С массой 2,5 тонны машина разгоняется до «сотни» на 6,7 секунд, а находясь в салоне скорость не ощущается
Кировское бездорожье оттаяло, и готовясь к очередному тест-драйву мне хотелось прокатиться по городу на каком-либо внедорожнике. Чтобы подвеска проглатывала выбоины на дороге, и не было проблем со въездом во дворы. Не очень хотелось сесть на днище и пару часов убить на раскопки.
В этот раз предоставить автомобиль для тест-драйва согласился автосалон «Avto Life». Если на предыдущих обзорах я заранее знал, на чем мне предстоит ездить, то в этот раз ситуация была иная. Автосалон сам выбирал автомобиль, руководствуясь моими пожеланиями.
В назначенный день на территории автосалона меня ожидал гигант американских дорог – Toyota Sequia 2008 года. Именно с этого года начался выпуск обновленной модели этих автомобилей, занявших нишу между Toyota 4runner и Toyota Land Cruiser.
Первая мысль, что пришла в голову при виде машины: «Уау, до чего же он огромный!». На самом деле, раньше, когда я видел, эту же «Тундру» на городских дорогах, я и представить не мог каково её владельцам маневрировать по улочкам. Сейчас же мне представлялось самому ощутить все прелести управления машиной, с объемом двигателя 5,7 литра и длинной кузова более 5 метров.
Снаружи нет ничего лишнего
Именно. Никакого молдинга, никаких рюшечек и лишних ломанных линий. Все до ужаса просто и приятно, строго. Все, как в 4runner и Land Cruiser. Единственное, что бросается в глаза – выдающаяся решетка радиатора. Она не большая, а огромная. Да, это брутально и стильно, но создается впечатление, что конструкторы и дизайнеры просто гасили свои комплексы, создавая её.
В салоне места хватит всем
Честно-говоря, сев за руль машины, отрегулировав кресло, я не испытал чего-то неописуемого. Салон как салон. Приборная панель без излишеств и вполне информативна. Все показания легко считываются и видны при разных углах обзора. Несмотря на то, что автомобиль 2008 года он не выглядит старым или несовременным. Может быть такое ощущение создается благодаря выполненному в светлых тонах салону. Правда, серебристая облицовка приборной панели выглядит как-то дешево. Что касается остальных материалов, то обшивка «торпеды» и дверей мягкая и приятная на ощупь. С водительского места без труда можно дотянуться до всех рычагов управления, будь то мультимедиа или регулировка сидений. К слову, все они достаточно большие. Однако, если взять регулировку водительского кресла, то у меня с этим возникли сложности. Часть переключателей можно нащупать, но некоторые я не смог найти, пока не открыл дверь и не взглянул на кресло. Благодаря ширине автомобиля, к которой я еще вернусь, в салоне все сделано размашисто. Центральный подлокотник напоминает больше детскую табуретку в силу своих габаритов и без труда разместит на себе младенца.
Водительское место – одна часть салона, но в нем 7 мест и основные из них я опробовал сам. В ходе тест-драйва мне довелось прокатиться на заднем кресле, разумеется, за рулем и на переднем пассажирском кресле. Везде, я скажу, ощущения разные. Начнем по порядку.
В роли босса
Сказать, что задние кресла удобны – ничего не сказать. По комфорту езды на заднем пассажирском кресле «Секвою» можно сравнить, разве что, с полетом на ATR-42. Что бы не находилось под колесами этого автомобиля, на пассажирах это никак не сказывается. Машина летит по дороге. Разумеется, я говорю про городские и около городские дороги, а не езду по полям и ухабам. 24-дюймовые колеса в совокупности с мягкой подвеской проглатывают все ямы не раскачивая при этом кузов. Вообще машина на дороге ведет себя предсказуемо и адекватно: не раскачивается, не виляет из стороны в сторону, особенно на большой скорости в отличие от LC. Повороты также обходятся без крена. Встроенные в двери шторки позволяют избавиться и от яркого солнечного света, и от посторонних глаз. Находясь на пассажирском кресле можно регулировать степень обогрева салона или вентиляции, смотреть фильмы. В потолок вмонтирован DVD-проигрыватель с ЖК-монитором. Наушники подключаются в разъем, расположенный в подлокотнике между передними сидениями. Здесь же установлена откидная полочка для бутылочек ли стаканчиков. Места сзади более чем достаточно. Высокие или полные, высокие и полные пассажиры не будут испытывать дискомфорт и нехватку места для ног и животов. Несмотря на то, что машина достаточно высока, сложностей с попаданием в салон нет. Ступенька, проходящая с обеих сторон кузова, помогает невысоким людям залезть внутрь.
В целом, находясь на заднем кресле в Toyota Sequia хочется просто расслабиться и ехать, смотреть на окружающий мир через стекло в двери.
