Итак, что мы знаем о новом «триставосьмом» перед тестом? Во-первых, то что он сделан на новой модульной платформе EMP 2, а так же то, что это Автомобиль 2014 года в Европе, но Европа не Россия, а значит специфика удовлетворения покупательского спроса совсем другая, если не сказать что кардинально. Важнейшая задача, стоявшая передо мной, заключалась в следующем: во-первых понять, чем руководствовалось жюри в Европе, что из нескольких десятков автомобилей победу отдали именно «триставосьмому», ну и конечно же спроецировать все это на нашего покупателя через призму российского менталитета.
Экстерьер.
Возможно, если бы я заранее не готовился к тест-драйву, я бы так и прошел мимо новинки в ряде других тестовых машин. Безусловно, автомобиль сделан честно, выглядит технологично, с точки зрения полноценности образа – вопросов нет. Но есть одно большое «НО»: в дизайне нового «триставосьмого» нет изюминки, той самой привлекающей черты как бы кричащей нам «Смотрите, я новый «Пежо» на самой современной и передовой модульной платформе». Преемственность поколений ушла в небытие, но тут я поймал себя на мысли. Не могли же Французы «случайно» прогадать, за дизайнерами «Пежо» никогда не было замечено промахов, значит смотреть нужно глубже и более пристально.
Давайте смотреть на мир честно, в том, что автомобили не всегда соответствуют нашим ожиданиям, нет ничего страшного, эмоциональную привязанность для нас создают приятные сюрпризы которых мы не ждем, забегая вперед – скажу: этот «Пежо» – настоящий сундучок приятных сюрпризов, но обо всем по порядку.
Чисто внешне, это абсолютно новый автомобиль, гармонично спроектированный и снабженный всеми достижениями автомобилестроения. Первыми бросаются в глаза светодиодные фары, да-да, полностью светодиодные фары, как на недавнем «Майбахе». Согласитесь, как минимум приятно осознавать что в твоем хэтчбэке С-класса самая технологичная оптика? Хмурый взгляд без карикатурной внешности намекает нам о том, что пора отойти от стереотипов и максимально серьезно взглянуть на новинку. Но, если между нами, то после 10-15 минут визуального изучения эмоции утихают, и очень хочется оказаться внутри автомобиля, тем более что в интерьере нет ничего схожего с прежним «триставосьмым», а оттого еще интереснее какой сюрприз нам приготовил обладатель льва на капоте.
Интерьер.
Внутри новинка преподносит нам первый сюрприз: общая архитектура, приборная панель, отдельные детали — видно, что французы работали долго и с удовольствием. Общее впечатление от нахождения в салоне просто феноменальное. Сказывается как качество материалов, так и аккуратность сборки. Удивительный баланс нарушает лишь чуть мягкая и податливая боковая поддержка на сидениях и неторопливость системы мультимедиа. Но в целом, ни один автомобиль конкурент в классе нового «Пежо 308» не может похвастаться таким теплым приемом.
Интерьер крайне продуман и функционален, большинство функций и управление ими вынесены на сенсорный монитор, комбинация приборов заслуживает вообще отдельной похвалы, во-первых, она очень информативна и ее расположение позволяет вам следить за показаниями вне зависимости от настройки руля или сидения.
Во-вторых, ее дизайн и тахометр с обратной шкалой. Если резюмировать впечатления, которые я получил от вождения нового «Пежо 308», то это восторг. Руль, который не хочется отпускать, интерьер в котором хочется находиться максимально долго. Второй ряд сидений, к сожалению, не может похвастаться феноменальной вместительностью, но этим же не могут похвастаться и одноклассники, так что скорее это издержки класса, нежели недоработка инженеров. Под конец стоит заметить один маленький нюанс, который лично мне не доставил дискомфорта, но прочитав пару тройку отзывов, я понял, что большинству людей все-таки сложно осуществлять управление климат контролем исключительно посредством сенсорного дисплея. Но сколько людей столько и мнений, а «Пежо» один и он очень сбалансирован.
Двигатель, трансмиссия, подвеска.
На обзоре силовой установки и управляемости хотелось бы остановиться подольше, так как тут целый букет сюрпризов. Во-первых, сам мотор. На тест мне достался автомобиль с турбомотором 1.6 THP который относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group, а это, знаете ли, накладывает отпечаток авторитетности. Итак, что же представляет собой этот мотор.
