Наконец-то и до наших рук дошла одна из самых обсуждаемых машин этого года. Делимся первыми впечатлениями

Буквально на несколько часов нам удалось покататься на новой Lada Vesta Sport, ощущения от нее получились весьма неоднозначными. Со всех сторон в ее сторону сыплются возмущения. «Ведь там обычный «атмосферник» на 145 «коней»…какой там спорт?» Именно это мы и попытались выяснить, так как многие возмущаются, так и не покатавшись не ней.

Я открыл тачку, заглянул в салон – в глаза и мне, и моему коллеге бросились спортивные сиденья с красной прострочкой, кожей и надписью «Спорт». Сидеть в них достаточно неплохо: в меру мягкие, в меру упругие, боковая поддержка уверенная. Включаем «первую» и едем. Сразу чувствуется, как машина резво набирает обороты, переключаться получалось интуитивно на 3,4 – 4 тысячах оборотах. Чувствовалась легкость на подрыв, а также приятный выхлоп, не как у рядовой «Весты». Но это лишь в самом начале, дальше было не так весело, пропадал тот «огонек», что на старте. Педали показались слегка туговатыми и неинформативными, но скорее это дело привычки.

Хочется отметить просто невероятно крутую «рулежку». Браво! У них это получилось, машина очень остро реагирует на «рулевые команды» водителя. Сам руль очень информативен, нет ощущения расхлябанности. Чувствуется нулевое положение, а при наборе скорости руль наливается тяжестью, что предотвратит всякие «случайные маневры». Что касается двигателя, он стал заметно резвее тянуть «Весту». Движок слегка форсирован, но шатунно-поршневая группа точно такая же, как и на двигателе «21179». Главное отличие в распредвалах – подъем кулачков чуть выше. В топливной системе повысили движение, а в блоке управления ДВС стоит новая прошивка. Напомним, что на «спортивной Весте» установлен двигатель объемом 1,8 литров с мощность. В 145 «лошадок». К слову, в обычной «Весте» двигатель 1,8 имеет лишь 122 л.с.

До «сотки» Lada Vesta Sport разгоняется примерно за 10 секунд. Кстати, радует, что по кругу установлены «дисковые тормоза». У многих производителей появилась привычка, сзади ставить «барабаны». Необоснованная экономия на безопасности водителя и пассажиров. А здесь производитель увеличил диаметр тормозных дисков, также увеличение затронуло и диаметр тормозных колодок.

На самом деле, ехать на ней приятно. Очень понравилась работа подвески, даже несмотря на то, что сзади установлена балка. Диаметр штока передних амортизаторов теперь увеличен. Также расширили диаметр рабочего цилиндра и корпуса стойки. Амортизаторы у «Весты  Спорт» совсем не те, что у обычной. Их производит другая фирма. У этой тачки очень упругая работа подвески, ее очень трудно «пробить». Особенно это ощущается на «лежачих полицейских» и на мелких ямках типа «стиральная доска».

А теперь к самому интересному – как на дороге относятся к «Весте Спорт». На нее определенно обращают внимание, взгляды бывают разные. Гонки между водителями на дороге – частое явление, ибо у многих автомобилистов внутри живет азарт. Я не имею в виду настоящие гонки. «Дернуть на светофоре», обойти соседа по полосе. Такое бывает регулярно. В подобного рода гонках «Солярисы», «Рио» и «Полики» оставались позади. Но с Kia Rio пришлось реально постараться. Бодренький был. У него это почти получилось, но переход на пониженную передачу с перегазовкой сделали свое дело. Затем мы попытались посоревноваться с «Октавией». Ей не составило труда нас обогнать. Вы скажете, что это совсем другой класс и там другой двигатель. Но у нас же спорт! Однозначно можно сказать, что среди серийных «Лад» - это самая резвая, но и стоимость у нее соответствующая. За такие деньги и с таким шильдиком хотелось бы видеть более мощный и свременный двигатель.  В будущем хочется провести реальный заезд с некоторыми «одноклассниками» этой тачки. Так будет честнее и информативнее.

Также вы можете прочитать и посмотреть обзор на Lada Xray Cross. Очень даже неплохой автомобиль отечественного производства со своими фишками.

 

За предоставленный автомобиль благодарим ДЦ "Лада на Производственной". Адрес: г. Киров, ул. Производственная, 24А.