Будет разработана целая методология
Основная масса нарушений ПДД (80%) вычисляется с помощью комплексов фото- и видеофиксации. Но не все они работают корректно, ибо некоторые установлены с нарушением технологий. Также виной ошибочным штрафам может стать сбой в программе. К примеру, в практике встречались случаи, когда камеры фиксировали не фактическую скорость транспортного средства, а завышенную. То есть из-за глюка в программе к фактической скорости добавлялась ещё какая-то цифра, на основании чего выписывался штраф. Владельцы некоторых авто утверждали, что их автомобили не в состоянии развивать такую скорость. Были случаи, когда камеры фиксировали завышенную скорость машины, которую транспортировал автоэвакуатор.
«Известия» со ссылкой на главу рабочей группы ОНФ Петра Шкуматова сообщает, что ежегодно в России насчитывается несколько десятков тысяч ошибочных штрафов. Именно поэтому предлагается ввести некие меры, с помощью которых ошибочных штрафов больше не будет.
Рабочая группа из ОНФ предлагает внести изменения в новый КоАП. Они хотят создать официальную аттестационную методику, с помощью которой материалы, полученные с камер, будут анализироваться. Для каждой категории нарушений ПДД будут разработаны свои методики оценки ситуации. В разработанном документе распишут, какие данные потребуются для доказательства нарушения ПДД. Если некоторой информации не будет (если она будет уничтожена или повреждена), то автоматически нарушение водителя станет ошибочным. Водителя нельзя будет признать виновным. Методикой будут пользоваться сотрудники ГИБДД.
Напомним, что в скором времени появится возможность обжалования штрафа через интернет.