В этом материале мы расскажем, какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году

С каждым годом автомобилистам России становится жить всё сложнее: больше камер, больше штрафов, дороже бензин, дороже и автомобили. Хотя, не так давно стало известно о новой периодичности прохождения техосмотра. В нашем материале есть простая и понятная таблица техосмотра. В любом случае, в 2021 году будет и парочка приятных моментов для водителей.

Экзамен в ГИБДД на получение водительских прав. Уже с 21 апреля 2021 года в России в силу вступят новые правила сдачи экзамена в Госавтоинспекции. Самое главное изменение – это объединение отдельного экзамена «площадка» и отдельного экзамена «город». Мастерство выполнения манёвров (парковка, параллельная парковка, заезд в горку) будут оценивать в городских условиях. Всё это будет проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением, чтобы кандидаты в водители не уценили чей-нибудь автомобиль.

Госпрограммы – скидки на автомобили. До конца 2023 года продлят государственные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Продление программ уже утверждено в правительстве РФ. Скидки будут доступны тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей или электромобиль. Естественно, наибольшей популярностью в рамках этих программ пользуются автомобили Lada, Hyundai и Kia. Кроме того, на скидку в размере 10% могут рассчитывать и семьи, воспитывающие минимум одного ребёнка, медработники, и те, кто сдают автомобиль в Trade-in. Для жителей Дальнего Востока скидка на новый автомобиль составляет 25%. На эти программы государство выделит около 9 млрд рублей.

Налог на роскошь – обновления. Уже весной Минпромторг опубликует таблицы налога на роскошь. Туда попадут автомобили стоимостью от 3 млн рублей. Отдельно стоит отметить, что автомобиль, имеющийся в списках машин, попадающих под налог на роскошь, в любом случае будет облагаться этим налогом (не зависит от цены, за которую автомобилист купил машину у дилера). Налог будет увеличен за счет повышающих коэффициентов. Таблицу коэффициентов приводит Autonews:  

  • 1,1 – для автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;
  • 2 — при средней стоимости автомобилей от 5 млн до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;
  • 3 — при средней стоимости автомобилей от 10 млн до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Оспаривание штрафов в режиме онлайн. С 21 сентября текущего года автомобилисты смогут оспорить штраф ГИБДД, если, по их мнению, он ошибочный, и никакого нарушения по факту не было. Для этого необходимо будет отправить обращение на портал Госуслуг в Госавтоинспекцию либо сразу в суд. Соответствующий законопроект уже принят в третьем чтении. Суть новшества в том, что жалобу автомобилиста будут рассматривать официально и без личного присутствия водителя.

Возмещение по полису ОСАГО – онлайн. В России разработан и уже принят в первом чтении законопроект, который в будущем реализует электронный способ оформления документов для возмещения ущерба по полису ОСАГО. Этот законопроект позволит автомобилисту оформить все документы без визита в офис страховой компании. Сейчас для возмещения автомобилист должен будет предоставить страховщику на осмотр поврежденный автомобиль. Если пострадавший в ДТП этого не сделает, то страховщик откажется от выплаты.

Законопроект позволит вместо «живого осмотра» повреждений на автомобиле отправлять фото- и видеоматериалы страховщику с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Могло бы быть ещё одно нововведение, но, к счастью, его пока не ожидается. Порядок прохождения медосмотра для кандидатов в водители никак не изменился.