При запасе хода в 110 километров можно не переживать, что пропадёт тяга. Зарядиться можно от любой розетки
Особо внимательные автомобилисты могли заметить в Кирове пару Nissan Leaf. А осенью 2017 года в городе появилась первая Tesla. Но на этом парк электромобилей не ограничивается, и вместо того чтобы тратить миллионы рублей на то, чтобы идти в ногу с европейскими трендами, кировские умельцы конструируют электрокары собственными руками и вполне успешно обкатывают их по местным дорогам.
В 2017 году Станислав решил собрать собственный электромобиль. Сам он с электрикой дружит, а ковыряться в машинах начал в гараже возле дома еще с тех лет, когда под носом даже пуха не было. Соответственно, с технической стороны проблем никаких не было.
Основой прототипа послужила Audi A2. Машина выбиралась по нескольким соображениям: масса, аэродинамика, личные предпочтения.
Сама по себе «двойка» - небольшой автомобиль с алюминиевым кузовом - а это минимальный вес, что особенно важно для строительства электромобиля. Станислав решил заменить ДВС мотор-колёсами. Я думал, что электродвигатели установлены в качестве ступиц, но Станислав решил, что это потребует слишком глобальных переделок по ходовой части и подвеске, поэтому разместил два двигателя с контроллерами под капотом, на месте, где ранее располагался бензиновый двигатель. Привод на колёса осуществлялся через полуоси, что не потребовало вообще никакой передели по подвеске и тормозам.
Станислав:
- Принимая решение, как установить двигатели, я думал не только о сложности переделки подвески, но и том, что сами двигатели тяжелые. Около 17 килограмм каждый. И по нашим дорогам, какая бы высокая резина не стояла на дисках, они бы долго не прослужили, попади я в пару ям.
Это, конечно, не говорит о том, что двигатели встали на штатные подушки. Станиславу пришлось конструировать специальную рамку, которая держала электродвигатели и крепилась к подрамнику и на посадочные места кузова.
В процессе постройки машина лишилась ненужных деталей, таких, как выхлопная и топливная системы, двигатель, разумеется. Это позволило не только окупить часть затрат на проект, но и облегчить конструкцию. Затраты, на постройку хоть и не измеряются в миллионах, но одна только силовая установка с «мозгами» подбирается к 100 тысячам рублей. Прибавить к этой стоимости литий-ионные аккумуляторные батареи и вот уже около 150 тысяч рублей. Причем, если бы все детали покупались не в Китае, стоимость бы переделки, наверняка, увеличилась многократно. Это только основные затраты, не считая стоимости автомобиля, которая сейчас на рыке варьирует от 200 до 250 тысяч рублей.
Станислав:
- Я когда покупал машину, мне не так важно было состояние двигателя, как целостность кузова и его ровность. Двигатель-то всё равно снимать. Поэтому и цена на Audi была ниже рыночной.
Непосредственно в гараже реализация проекта заняла около 4 месяцев. По большей части это была не работа в машине, скорее создание агрегатов, которые потом были установлены в Audi. По словам Станислава, сама сборка машины заняла около месяца. Далее начались испытания.
Проходили они в боевых условиях - работе в такси. Проект затевался как раз для перевозки людей. С запасом хода в 110 километров, по словам Станислава, он утром выезжал на работу, несколько часов ездил по городу, затем возвращался домой, ставил машину на зарядку, которая занимала 3-4 часа, затем снова садился за руль. В итоге работа в такси на электромобиле оказалась в 1,5 раза прибыльнее, чем на машине с двигателем внутреннего сгорания.
Станислав:
- Как-то однажды не рассчитал запас хода и подошел к парням у шиномонтажки, попросил подзарядиться. Не отказали. Мужики заинтересовались машиной, начали распрашивать, что да как, когда увидели, что я кабели разматываю. Рассказали им всё, пока заряжался. Минут 15 хватило, чтобы потом домой приехать.
Два мотор-колеса с мощностью по 7 кВт не дают машине стремительного разгона и большой максимальной скорости, но для движения в городском потоке силовой установки вполне достаточно.
Реализованный проект просуществовал около месяца. Всё это время машина активно эксплуатировалась в городе. Но однажды во время зарядки произошло ЧП, из-за которого пришлось покупать новый автомобиль и устраивать работу над ошибками.
Станислав:
- В какой-то мере я сам виноват, что произошел пожар. Были проблемы с батареей и я откладывал их устранение. До откладывал. Это опыт. Никто в пожаре не пострадал, а первая машина теперь служит донором для второго проекта, который уже будет не как черновой конструктор, а всё по уму. И батареи другие заказал и с точки зрения безопасности теперь пересмотрел конструкцию. Какие-то элементы будут упрощены, какие-то добавлены. Например, в этой машине планирую сделать климат-контроль. Тут он стоит изначально и продумаю, как всё реализовать, чтобы электронный функционал машины не изменился. Непосредственно к сборке приступлю ближе к лету. Сейчас подготовительные работы веду, собираю агрегаты, приборную панель, например. Не думаю, что со всеми готовыми агрегатами сборка займёт больше месяца.
Анонимный пользователь 11 Апр. - 14:40
Интересно, а электроэнергия ему даром достается?
Анонимный пользователь 28 Май. - 12:03
Какой глупый комент выше...
Анонимный пользователь 29 Дек. - 10:35
Это пешеход ! в среднем по России 1 квт зарядки от 7 до 9 рэ. У меня эстима гибрид 2019 года.
Анонимный пользователь 05 Июн. - 08:01
Молодец мужик!!!
Анонимный пользователь 09 Июн. - 19:02
Внесение изменений в конструкцию авто, запретили вроде как даже через НАМИ.