Сперва, стоит раскрыть карты и признаться: ŠKODA Superb мне импонирует. Но это не говорит о том, что на протяжении всего тест-драйва я буду рассказывать о том, какой классный это автомобиль. Нет. Просто именно на этот тест я шел не только с желанием проехаться на чем-то новом и интересном и рассказать об этом, но еще и со стремлением удовлетворить собственное «хочу». Потому как купить этого гиганта, стоимостью 1,7 миллиона рублей, я еще не скоро смогу, а вот ощутить, что предлагается за эти деньги - пожалуйста.
Начнем с того, что мне достался Superb в комплектации Style с мотором 1,4 TSI и DSG. Таким образом, с учётом мощности мотора Superb выходит на первое место в категории до 150 лошадиных сил, при этом он экономичнее своих собратьев того же класса. ŠKODA Superb не провоцирует на быструю езду. Не тот класс, не тот тип и размер, но иногда бывают ситуации, когда надо резко ускориться и какое-то время ехать в высоком темпе. И тут есть выход: на Superb доступны турбомоторы с объёмом два литра, а это уже серьёзная начинка.
Отойдем от размышлений, вернувшись к тест-драйву. Как пелось в замечательном советском мультфильме: «Погода была ужасная, принцесса была прекрасная…», так и в случае с моим тест-драйвом. На улице слякоть, машина чистая и её надо успеть запечатлеть таковой, чтобы не стыдно было на сайт фотографии выкладывать. И было принято решение ехать туда, где чисто – за город. Вообще в последнее время поездка за город мне приносит определенное удовольствие. А поскольку в этом еще и есть необходимость, то в двойне хорошо. Итак, из автосалона «Мотор» мы выдвинулись на Советский тракт, преодолев Солнечную, Воровского и Производственную. Затем, минуя бывший пост ДПС, отправились на объездную. Эх… По трассе хорошо идет. За счет длинной базы, машина уверено держится и в поворотах, и на прямой, когда необходимо внезапно объехать выбежавшую на дорогу собаку. В принципе, скорость 120-130 километров в час я бы назвал крейсерской. То есть, если необходимо ехать куда-то далеко, то здесь проблем не возникает. Можно ехать относительно быстро и в то же время с комфортом. Поскольку большую часть пути мы перемещались по асфальту, машина себя ощущала в своей тарелке, однако, когда мы свернули с дороги и начали углубляться в неизведанные мною ранее садоводческие массивы, расположенные по краям дороги, ŠKODA продемонстрировала своё превосходство над колеями и рыхлым снегом. Мне стало откровенно интересно, как она себя поведет на скорости на таком покрытии и, надо сказать, каких-то радикальных изменений я не ощутил. Даже на переметенной снегом дороге Superb уверенно разменивает километры.
Агрессивная солидность
Не с того начал, потому как обычно оценивается машина в первую очередь снаружи. Но в тот момент, когда я вышел из автосалона, я не стал разглядывать кузов Superb, а первым делом принялся за регулировку водительского кресла. На детали декора начал обращать внимание уже на стоянке, во время фотосъемки. Экстерьер машины выдержанный и строгий, впрочем, как и интерьер. Нет никаких дополнительных декоративных линий, нет каких-то лишних деталей, только функциональные, за исключением линейных выштамповок. Одна из них начинается от фары и переходит в задний фонарь, вторая придает сложную форму дверям, сбрасывая массивность конструкции за счет дополнительных резких линий.
Решётка радиатора тут уже знакома многим по Rapid и Octavia, что естественно – это, так сказать, лицо ŠKODA. А вот фары здесь куда интереснее, чем на перечисленных мной собратьях. Сам блок лишён сложных линий, просто трапеция, но она продолжена вниз, углубляясь в кузов. Сложно подобрать название этому аппендиксу, но выглядит просто и серьёзно. Опять же фасад не кажется какой-то нагруженным, как, например на Ford Mondeo. Задняя оптика без излишеств: диодные габариты и, как мне показалось, диодные огни заднего хода. Геометрия оптики так же проста. Видимо, производители Superb решили, что бизнес-класс должен быть строгим, без компромиссов, как Хьюго Уивинг в «Матрице» братьев Вачовски.
Спасибо, что не «цифра»
Superb остается преданным аналоговому оборудованию, но это не касается мультимедии. Но привычные стрелочные тахометр со спидометром меня определённо порадовали. Панель проста и информативна. Я бы даже сказал, очень проста и в плане самих приборов не прогрессировала, если брать старшие поколения. Датчики температуры и уровня топлива стали круглыми, а центральный дисплей немного уменьшился. В остальном всё то же. Конфигурация мультимедиа и блока климат-контроля, как и ожидалось, та же, что и на B8 Passat. Правда, здесь всё же несколько иная геометрия. В Superb в интерьер она вписана хорошо, но визуально она мне понравилась больше в Passat. И там и тут глянцевый пластик. В ŠKODA использован металлизированный декор, так почему нельзя было и окантовку для магнитолы придумать какую-нибудь более интересную? Лично меня этот вездесущий пластик уже не так впечатляет. В этом плане я остаюсь в ожидании нового.
