Жизнь не стоит на месте. Вокруг нас постоянно что-то меняется и происходит. Меняемся мы, наши потребности, наше мировосприятие, наши интересы. То, что, например, пять лет назад увлекало и нравилось нам, сегодня воспринимается обыкновенным и обыденным. Так происходит и с автомобилями: они тоже претерпевают изменения. Когда мы молоды, при выборе автомобиля мы редко задумываемся о практичности, мы согласны мириться с большим расходом топлива и жесткой подвеской ради скорости и внешнего вида. Но потом скорость и стиль отходят на второй план, а на первое место мы начинаем ставить практичность, вместительность салона и багажника, эргономику.
Honda CR-V дебютировала в далеком 1995 году. Автомобиль создавался как конкурент Toyota RAW 4 но, на мой взгляд, она получилась более удачной, нежели RAV. Изначально Honda CR-V задумывалась как легковой, полноприводный универсал, но, глядя на автомобиль, можно смело назвать его полноценным паркетным внедорожником.
Вообще, поближе познакомившись с CR-V, понимаешь, что машина сделана в стиле минимализма, в ней есть все, что нужно, но не больше. Это правило касается всего: внешний вид, салон, двигатель.
Honda в первом кузове выглядит, на мой взгляд, наиболее привлекательно, нежели ее последующие модели. В ней нет дутых бамперов, как в третьем поколении, и это хорошо - меньше вероятности что-то оторвать на российском проселке, и что самое важное – первая CR-V, в сравнении с последующими моделями, еще не потеряла свою функциональность. В ней нет каких-то сверхмодных дизайнерских решений, она проста, понятна и даже по-своему красива.
Honda CR-V первого поколения оснащалась только одним типом двигателей. Рядная четверка с верхним расположением распределительных валов изначально имела 127 лошадиных сил, но в процессе доработок прибавила ещё 20 сил, и вот уже с 1998 года Honda оснащалась мотором мощностью в 147 лошадей, который весьма резво разгоняет полуторатонную машину. На трассе двигателя вполне достаточно для того, чтобы совершать динамичные обгоны, но для этого мотор приходится довольно сильно крутить, ведь кривая крутящего момента находится в районе 5500 оборотов в минуту. За двадцать лет каких-то конкретных «болячек» или недоработок по этому мотору выявлено не было. Стоит отметить лишь то, что если вы меняете расходники, то лучше всего делать это комплексно, то есть, если меняется ремень грм, лучше сразу поменять его натяжной ролик и сальники распределительных валов и коленчатого вала. В остальном же, мотор весьма и весьма удачен по конструкции, при должном обращении и своевременном обслуживании проходит не одну сотню тысяч километров.
Ощущения от вождения
По городу и трассе автомобиль предсказуемо, довольно плавно, управляется. Неровности кировских дорог практически незаметны для CR-V, а независимая подвеска позволяет даже на загруженной машине передвигаться быстро и с комфортом. В поворотах Honda дает небольшой, но ощутимый крен, который никак не влияет на управление.
А вот на относительном и даже сильном бездорожье машинка способна удивить. CR-V легко и непринужденно забиралась во все дебри, в которые я её посылал легким поворотом рулевого колеса. С Honda CR-V у меня связана интересная история, после которой я понял, что CR-V является практически полноценным внедорожником. В прошлом году мы с хозяином этого авто отправились после январских праздников к нему в деревню. Дорогу в поле замело, а до дома от трассы было около километра. Я думал что мы, как адекватные и здравомыслящие автомобилисты, оставим машину на трассе и пойдем пешком. Озвучив этот вариант хозяину, я получил категорический отказ. По снежной целине, вздымая в небо клубы снежной пыли и цепляясь днищем и многострадальным глушителем, мы, без единой остановки, пробрались прямо к дому. Удивлению и восхищению моему не было предела.
Благодаря большим ходам подвесок вывесить колеса весьма сложно но, конечно же, возможно, и, когда это происходит, машина вполне себе достойно выходит из этой неприятной ситуации и распределяет крутящий момент на те колеса, на которых есть сцепление с поверхностью дороги. Хочется отметить, что в нашей CR-V привод был не постоянный полный, а только передний, но стоит передним колесам слегка сорваться в букс на грязи или песке, как автомобиль автоматически включает полный привод и гребет всеми колесами.
Салон и багажник
На мой взгляд, салон - это одно из главных достоинств CR-V. Просторный, он с легкостью вмещает 5 взрослых человек и позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния. Высокий клиренс дает ощутимый плюс в салоне. Пол в Honda CR-V не имеет тоннеля для карданного вала, но из за этого глушитель находится весьма низко. Во время тест-драйва, проезжая по колее, я то и дело цеплялся за наросты из снега и застывшей грязи - ощущение и звуки от этого весьма неприятны.
Удивляет то, что, несмотря на большое количество пластмассы, в салоне вполне тихо, нет ни скрипов, ни других лишних звуков, кроме всепроникающего гула от колес со стороны колесных арок - это слабое место в шумоизоляции CR-V.
Расцветка салона скудная, выполнена из серой пластмассы, в некоторых местах, сверху карт дверей, обшита черным кожзамом, но выглядит вполне достойно, все-таки 99 год.
Техническое оснащение салона - без излишеств. Honda оснастила модель CR-V всем необходимым: 4 электростеклоподьемника, обыватель и электрорегулировка фар, управление люком, кондиционер, электрорегулировка зеркал – вот и все что есть в CR-V - немного, но согласитесь что этого вполне достаточно для комфортной эксплуатации. Эргономика сидений позволяет не уставать в дальней дороге. Стоит отметить, что даже задний ряд сидений имеет регулировку угла наклона спинки. При необходимости спинку можно вовсе сложить и все пространство, которое находится за передними сиденьями, превращается в огромный багажник с ровным полом.
Багажник CR-V, как и салон, весьма достойных размеров. Большой объем багажника 445 литров, способен вместить в себя большой и громоздкий груз, но если и этого мало, можно сложить задний ряд сидений, и тогда объем увеличивается до потрясающих 670 литров. Больше всего меня удивил пол багажника, он представляет собой не что иное, как столик для пикника, а под ним находится довольно большой отсек для знака аварийной остановки, домкрата и набора заводских ключей.
Хочется подытожить и отметить, что Honda CR-V цепляет не своим видом, нет, вы наверняка не обратите на нее внимание в городском трафике, CR-V привлекает своей разносторонностью. Она хороша для города, для трассы и даже для бездорожья. С Honda CR-V абсолютно не задумываешься о том, какого качества дороги ждут тебя, можно быть уверенным в ней на сто процентов, она довезет вас и вашу семью, куда вам нужно, с комфортом и без «приключений».
Анонимный пользователь 09 Ноя. - 14:37
в 3-4м кузове еще понимаю...но это уже автохлам.