на моторе с объемом 1,6 литра.
Те, кто знаком с двигателем Skoda Fabia не узнает ничего нового, но мне довелось впервые с ним встретится в Rapid, и я был приятно удивлен, когда, двигаясь по городу на 4 передаче по улице Производственной, мне не потребовалось понижать на 3, чтобы ускориться и обогнать впереди едущую машину.
С прохождением поворотов у этой машины тоже все в порядке – на дороге стоит уверенно, не кренится. Разумеется, сломя голову мы по дорогам не носились, но и не скажу, что плелись в правом ряду. Машина очень предсказуема в динамичной езде. То есть если вы сильно торопитесь и мечетесь из одного ряда в другой, опережая других участников движения, можете быть уверены, никаких сюрпризов вас не ждет. Что касается преодоления неровностей, то здесь подвеска на пробой не срабатывает и достаточно жестко реагирует на ямы, без посторонних шумов.
Приятные не совсем мелочи
Из них, пожалуй, хотелось бы отметить качество мультимедиа, установленной в автомобиль и в то же время её недостатки. Качество звука на высоте. Динамики вмонтированы во все двери, в передних, помимо основных, есть еще и высокочастотные, что положительно сказывается на звуке. Здесь же можно отметить и минусы: отсутствие кнопок управления мультимедиа на руле, отсутствие USB-порта на магнитоле. К слову, в максимальная комплектация Rapid также не похвастается этими «мелочами». Тем не менее, руль с кнопками можно установить, как дополнительную опцию за отдельную сумму, точно также можно обойтись и с USB-портом.
В машине нет парктроника. Несмотря на то, что Skoda достаточно узкая, он бы не помешал, особенно в случае, когда необходимо заехать во двор, заполненный автомобилями и припарковать там автомобиль или же для обратных действий. Парктроник тоже доступен, как опция. При установке он не становится каким-то инородным предметом в машине и изображение выносится на магнитолу. В любом случае, дооснащение машины – дело вкуса.
Подведем итог
Skoda Rapid - народный автомобиль цена которого начинается с 479 тысяч рублей (база с двигателем 1,2 литра) и заканчивается 724 тысячами рублей (Elegance 1,4 TSi). За свою цену машина имеет строгий и выдержанный дизайн широкий функционал и, как говорят менеджеры «неубиваемую подвеску». Автомобиль оригинальный, поскольку за яркими дизайнерскими решениями внешнего облика скрывается простота салона. Машина отлично подойдет тем, кто считает автомобиль средством передвижения, а не роскошью, при этом желает, чтобы машина была динамичная и достойно выглядела.