Сообщается, что документы в ближайшее время будут направлены в Министерство транспорта

В Министерстве промышленности и торговли планируют увеличить базовую ставку транспортного налога на старые автомобили. Речь идет про машины с экологическим классом ниже «Евро-3». По словам главы Минпромторга Александра Морозова, предложение в ближайшее время будет направлено в Министерство транспорта. Предполагается, что изменения вступят в силу в 2021 году, - сообщают РИА Новости.

Стоит отметить, что сейчас на федеральном уровне размер транспортного налога зависит лишь от мощности двигателя. Если говорить о региональном, то ставка может различаться по классу и году автомобиля. По данным «Автостата», средний возраст автомобиля в России составляет 13,5 лет. Ранее руководитель Федерации автовладельцев России (далее – «ФАР») Максим Едрышев сообщил, что в России далеко не все автомобили такого возраста соответствуют даже «Евро-3» категории. Вице-президент «ФАР» Дмитрий Клевцов считает, что жители России воспримут такое повышение транспортного налога как «введение экологического налога». Как сообщают «Известия» со ссылкой на министерство, такая мера «позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств». То есть, якобы из соображений заботы об экологии.

Но ведь в России неспроста пользуются огромной популярности автомобили такого возраста, а если быть точнее, то такой ценовой категории. Позволить себе купить новенький автомобиль может далеко не каждый. Часто встречаются случаи, когда на десятилетний автомобиль берут кредит на несколько лет. Что уж тут говорить про «новое и более экологичное транспортное средство». Самым недорогим новым автомобилем можно считать LADA Granta (экологический класс «Евро-5»), цена стартует от 420 000 рублей. Если говорить про иномарки, то это будет Ravon R3 (экологический класс «Евро-5»), ценник начинается от 480 000 рублей.

Согласно статистике Госавтоинспекции, в конце 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 млн машин, относящихся к стандарту «Евро-3»; 2,6 млн – «Евро-2»; 651,5 тыс. автомобилей – «Евро-1». Ещё 2,1 млн автомобилей относятся к категории «Евро-0». У 14,3 млн авто экологический класс не установлен.

Стоит напомнить, что в России планируется присвоить экологический класс всем автомобилям, даже самым старым. Вероятнее всего, речь идет об этих 14,3 млн автомобилях, чей экологический класс не был установлен. Дальше – больше. Собрав базу по экоклассам автомобилей, в правительстве хотят ограничить проезд в некоторые районы городов старым машинам. Подробнее – здесь.