«Как он ездит, черт возьми?!»
История с этим автомобилем началась несколько месяцев назад, когда в группу «Вконтакте» Автолюбители Кирова пользователи скинули фотографию с резонным вопросом: «Как он ездит!?». Ответа долго не пришлось ждать и знающие люди ответили, мол машина доработана, и никаких проблем с передвижением у владельца нет. Потом еще и еще несколько фото встречались мне с аналогичным вопросом и было решено найти владельца серебристого Passat и расспросить его о привлекающем взгляды автомобиле.
Месяц, если не больше возможности встретиться не было, Никита трудился над своим детищем, дорабатывая отдельные элементы «технички» и кузова, но звезды сложились таким образом, что в последний день отпуска он выкроил пару часов для того, чтобы показать, рассказать и покатать на своём автомобиле.
Volkswagen Passat B5 в кузове седан 1997 года выпуска. В нем нет ничего лишнего. Даже шильдик «W» исчез с фальшрешетки радиатора, оставив широкие гребни. Так передняя часть машины выглядит более статной, визуально кажется шире и деловитее. Может быть, во взгляде спереди виновата и опущенная губа бампера, но в таком виде «Фольс» определенно хорош. По внешнему виду не скажешь, что «народный автомобиль» прожил уже почти 2 десятка лет. Он бодр, аккуратен как внутри, так и снаружи и прожил уже два возрождения.
Из общего потока автомобиль, конечно же, выделяют 18 дюймовые диски Enkei AME Shallen с высотой профиля резины 35 миллиметров и чрезвычайно небольшой клиренс. Да, катки, что надо.
Машина приковывает к себе взгляды не только понимающих в тюннинге людей, но и обычных прохожих. Во время стоянки у филармонии, к нам подошли несколько человек, с резонными вопросами про машину: «Как она ездит?». Никита привык и отвечает с улыбкой: «машина поднимается».
Да, если бы не пневмоподвеска, достичь такого соотношения колёсных арок и дисков было бы невозможно, по крайней для езды по кировским дорогам. А ведь укладка колёсных арок на диски автомобиля — основной критерий культуры Stance. Зазора быть не должно, а еще лучше, чтобы диски были вынесены за пределы кузова и крыло утопало в выемке между диском и резиной. Есть к чему стремиться, - говорит Никита, рассказывая об автомобиле и проблемах с подгоном зазора. Вывести необходимые миллиметры не так-то и просто, гораздо сложнее, чем просто установить пневмо подвеску. К слову, последняя, как таковых регулярных вложений не требует. Поставил и езди. Главное изначально всё сделать с умом. Справочной литературы в Интернете хоть ведрами черпай, есть готовые схемы подключения и распиновка кнопок, списки необходимых компонентов. Признаться, я раньше думал, что покупается какой-то ультрамодный компрессор, который приводится в движение ремнем со шкива коленвала, соответственно, производится большая работа в моторном отсеке. Нет, в случае с Passat ничего подобного. Компрессор электрический, вся система надува подвески, в том числе клапана и рессивер, спрятана в короб в багажнике. Под капотом не было никаких перемен за исключением необходимого ремонта, связанного с пробегом и возрастом машины. Ах да, турбинка обновлена. Прежняя стоковая наддувала лишь 0,3 бара, в то время, как должна давать 0,6.
Но далеко не все иду таким путём. По словам Никиты есть умельцы, что всё-таки лезут под капот, чтобы внедрить пневму и используют, например, старый компрессор от кондиционера. В Кирове как раз есть такие умельцы. Вариант, надежный и проверенный, кроме того наполнение ресивера производится быстрее. А вопрос цены? Даже дешевле выходит.
