Ко мне в руки попал, пожалуй, один из самых семейных автомобилей, которые есть на российском рынке. Потребительские качества ставят универсал повышенной проходимости Volvo XC70 чуть ли ни на первое место по практичности. И с высоты пройденных километров я осознаю всю действительность этих заключений. XC70 – интеллигент-хулиган и семьянин. Он надевает дорогой костюм, завязывает галстук и… заправляет брюки в резиновые сапоги. Будьте уверены – он так и отправится в офис. А потом, не переодеваясь, поедет на рыбалку, после чего закончит день, к примеру, в модном клубе. Потому что Volvo XC70 можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии стиля. И пожалуй, это те самые качества которые удовлетворяют потребителя во все случаи жизни. Понятно, что кто-то привык к бескомпромиссным джипам или однобоким седанам, однако велика доля и тех, кому необходимо просто вместительное, комфортабельное транспортное средство с большим дорожным просветом и четырьмя ведущими колесами. На такой машине можно каждый день ездить по городу, а на выходные выбраться с семьёй на природу. То есть людям просто нужен универсальный автомобиль, способный справиться с широким кругом задач. И для меня, как и для практичных шведов выбор был очевиден. А теперь в деталях.
Экстерьер.
Внешне ХС70, конечно же, совершенно самостоятельная модель. В ее облике удачно сплелись скандинавский минимализм и модернистские тенденции современного автомобильного дизайна. Комбинированный передок, в котором нашлось место и черному пластику, и светлой окаемке противотуманок, вместе с тем, не выглядит перегруженным разнородными деталями, а, наоборот, создает впечатление располагающего к приключениям автомобиля. Да и 210-миллиметровый клиренс свидетельствует о его неординарных возможностях. Оформление кормы парадоксальным образом напоминает одновременно и древние универсалы компании Вольво, история которых ведется с 1953 года, и новейшее купе С30. В оригинальности и выразительности ей уж точно не откажешь. В целом автомобиль выглядит солидным, не лишенным стиля и, в то же время, практичным средством передвижения. Возвращаясь к компромиссам, они во всем, и даже во внешности. Лично для меня, он прекрасен именно этим. Он одновременно солидный и внедорожный. Скажите а много ли вы знаете изящных универсалов способных выполнять различные задачи при этом не выглядящих как инструмент для покорения грязи? Можете не отвечать, статистика продаж в России говорит за вас: 37% проданных универсалов в Российской Федерации – универсалы Volvo. После таких цифр, даже не интересно, кто и как делит оставшиеся 63%. Я просто иду и сажусь в свой любимый автомобиль и попадаю в царство скандинавского качества и безопасности.
Интерьер.
Внутри — все как в S80 (флагманском седане), разве что немного иная передняя панель. Незначительные изменения видны и в тонкой консоли. Передние сиденья — такие же удобные, с неплохой боковой и поясничной поддержкой. Вообще, лично меня, это и подкупило в этом автомобиле: я еду по грязи и ямам в комфорте бизнес класс, это знаете ли нужно испытать.
Разумеется, отличительная особенность ХС70 — огромный багажный отсек объемом 575 литров с разложенными задними сиденьями, и 1600 литров — со сложенными. Весьма полезное ноу-хау — поднимающийся при помощи газо-пружинного механизма пол, под которым имеются две ниши (нижняя отдана «докатке»). Отсек, само собой, можно оснастить сетками, крючками, откидной решеткой (для организации собачьего места) и прочим, в том числе электроприводом для задней двери.
Безопасность Volvo – это не просто набор датчиков, микросхем и деформируемых зон. Это культ, религия, если хотите, которая исповедуется десятилетиями. Садясь в салон XC70, вы становитесь заложником фанатичного стремления шведских инженеров обезопасить все и вся.
Впрочем, подробнее об оборудовании, комплектациях, системах безопасности можно говорить бесконечно, но я люблю этот «вольво» за то как он едет.
Двигатель, трансмиссия, подвеска.
Связка 6-ступенчатой АКП и 185-сильного 5-цилиндрового дизеля является квинтэссенцией комфорта и динамики. Это то самое представление о семейном автомобиле на яву. Он экономичен, и при этом его тяги достаточно для любых дорог и легкого бездорожья; он позволяет достойно ускоряться и ехать достаточно быстро, а что еще нужно? Ресурс? Вы уж поверьте, но поездки в сервис были связаны только с заменой расходных материалов. Не зря скандинавы выпускают модель с 2007 года с минимальными доработками. Стабильность – признак профессионализма. В любом режиме движения автомобиль практически бесшумен. Хороший или плохой асфальт, грунт или щебень под колесами - в салоне слышна лишь музыка. Отдельно хочу отметить звук двигателя. Нет, обычно его совсем не слышно. Но при разгонах, особенно в спортивном режиме, откуда-то сзади раздается... Нет, это не рев, это скорее урчание довольного зверя, которому наконец-то позволили порезвиться в полную силу! Этот звук не надоедает, не раздражает слух, он тешит самолюбие владельца. Хотя на то он и премиум, чтобы давать ощущения превосходства над окружающими. Ощущения от управления моим дизельным другом я могу описать в двух словах: удовольствие и стабильность.
Немаловажным фактором является большой межсервисный пробег. Независимо от типа и мощности двигателя периодическое техническое обслуживание проводится через 20 000 км. Учитывая это, а также большой запас хода на одной заправке (до 1 000 км), практичность и комфортность, Volvo XC70 прекрасно подходит для дальних поездок всей семьей. Чем я постоянно и занимаюсь.
Конкурентов у Вольво - кот наплакал. В отличие от Volvo, Audi Allroad quattro имеет только полный привод, мощные двигатели (245 и 310 л.с.) и управляемую пневмоподвеску, отчего цена его стартует оттуда, где заканчивается самый дорогой XC70. В этой же весовой категории играет и Volkswagen Passat Alltrack, имеющий на российском рынке единственную полноприводную версию с 2-литровым двигателем TSI мощностью 210 л.с. и роботизированной коробкой DSG.
Просто сказать, что Volvo XC70 мне нравится - значит не сказать ничего. Впервые я встретил такое сочетание практичности, комфорта и безопасности в одном автомобиле. Может поэтому и продаю, чтобы купить новый Volvo еще больше и комфортнее.
Хочешь купить этого красавца? Объявления о продаже - на сайте Авто43.ru.
Вы продаете автомобиль? Мы поможем вам!
Подайте объявление на Авто43.ru и мы протестируем ваш автомобиль!
Тест-драйв с рассказом об автомобиле будет опубликован на сайте.