Как я писал, что внутри, что снаружи, нет ничего лишнего. Линии прямые, материалы приятные и хорошо подогнанные. В подлокотнике холодильник, в бардачке у пассажира так же есть функция охлаждения.
Пассажиры задних кресел так же не обделены комфортом. Климат-контроль и блок управления им, а так же трехдиапазонный подогрев кресел доступен и для любителей ехать расслабленно, взирая на сменяющие друг друга пейзажи за окном. Но блок управления климатом подразумевает только изменение температуры, на интенсивность обдува никак не повлиять. Помимо вышеупомянутых благ, здесь, можно сказать, для каждого пассажира есть зарядное устройство для гаджета, правда, выполнены они в разных вариациях: usb, прикуриватель и сеть 220 вольт. Дети будут рады и не станут драться из-за прикуривателя, когда сядут АКБ на телефонах в дальней поездке.
Универсальный бизнес-класс?
Superb – автомобиль бизнес-класса, но у него большой багажник и вместительный салон. То есть, он хорошо подойдёт как для самостоятельных поездок в гордом одиночестве, так и для летних посещений Крыма или Сочи всей семьёй. Конечно, у машины есть определённые недостатки, некоторые называют это «консерватизм» и «преданность традициям». Эти термины хочется разбавить какими-то новинками. Производители попытались это сделать, и что получилось? Получилась следующая ситуация: со съёмки машины мы поехали через Нововятск. Постояв немного на переезде, мы спокойно, без суеты двинулись в сторону города. В зеркале заднего вида то справа, то слева маячил Peugeot 308 прошлого модельного ряда. Видимо, человек куда-то очень торопился, а нерасторопные водители вроде меня, не нарушающие ПДД, неспешно опережающие поток правого ряда, мешали ему. Но тут высвободилось мгновение, и перед лежачими полицейскими возле районной администрации гонщик шмыгнул наперерез мне в нескольких десятках сантиметров от переднего бампера. Надо сказать, ситуация рискованная, хоть и вполне рядовая для наших дорог. И крайне неприятная для меня. Машина и вовсе расценила такой выпад как аварийную ситуацию и встала как вкопанная. Я ничего не мог понять, потому как держал ногу на педали газа, а машина стояла. Таким образом выглядит система экстренного торможения, о чём информирует пиктограмма на приборной панели. Через какое-то время, буквально секунды, машина ожила и согласилась ехать дальше.
Хорошо, когда машина умная и расчётливая. Наличие системы контроля движения, вещь, несомненно, полезная и придётся по душе тем, кто обычно едет как пассажир. Я же, оставляя за собой главную роль, предпочёл дополнительные функции отключить.
После непродолжительной езды по кировским пробкам я отключил систему «старт/стоп». Машина очень долго думает, в промежутке с нажатия на педаль и ускорением. Пусть уж лучше работает. Все-таки если бы мотор под капотом стоял 2 литра, а не 1,4 мне бы требовалось меньше времени, чтобы наверстать простой на зеленый. Тот же минус, когда стоишь в пробке с поворотом, чтобы перестроиться и вот она долгожданная лазейка, а двигатель заглушен. Но вот, мгновение, и он завелся и уже начинает ехать, но осадок остаётся. Поэтому, нажатием на кнопку, я решил не экономить бензин таким образом.
Но есть у Superb функции, которые просто безупречно справляются со своей работой – автопарковщик. Ранее на тестовых машинах менеджеры не приходили в восторг от предложения проверить принцип работы круиз-контроля или автопарковщика, здесь же, после напряженной поездки по городу, автопарковщик пришелся как никогда кстати. Тем более, «Суперб» сам по себе габаритный, а мест свободного у автосалона было не много. Перспектива работы руками меня не особо радовала, и я решил отдаться на растерзание электроники. Признаюсь, первый раз в жизни. Что от меня требовалось? Медленно ехать мимо свободного места, пока машина не прикажет остановиться. Затем включить заднюю передачу и… наблюдать. По мере движения, автомобиль самостоятельно рулил, потом, когда заехал в перпендикулярный карман и оценил, что встал не совсем прямо, попросил меня включить drive, немного проехать вперед и снова сдать назад. Все это время к рулевому колесу я не притрагивался. После того, как парковка была завершена мне искренне хотелось поаплодировать Skoda Superb за проделанную работу, потому как мне действительно было интересно то, как машина справится с поставленной задачей. Надо сказать, припарковался Superb получше некоторых кировских автомобилистов.
Что сказать о ŠKODA Superb? Лично для меня, как я уже замечал неоднократно, такого двигателя мало, но в целом впечатления положительные. Неоспоримое преимущество «Шкоды» в консервативности и вычурности. Она не кричит своим экстерьером или интерьером, что 1,7 миллионов рублей и больше, в зависимости от начинки, потрачены не зря. Просто, когда я садился в машину, я понимал, что здесь всё, что нужно и всё на своих местах, и всё это стоит своих денег.