Мы помним, что более ранняя «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20—30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос… Сегодня в версии EP6FDTM двигатель «триставосьмого» развивает 150 л.с. и 240 Н•м. Пик тяги — уже на 1400 об/мин. И при этом, не являясь по своей философии «горячим хэтчбэком», «триставосьмой» едет так, будто у него в разы больше чем 150 л. с. Пришло время разобраться, как этот крутящий момент попадает на колеса, а помогает ему в этом старый добрый «автомат» Aisin который получил новый индекс EAT6: Efficient Automatic Transmission 6-gear. У агрегата усовершенствованные гидротрансформатор и электрогидравлический блок переключения, в который добавлен насос и изменена конструкция уплотнительных колец для поддержания рабочего давления жидкости на оборотах, близких к холостому ходу. Принятые меры позволили повысить предельное значение передаваемого момента с 340 до 400 Н•м. Кроме того, у «автомата» новый теплообменник и более жёсткое крепление гидротрансформатора, что должно снизить вибрации и риск перегрева.
Квинтэссенция работы коробки и мотора дарит нам непередаваемые ощущения, которые на протяжении всего тест-драйва ну никак не ассоциировались с рядовым представителем С-класса. За рулем нового «триставосьмого» ты забываешь даже о том, что сзади, в конструкции подвески, обычная торсионная балка. Реакции на руле острые, перед поворотом ты мысленно выстраиваешь траекторию, а «Пежо» умело вписывается в нее как «бывалый» кольцевой боец. Превосходная для класса шумоизоляция вкупе с управляемостью дарят невероятные ощущения.
Новый «Пежо» не хочется рассматривать, нет желания безгранично любоваться им. Хочется ехать, причем, максимально сложно. Извилистые дороги, перестроения - это его стихия. Там, где он подарит вам обилие эмоций и наслаждение от управления. Турбомотор идеально «подхватывает» со средних оборотов, турбина спроектирована таким образом, что почти не имеет турбоямы и выходит на рабочее давление максимально быстро. Подвеска достаточно энергоемкая, но не достаточно комфортная, но это логично и объяснимо: это два взаимоисключающих фактора.
Общие впечатления.
Наверное, новый «Пежо 308» имел бы все шансы на успех в России если бы на фоне одноклассников его некоторые особенности компенсировались ценой. Уверен, что и у нас он бы стал Автомобилем Года, будь он чуточку доступнее. А если говорить об автомобиле и не вспоминать о его цене, то можно смело резюмировать: на данный момент в классе хэтчбэков сегмента «С» никто не может создать конкуренцию новому «Пежо 308» по букету подаренных эмоций от вождения. Оказалось что при вполне заурядной внешности, его внутреннее убранство и управляемость абсолютно незаурядные и яркие.
Анонимный пользователь 02 Авг. - 12:18
Анонимный пользователь 02 Авг. - 18:31
Французы научились делать машины для людей??
Анонимный пользователь 02 Авг. - 18:37
Шикарный авто!
Анонимный пользователь 02 Авг. - 23:00
А можно для непонятливых, что в нем шикарное??
Анонимный пользователь 03 Авг. - 01:12
2. Мотор от BMW
3. неРОССИЙСКАЯ сборка
4. Качество материалов и уровень сборки
5. Автомобиль года 2014
Остальное субьективно но:
6. Панорамная крыша (у конкурентов нет)
7. Полностью LED оптика
8. Дизайн салона.
Анонимный пользователь 03 Авг. - 09:06
Весь вопрос в цифре за авто. Если она зашкаливает по сравнению с конкурентами, то такие достоинства как "панорамка", оптика и прочее не имеют слишком серьезного значения. Данный авто ведь не просто с-класса, он расчитан на эконом-класса потребителя... А ежели за упомянутые "вкусности" приходится сильно доплачивать, то почему бы сразу не рассмотреть с-класс производства Мерседес или того же БМВ...??
dmitriy_luzyanin 03 Авг. - 14:35
Ушли те времена, когда целевая аудитория C класса подрузумевала эконом. Эконом класс как не крути это солярисы, поло седаны, рио и прочие. Между ними и C классом пропасть. Тот же Гольф уже стоит 1,3 в комплектации схожей с ПЕЖО. А БМВ и Мерседес при прочих равных даже в комплектации "барабан" ниже чем 1,5 млн стоить не будут даже если вы менеджер который отработал с открытия компании и вам полагается корпоративная скидка.
HUAN 04 Авг. - 12:02
Что вообще такое Эконом С-Класс? Эконом - В-класс, Сшка уже всё, - не для всех.
Анонимный пользователь 04 Авг. - 13:35
Пендос еще за рулем по мобиле пытается говорить или вообще СМСки писать?
По шапке бы дать ему!!!
Анонимный пользователь 04 Авг. - 17:13
Адрес редакции: Октябрьский проспект 120. С 9:00 до 18:00 вы можете попробовать реализовать свои задумки и предложения по поводу головных уборов и демонстрации и физического доминирования.