Что-то новое в нём определенно есть
Ассоциация Subaru с леденящим душу утилитарным сараем, который может только валить, пока не разбросает по дороге свои немногочисленные болты, у меня исчезла после того, как я, сперва, немного прокатился на новом Forester, а потом, через какое-то время вдоль и поперек оценил новый Subaru XV. Тенденции последних обновлений показывают, что Японцы начали «вывозить» Subaru не только за счет легендарного оппозита и полного привода, но и благодаря технологиям и вниманием к водителю и пассажирам машины.
В 2018 году Subaru Outback получил обновление и, поскольку, на дорестайловом универсале я не ездил, то знакомиться пришлось с машиной целиком и, так сказать, основательно.
Кузов Outback 2018: найди 5 отличий
С первого взгляда Outback формирует в голове характер машины и в него никак не вписывается понятие «кроссовер». Поскольку я определил для себя, что это универсал, то так и буду называть этот кузов, несмотря на заявленный клиренс в 213 миллиметров. Да, это много, а с учетом того, что днище машины ровное и, плоский пол немного оттеняют рычаги, в то, что из глубокой колеи машина выберется при должном зацепе без посторонней помощи, верится без фразы «да ладно? Ща проверим!». Нет, я, конечно, бросился бы в омут с головой, и где это можно было сделать без риска экскурсии по соседним сёлам в поисках трактора, и делал, но машина уже была обута в летнюю резину, что серьезно вставляло палки в 18-е колёса.
Размер дисков внушительный, но они не выглядят гипертрофированными и здесь надо отдать должное большой колёсной базе (2745мм) и глубоким аркам. Первое гарантирует не только простор в салоне, но и минимизацию колебаний кузова машины, при езде по плохим дорогам или за их пределами в принципе. Хоть арки и глубокие, колёса в них не утоплены. Напротив, конструкторы предусмотрели свободное место для длинного хода подвески на случай, если после очередного ухаба все 4 колеса оторвутся от грунта, а в салоне раздастся рвущий барабанную перепонку веселый вопль.
Задняя часть машины выглядит угловатой и многоуровневой. «Субару» отличался плавными линями кузовов только в далёких восьмидесятых-девяностых, а тенденции последних лет бренда выводят в свет подсушенные грубые машины. Образ кроется в деталях и жесткость корме придаёт угловатая размашистая оптика, и пологая линия пятой двери, расходящаяся в конце выштамповкой по борту и отвесной стеной фонарей. Ах да, козырёк тоже привносит разрозненность образа. В общем, если смотреть в профиль машины или на ¾ сзади, то линяя багажника выглядит немного нагроможденной и сложной.
Передняя часть машины более привлекательная. Прижатый капот заканчивается визуально облегченной решеткой радиатора и сложной формой фар. Решетку разгрузили за счет снятия лишнего хрома, а сложность фар кроется в их трехмерной форме. Взгляд у машины раскосый и сдержанный. Нижняя накладка на бампер из матового неокрашенного пластика была увеличена, видимо, в угоду сохранения ЛКП, и если смотреть спереди, то чувствуется задел Outback на скачку по полям. Правда, в таком режиме езды серебристая декоративная накладка быстро побелеет.
Да, раз уж заговорил про оптику, отмечу сразу, что она умная и сама подсвечивает повороты при маневрировании за счет поворота линз. Так же Outback, как и XV самостоятельно переключает дальний свет на ближний, завидев кого-то на встречной полосе. Интеллекту машине не занимать, и об её способностях я еще расскажу.
А в салоне что интересного?
Кардинальных перемен салон не получил. Если, опять же опираться на предыдущее поколение автомобиля. Из особого, можно отметить белую прострочку на торпедо по пластику, которая так же растекается по дверным картам и кожаным креслам. Рулевое колесо получило увеличенные кнопки управления мультимедиа и электронными помощниками. Но все осталось на прежних местах. В принципе компоновка мультируля мне приглянулась еще на XV. Они аналогичные и выполнены так, что водителю не нужно думать, какой рукой что нажать: слева телефон и мультимедиа, справа – ассистенты, снизу слева бортовой компьютер, справа – подогрев руля. В отличие от многих брендов, включение обогрева включается на самом руле. И, опять же в отличие от многих, греется не весь обод – верхняя душка холодна, как её не натирай.