Справа от водителя
По сути это место отличается от водительского только отсутствием руля и приборной панели. Места столько же, кресло аналогичное, обзор тот же. Однако, лично я, чувствовал себя здесь не комфортно. Чего-то не хватало. Может быть свою роль сыграла посадка. Что водитель, что пассажир возвышаются над дорогой, но если водителю это только в плюс, то пассажир может испытывать некий дискомфорт, как я, например. В то же время такая своеобразная возвышенность дает некое умиротворение. Не хочется никуда гнать, даже превышать пресловутые 60 километров в час тоже не хочется. Едешь и смотришь на все происходящее как бы сверху. Мне кажется, прокатившись на такой машине, я понял, почему владельцы подобных габаритных автомобилей иногда бывают надменными, чувствуя своё возвышающееся положение на дороге
Пора за руль
«Как управлять такой махиной?» - подумал я, сев за руль. Признаться, честно, за рулем такой огромной машины, не считая КамАЗа, я впервые, в связи с этим сомнений было множество. Часть из них у меня развеял владелец автомобиля, часть развеялись сами собой, после того, как я проехал несколько сотен метров.
Несмотря на габариты (5210 – длинна и 2027 - ширина) машина чувствуется отлично. Даже выдающийся вперед массивный капот нисколько не сковывает при маневрировании. Может быть дело в его форме.... «Морда» обрезана и ориентироваться можно, по началу, на изгиб капота. В том, что водитель расположен высоко над дорогой, есть масса преимуществ: видно дорогу, других участников движения и всё, что происходит по сторонам. Правда, могут возникнуть сложности на пешеходных переходах и перекрестках. Вперед вынесены массивные стойки, что держат лобовое стекло и крышу. В силу своих конструктивных особенностей, они закрывают обзор. Что касается обгона и перестроений из ряда в ряд, то здесь отлично помогают большие зеркала заднего вида. В них просматривается кузов автомобиля и всё, что происходит вокруг машины. Динамика внедорожника на уровне. Разгон до 100 километров в час за 6,7 секунд. Разумеется, здесь надо отдать должное 381-сильному прожорливому 8 цилиндровому V-образному мотору. Если судить по паспорту, машина должна потреблять в смешанном цикле 13,6 литров АИ-95. По словам владельца «Секвои» при динамичной езде машина может «кушать» 22 и более литров на сотню. Правда, если отключить полный привод и оставить лишь нагрузку на заднюю ось, то можно что-то сэкономить.
Однако, если по широким центральным городским улицам Toyota – король дорог, то на второстепенных дорогах, частично заваленных снегом и припаркованными автомобилями, разъехаться со встречным транспортом бывает сложно. Ситуацию спасают парковочные карманы или очищенная обочина, но, когда справа места нет, а задом сдавать некуда… слава Богу я с такой ситуацией не сталкивался. Конечно, на такой машине заехать на бордюр можно не заметив этого, но зачем?
Как я уже писал выше, находясь в Toyota Sequia не хочется «давить на тапку» и мчать на встречу ветру. Этого не хочется делать ни находясь на заднем сидении, ни за рулем автомобиля. Напротив, машина создана для того, чтобы вальяжно ехать по дороге. Другое дело, если говорить о дальних поездках, по словам владельца автомобиля, она отлично для этого подходит. На скорости свыше 130-140 километров в час машина держит дорогу уверенно и ничуть не напрягает водителя. Если сравнивать с Land Cruiser 200, то второй начинает мотать на большой скорости на дороге, а это может привести к аварийной ситуации. Хотя сама по себе езда на такой скорости – это уже провокация аварии на дороге.
Едем задом наперед
Как ни странно, но проблем с парковкой на такой громадине не возникает. Признаюсь, я пытался припарковаться не к каким-либо машинам или стенам, а к сугробу. Всё-таки машина стоит более 2 миллионов рублей и иной раз лучше перестраховаться. К моему удивлению, мне даже не пришлось пользоваться камерой заднего вида. Честно-говоря, я её по началу и не заметил. Матовое стекло мультимедийной панели было засвечено солнцем, поэтому я понадеялся на зеркала и не прогадал. Как я уже писал, зеркала большие и позволяют видеть множество деталей, в том числе и общую ориентацию машины на дороге. Что касается «паркуюсь до хлопка», то здесь парктроник предохраняет от слишком близкого взаимодействия с другими автомобилями, снегом и зданиями. Не всегда удается рассчитать расстояние от бампера до препятствия лишь глядя в зеркала.
Резюмируем
Toyota Sequia – интересный автомобиль. С одной стороны, он обладает мощным двигателем, безопасным и просторным, а главное, комфортабельным салоном, с другой стороны он совсем не принуждает пользоваться всеми излишествами в полной мере. Мне, например, было приятно ездить в этой машине пассажиром, но и от неторопливой езды за рулем я получил удовольствие.
Для поездок по Кирову, на мой взгляд, машина не подходит, но если вы с большой семьей регулярно выезжаете за город, то Sequia – то что нужно. В салоне 8 мест, последние 3, расположенные в задней части автомобиля, трансформируются за счет электронного пульта и могут быть сложены в любой момент. С другой стороны, если вы директор крупной компании и любите передвигаться с комфортом, а то, что происходит на дороге – не ваши проблемы, то Sequia для вас оптимальный вариант. Конечно, здоровую конкуренцию этому автомобилю наверняка может составить Nissan Patrol, но для того, чтобы это заявить, его необходимо обкатать.