Предполагается, что такая мера поспособствует экономии средств и минимизации контактов между людьми

Летом 2020 года должны были вступить в силу поправки КоАП, касающиеся техосмотра. Данная реформа должна исключить возможность «покупки» диагностической карты, когда автовладелец просто покупает карту техосмотра, а автомобиль даже не показывает специалистам станции.  

Также на это решение повлияли участившиеся случаи ДТП из-за технического состояния транспортных средств. По данным Госавтоинспекции, за год количество таких аварий увеличилось на 8,2%. В них 1 107 человек погибли, что на 4% больше, чем годом ранее.

В связи с пандемией коронавируса, власти задумали отложить реформу техосмотра, - сообщает «Коммерсант». Сейчас это обсуждают представители Минтранса, МВД и Минэкономразвития. Если быть точнее, то причина переноса реформы следующая: «в связи с текущей ситуацией, связанной с минимизацией издержек для бизнеса и максимальным сокращением контактов между людьми». В Российском союзе автостраховщиков и в Госдуме поддержали эту инициативу. Также положительно к ней отнеслись и операторы техосмотра. После затишья планируется обсудить несколько новшеств. Например, снижение нагрузки на операторов техосмотра. Новым автомобилям можно будет проходить техосмотр не 3 года, а 4-5 лет.

Реформа техосмотра: операторы должны будут сделать несколько фото самой процедуры техосмотра (на фото должен быть автомобиль вместе с госзнаками). Снимки операторы должны будут отправить в ЕАИСТО, там они и будут храниться. Также каждому пункту техосмотра установят определенную суточную пропускную способность (максимальное количество машин, которые могут пройти техосмотр). Автомобилистов с «серыми» картами техосмотра планируют штрафовать на 2 000 рублей.