Никита не сразу пришел к «пневме». По началу была винтовая подвеска, но её эксплуатация по кировским дворам и разбитым остаткам асфальта на центральных улицах не доставляла особого комфорта, да и опустить машину быстро сложно. В общем, нюансов много. Пневматическая подвеска позволяет эксплуатировать машину в обычных условиях. В максимально поднятом состоянии клиренс Passat увеличивается до заводского, поэтому проезд по дворам, лежачим полицейским и другим проблемным участкам не является каким-то серьезным испытанием. Плюс по ходовой части, машина стала собраннее. Да на некоторых неровностях чувствуется жесткость, но в целом не плохо. Дело привычки. По трассе, по словам Никиты, машина идет интереснее стоковой, машина более собрана и в буквальном смысле плывет. Разумеется, если еще немного опустить её, то и управляемость улучшается и крены минимализируются в поворотах.
Никита:
- По трассе машина ведет себя в разы круче стоковой, она просто плывет, да даже в городе я получаю нереальный кайф от рулежки, я не знаю, как объяснить это. Обычный человек скажет какой кайф?! Ты ездишь низко, чиркаешь, объезжаешь всё и тому подобное! Но поездив со временем он поймет, какая машина собранная, как она легко идет, как чувствуется дорога, а про тихую езду я уверен, что в низком положении против любой стоковой машины из точки А в точку Б я доеду быстрее в 2 из 3 случаев.
Никите есть с чем сравнивать, покупал-то он Passat в стоковом состоянии, причем искал именно в 5 кузове. После покупки пошла уже доработка: подвеска, диски, поиски и подборка резины. Кстати с резиной, как оказалось в процессе постройки машины, в Кирове да и в России в целом всё очень плохо. Найти шины нужного параметра — одна из задач, вторая — натянуть резину на диски. В Кирове есть лишь один человек, который не чурается сложной работы и берется за обувку таких проектов. Правда и машин таких в нашем городе совсем не много. Одно неловкое движение — борт не выдерживает и покрышка отправляется на свалку. Удовольствие не из дешевых.
Никита:
- Да, местами нет просто резины в нужных тебе параметрах, а если и есть, то по заоблачным ценам для меня, вот и приходится изощряться, ждать нужного б/у лота на интернет-барахолках каждый день, а потом в максимально быстром темпе его выкупать, так например вышло с парой шин на передних колесах, нужные мне шины были только новые под заказ по весьма высокой цене, нашел б/у чисто случайно у парня в Москве, выкупил, надел, и вот теперь в процессе эксплуатации постоянно мучаюсь с ними, слетают с хампа от дождя к примеру, даже стекольный герметик не помогает, но выбора у меня особо не было, так что не жалуюсь. Да и в целом в Кирове проблема найти не только резину, но и все остальное: диски, элементы подвески - все приходится заказывать либо с Москвы, либо с Владивостока. Так же и с сервисом, точнее шиномонтажем этим же. Есть парочка людей, кто станет разувать резину, пробовать надеть, но вряд ли справится, в основном, куда не приезжаешь, никто не решается делать, все отнекиваются. Был случай, у шиномонтажника при накачивании натянутой резины лопнула покрышка, слух к нему вернулся не сразу. До сих пор нам этом припоминают. В следующем году буду делать натяг еще сильнее, а кто его сделает у нас в городе и не порвет резину, я не знаю, надежда только на одного человека: Илья из шиномонтажки «100 Колес» в «Планете-авто», стараемся клубом только к нему обращаться..
Вообще, какая бы ни была доработка машины, она упирается в деньги. Просто поставить пневмоподвеску на машину — цена вопроса от 40 до 140 тысяч рублей. Стилизовать машину под определенную культуру и воевать с подвеской выводя фитмент — еще одна сложная задача которая требует и сил и средств и времени. В погоне за миллиметрами кто-то выводит на верх двигатель, переносит топливные магистрали, выхлоп... Вариантов посадки машины столько же, сколько автомобилей, у каждого свои приёмы.