Центральная консоль обновилась не полностью. Конструкторы освежили мультимедийную установку, изменив её облицовку, а блок управления погодой в салоне стал более удобным – показатели температуры выведены в сами вращатели, как на Audi и с каждым щелчком отсчитывают 0,5 градуса. Полоска табло теперь отображает время, температуру на улице и направление обдува. В общем, сейчас не приходится разгадывать ребус из цифр, чтобы выставить оптимальную температуру. Кстати, ход у шайб очень четкий, никакого люфта. Приятно. По краям климатической установки стоят кнопки включения трехдиапазонного подогрева. Вентиляции, к сожалению, на креслах нет. Не обращал внимания, как реализовано это на других машинах, но на Outback обогрев зеркал работает в паре с обогревом заднего стекла.
Мультимедийная установка прорисована отлично. Яркие иконки не требуют пятёрки по стрельбе, и переключить карту на радио можно даже перескакивая по колеям на проселочной дороге.
Вся эта красота залочена под глянцевым пластиком. Пыли будет на нём…
Осматривая убранство из плотного водительского кресла, мне в голову пришла мысль, что всё одновременно скромно и избыточно. То есть первостепенные функции для водителя вынесены в зону достижения указательного и большого пальцев, а то, что используется менее часто – в тень торпедо слева от рулевой колонки. Пусть над некоторыми деталями еще можно поработать, доведя их исполнение до совершенства, но они и сейчас ничуть не портят целостность картины.
Почему не на палке?
Что Outback, что Forester, что XV – все они оснащаются вариатором. После моей последней встречи с машиной, оснащенной вариатором, я был готов к полёте на ракете при стремительном ускорении, но нет, тут трансмиссия имитирует работу автоматической коробки передач и не вызывает испуганный взгляд при зависании стрелки тахометра на одной цифре. Ощущения, вполне привычные. Несмотря на наличие системы SI-Drive, машина и в гражданском режиме достаточно динамична для своих 175 лошадиных сил на атмосферном 2,5-литровом оппозитном двигателе. Пусть он не выбирается из 10 секунд, но это и не WRX STI, которая живет одну гонку и отдаётся на все 100% с первых секунд старта.
Outback призван не просто отвезти всё немалое семейство с кучей игрушек, санок, ватрушек, если мы говорим про зиму, на природу, но и вернуть домой, а утром еще развести всех по садикам, школам, работам. Даже если все эти учреждения расположены в разных районах области. Эх, в Нагорск бы сгонять на Subaru или Даровской. Вот где было бы настоящее испытание выносливостью и бездорожьем не только машины, но и тех, кто находится в ней.
Дальние поездки не должны вызывать дискомфорта ни у водителя, ни у пассажиров. Кресла довольно удобные даже для таких длинномеров, как я. Набор регулировок тут стандартный и ни о каких выдвижных аттаманках тут говорить не приходится, но длины подушки и угла её поднятия мне хватило, чтобы подпереть бедро, не злоупотребляя лифтом кресла. Поясничный валик тоже вполне активен на разных уровнях, чего не скажешь про боковую поддержку. Её я ощутил лишь однажды, заскакивая в резкий поворот с грунтовой дороги на асфальт вблизи лагеря «Юность». Задним же пассажирам досталась регулировка наклона спинки, которая позволяет почувствовать себя где-то возле Геленжика.
Возвращаясь к дальним поездкам нельзя игнорировать ассистентов. Система EyeSight контролирует утомленность от дороги водителя. Она позволяет машине анализировать положение на дороге, тормозить при возникновении опасности удара, поддерживать заданную скорость и притормаживать, если того требуют другие участники дорожного движения. В отличие от многих ассистентов на других машинах, EyeSight не опирается на дорожную разметку, с которой в Кирове часто всё плохо. Стереокамеры, установленные на лобовом стекле, сканируют пространство и передают информацию в бортовой компьютер, который уже передаёт нужные команды различным агрегатам.
Но все эти электронные примочки нужны на асфальте. Съехав на грунтовую дорогу или просто решив срезать по полю, полагаться стоит только на себя, потому что Subaru будет везти до тех пор, пока водитель не потеряет в себя веру. Постоянный полный привод и высокий клиренс подначивают заехать туда, где следы оставляли лишь лоси и зайцы, чтобы показать всю эту нетронутую красоту своим близким. В Outback места хватит всем.
Новый Subaru Outback на тест-драйв предоставил официальный дирел Subaru в Кирове, расположенный по адресу: Киров, улица Карла Маркса, 4. Здесь же вы можете взять автомобиль на тест-драйв и оценить все его особеннсти.