Покатались на узбекистанском седане, кстати, он подозрительно похож на Chevrolet Cobalt…в чём же дело?
Помнится, ребята из Chevrolet выпускали автомобиль с массивной кормой, да и вообще, автомобиль смотрелся достаточно плотно и брутально. Но, стоило только подойти к его «морде» - отношение к нему слегка менялось. На любителя была передняя часть. Сейчас мы говорили про Chevrolet Cobalt. Бразильское подразделение General Motors начало производить машину в 2011 году. Годом позже «Кобальта» начали производить в Узбекистане. Производство этого автомобиля под маркой «Шевроле» закончилось в 2016 году. Примечательно, что это второе поколение «Шевроле Кобальт», первое производилось с 2004 по 2011 год. Автомобиль смотрелся более молодёжно.
В 2016 году компания Ravon начала производить этот же автомобиль, но под названием Ravon R4, слегка его видоизменив. Автомобиль выполнен на платформе Gamma GM. Платформа изобретена для стран с плохими дорогами, соответственно, ориентирована и на нашу страну. Единственное отличие автомобиля «Равон» от «Шевроле» - это бампер и радиаторная решетка. Остальное – полностью идентично. Дизайн автомобиля по-прежнему на любителя и для более взрослой аудитории. Кто-то видит в нем массивный седан с мощным «задом», а кому-то кажется, что формы машины очень небрежны и бессмысленны. В любом случае, своего покупателя она найдет.
Ravon R4 оснащен 1, 5-литровым цепным двигателем с мощностью 106 лошадиных сил. Этот 16-клапанный двигатель не отличается «подрывными» характеристиками, его можно даже назвать слегка «овощным», но разве для этого придуман «Р4»? Силовой агрегат проверен временем, со стороны владельцев негативных отзывов практически не было за всё время. Автопроизводитель заявил, что замену цепи необходимо производить на пробеге 250 000 км. Далеко не каждый автомобилист столько проходит на своем автомобиле. Еще одно техническое преимущество этой тачки – обычная автоматическая коробка передач. Шестиступенчатая и надежная, разработанная ребятами из GM. Отличная связка. Конечно, ранее мы назвали двигатель «слегка овощным», но в городе он чувствует себя хорошо, разгон до 60 км/час уверенный. А зачем вам больше в городе? Если говорить про трассу, то шестая передача очень хорошо отражается на экономии топлива. Кстати, для своих габаритов машина экономична. В городе расход в пределе десяти литров, а на трассе 6-7. Про расход говорить не всегда есть смысл, так как стиль вождения у всех разный.
Кстати, о трассе. Машина кажется валкой и «парусной», всему виной – её формы кузова. Хотя, если ехать примерно 80 км/час – это не особо заметно. В повороты входит вальяжно, кузов закидывает. Шумоизоляцией хорошей машина не отличается, так как постоянно раздается шум с колёсных арок. В принципе, это не проблема, а, скорее, особенность «Б» класса. Это же бюджетный автомобиль. Все деньги ушли на техническую часть. А вот двигатель практически не слышно – шумоизоляция моторного отсека хороша. На трассе придется полагаться только на себя – из вспомогательных систем есть только ABS. Очень нужная вещь, помогает скорректировать траекторию автомобиля при торможении (руль не блокируется).
По городу, по ямкам – ехать приятно. Подвеска очень мягко отрабатывает все неровности. Сзади торсионная балка. Именно она обеспечивает комфортную езду задних пассажиров. Торсионы – упругие элементы, они выполняют роль пружины и работают на кручении. Это дешевле «многорычажки» не только в производстве, но и в обслуживании. К сожалению, даже в самой «жирной» комплектации на задних колёсах установлены барабанные тормоза. Понятное дело, что основная нагрузка идет на передние тормоза. Только вот когда весь салон набит людьми – тормозить становится труднее. Дисковые тормоза уж можно было и поставить. Нужная вещь. Если ехать вдвоем или втроем – разница незаметна.
В салоне автомобиля места хватает, так как машина позиционируется как промежуток между «Б» и «Ц» классами. Спереди сидеть однозначно комфортно, очень удобные сидушки. Сзади вдвоем сидеть хорошо, но третьему будет не особо комфортно. Весь салон сделан из бюджетных материалов, но особых «косяков» в сборке мы не обнаружили. Греметь салон не должен. Это покажет только многолетний опыт эксплуатации. Из атрибутов комфорта в машине есть кондиционер, подогревы сидений и несколько ниш для мелочевки. Минимальный набор для комфортной езды в городе. К обзорности нужно привыкать - очень широкие стойки слегка ограничивают видимость. Но, еще раз повторюсь, это дело привычки.
Багажник очень даже вместительный и простой. Большой минус – открыть его можно только с ключа – двойного нажатия на соответствующую кнопку. Но, перед этим нужно заглушить автомобиль и достать ключ из зажигания.
Стоит отметить, что самая ожесточенная борьба между автопроизводителями ведется в «Б» сегменте. У Ravon R4 есть много конкурентов: LADA Vesta, Renault Logan, Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris. У последних ценник заметно выше. Соответственно, при цене примерно в 710 000 рублей конкурировать будем с «Вестой» и «Логаном». Честно признаться, среди них «Веста» выглядит привлекательнее и современнее. Это касается и оснащения. «Логан» - надежный «утюг». Ravon R4 пока не так знаком потребителю, поэтому вызывает множество вопросов. Его двигатель и коробка проверены временим. Сам автомобиль такой проверки еще не прошел, но автовладельцы особо негативно пока не отзываются. Они знали, что покупают. Машина отлично подойдет для таксиста или взрослого человека с семьей.
Еще один спорный автомобиль этого года – LADA Vesta Sport. На нашем сайте есть интересный обзор машины.
За предоставленный автомобиль благодарим автосалон RAVON в Кирове. Адрес: г. Киров, Менделеева, 4. Телефон: +7 (8332) 54-80-00. Записывайтесь на тест-драйв и узнайте сами, чем же производитель из Узбекистана решил нас удивить.
Комментариев пока нет! Будь первым!