Мощные алюминиевые моторы, лучший в классе показатель жёсткости кузова, задний привод, пневмоподвеска и почти идеальная развесовка. Задние сиденья с электроприводами, самозакрывающийся багажник. И мы говорим не о новом седане от производителей немецкой тройки. В моих руках оказался пятилетний Hyundai Genesis в максимальной комплектации с небольшим для него пробегом, да еще и стоимостью чуть дороже «Соляриса». Над проектом премиум-седана Genesis корейцы корпели целых пять лет. Автомобиль построен на принципиально новой платформе, у него технологичные многорычажные подвески, разработанный с нуля двигатель V8, превосходящий по литровой мощности немецкие и японские моторы-одноклассники. Плюс ко всему продуманная аэродинамика и претендующая на 5 европейских звёзд пассивная безопасность. Согласитесь, звучит крайне заманчиво. Именно! Узнать, каким получился премиум коктейль из корейских ингредиентов, я поехал в компанию «Мотор Эксперт» по нескольким причинам: во-первых, они не будут нахваливать марку, а во-вторых абсолютно честно и не предвзято отдадут мне автомобиль на тест. Сказано – сделано, ключи в кармане и я начинаю знакомство.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Экстерьер.

Стоит только подойти к Genesis, как тут же поражаешься, насколько солидно он выглядит. Детали кузова имеют великолепную форму, краска очень глубокого, насыщенного цвета, а все детали, которым положено сверкать, просто слепят своим блеском. Общий стиль экстерьера несомненно консервативный — напоминает Mеrcedes S-Class предыдущего поколения. Хотя увеличенная решетка радиатора, большие колеса и раздвоенный хромированный выпуск удачно освежают внешний вид авто. Получился некий симбиоз приятных факторов и решений, которые при этом абсолютно ненавязчивы.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Вообще, говоря об автомобиле которому 5 лет, наверное и не стоит особо долго судачить о внешности, самое главное в том, что автомобиль создавали инженеры, а не маркетологи. Его внешность не является олицетворением игр дизайнеров, вы просто смотрите и понимаете – передо мной премиум седан. Все. Большего и не надо. Тем более что в таких автомобилях, самое интересное кроется внутри.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Интерьер.

Интерьер Genesis — это область, где дизайнеры Hyundai экспериментировали смелее всего. Передняя панель обтянута дорогой темно-коричневой кожей, как в Jaguar и это оставляет очень приятное впечатление. Сейчас в компании Hyundai активно стараются имитировать рояльный лак и дерево, что при снижении бюджета на производство как вы понимаете, играет злую шутку. Очень злую. Интерьер Genesis имеет уникальный современный дизайн, не устаревший и по сей день. В нем вы не найдете немецкого аскетизма или избытка электроники с налетом неестественности как у японских брендов. Конечно он не идеальный, некоторые пластиковые детали, расположившиеся на виду, выглядят недостаточно дорого, ручка переключения скоростей не такая приятная на ощупь, а деревянная часть руля, выполненного из древесины и кожи, слишком скользкая, хотя в целом интерьер интересен настолько же, насколько комфортен. И мы опять возвращаемся к вопросу о статусе автомобиля: он не должен ничего и никому доказывать – это премиум.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Большой ход задней двери и крупные пропорции за счет более длинной колесной базы делают заднее сидение Genesis очень комфортным. Зона посадки для задних пассажиров не требует никакой критики.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Что касается роскоши, автомобиль оснащается всем, что только можно встретить в заводской комплектации, вплоть до прибора ночного видения и персонального массажера. Про климат контроль, вентиляцию сидений, камеру заднего вида даже говорить не стоит. Их присутствие не оспаривается и не обсуждается.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Двигатель, трансмиссия, подвеска.

К ходовым качествам вообще меньше всего претензий. Ездил я на автомобиле как по городу, так и по трассе. И посетовать можно было разве что на коробку передач. Шестиступенчатый «автомат» работает плавно, а соображает долго. Вдобавок у него нет спортивного режима — только условно ручной, в котором коробка неохотно откликается на действия селектором. Причём чтобы перейти на передачу вниз, нужно не просто толкнуть рычаг, а чуть придержать его в таком положении — при активной езде это напрягает. Но опять же насколько оправдано это в большом премиум седане? Лично мне хотелось плавно разменивать километры и уж никак не безумно ускоряться.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Моторы V6 семейства Lambda объёмом 3,3 и 3,8 л — гордость корейцев до сих пор. У них алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения и впускной коллектор переменной длины. Это классический двигатель, идеально отбалансированный, который имеет ровный темперамент.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Передняя подвеска Genesis — на двойных рычагах, сзади — пятирычажная схема. В Россию автомобиль поставлялся только с пневмоэлементами вместо пружин. С их помощью кузов можно приподнять на 30 мм. По достижении 70 км/ч он «сдувается» до «номинала», а после 120 км/ч седан «приседает» на 15 мм. Да и вообще ощущения от автомобиля на «пневме» абсолютно иные.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Дальше начинается самое интересное. Кузов Genesis на 74% состоит из высокопрочной стали. Корейцы говорят, что по жёсткости на кручение — он лучший в сегменте Е. В салоне — восемь подушек безопасности. А плоское днище помогло довести коэффициент аэродинамического сопротивления Cx  до 0,27 а это показатели очень и очень достойные.

Hyundai Genesis: премиум не стареет

Все вместе это создает такой эффект, что устоять перед этим автомобилем крайне тяжело. Он располагает к себе, а доступность на вторичном рынке как бы говорит «Давай, не жадничай, бери». И правда, передвигаясь на нем, я постоянно ловил себя на мысли, что его можно купить дешевле чем за миллион. И это пожалуй решающий плюс.