Никита:
- Нельзя просто поставить пневму, опустить машину в самый низ. У каждого автомобиля своя конструкция подвески, рулевой, у каждого свои методы для радикального занижения. Например у меня проблема - верхние рычаги спереди уперлись в лонжерон, я его подпилил, но недостаточно, на следующий сезон буду вырезать вообще места под рычаги. Сзади запилил балку, точнее подпружинник, под крепление подушки и еще большее занижение. На ВАЗах, например, режут лонжерон, так как привод упирается в него при спуске пневмы и тачка не ложится. Другие делают кастом рычаги, кулаки, под этот же развал - просто режут рычаги пополам и заваривают как надо, опасно, но если сделать всё с умом, то ничего не страшного не произойдёт. В общем суть в том, что самое сложное, опустить тачку низко, а не так, поставил пневму и все, она легла. Миллиметры, вот самое главное.
Должен сказать, что ощущения от лифта и, напротив, «дропа» машины, когда сидишь внутри, очень интересные, непривычные. Это нельзя сравнить с работой пневмоподвески, например Audi Q7. Там не ощущается такой разницы в сантиметрах, как здесь. Открываешь дверь, хочешь опустить ногу на асфальт, а опускать-то и некуда. Вот он асфальт, в нескольких миллиметрах от днища машины. При движении в потоке тоже есть определенный кайф. Спокойно, не быстро, без резких движений, никуда не торопясь. Да, на такой машине некуда торопиться. А если нужно куда-то пролезть, заехать — пара манипуляций с кнопками и кузов автомобиля возвышается до заводского уровня, словно только сошел с конвейера.
В салоне практически ничто не выдает дооснащение Passat. Пара манометров от «Камаз» установлены в центральной консоли за ручником, в коробе обтянутые карпетом, в пепельнице 4 кнопки от вазовских стеклоподъемников — по штуке на каждую стойку. Всё. Всё остальное скрыто от глаз обшивкой. Под ней рассредоточено более 40 метров провода, под кузовом проложены воздушные магистрали, диски скрывают разноширокие проставки, выводящие колёса за пределы кузова. Строго и стильно — главное правило культуры Stance.
Как рассказывает сам Никита, культура Stance требует не просто вывода миллиметров и максимального занижения машины, здесь учитывается всё: техническое состояние машины, косметика машины, и всё-всё, что обращает на себя внимание. Прежде, чем показать мне машину, владелец доделывал все мелочи, красил, резал, варил, снова красил. Где-то обычный текущий ремонт выливался в доработки, которые привел машину к текущему состоянию. Планов по доработке машины много и на достигнутом результате останавливаться Никита не собирается. Что будет в следующем сезоне сказать сложно, но в планах заменить диски, сделать развал задних колес, поставить задний бампер от юбилейной версии Passat (перед уже стоит и юбки на порогах тоже), добиться нулевого римгейпа или отрицательного.
Никита:
- Своей машиной я хотел показать, чтобы строить качественные проекты, приятные глазу автомобили, не обязательно быть бизнесменом и богатым человеком. Я инженер в обычной компании со средним заработком, просто люблю свой автомобиль, люблю культуру, к которой ты себя отношу. Необходимо заниматься проектом самому и обладать вкусом и тогда все получится. Я хочу, чтобы мой пример побуждал людей делать что-то необычное со своими авто, любить свои автомобили и не быть серой массой. Мне нравится реакция людей, постоянно тыкающих пальцем в машину. Они постят в сетях фото, обсуждают, фоткаются - это приятно. Классно, когда люди не понимают, «зачем я испортил авто», это еще больше заводит, и заставляет сделать в следующий раз еще «бомбовее», чтобы он же, непонимающй, в обморок упал! В общем здорово, что мой скромный проект вызывает резонанс в нашем городе, но, что важно, мне нравится внимание к машине, а не к себе. Я сам по себе скромный, не отмечаю, не отписываюсь, особо не обсуждаю ни с кем из друзей свой авто, хочу быть в тени, пусть всю славу заберет мой «Пассат», ведь он этого достоин.