Не каждый сможет сходу отличить «тройку» от «четверки», пока не узнает цену
Я думаю, многие из нас видели бодибилдеров, готовящихся к выступлениям. Ни грамма жира, четкие пропорциональные формы и харизма — то, что отличает уверенных в победе профессионалов от начинающих атлетов. Эти же самые черты отделяют Audi A3 от коллег по цеху - Mercedes A200 и BMW 118i. Разумеется, сейчас я говорю о внешности машины. Ради интереса перед тест-драйвом я посмотрел, на оставшийся в тени немецкий дуэт и заметил одну особенность. У BMW гипертрофированная оптика и немного не сбалансированный свес заднего бампера, Mercedes — сплошное противоречие. Кузов, казалось бы, весь округлый, плавный, но выштамповки на дверях, которые должны придавать агрессии или чего-то там, по задумке дизайнеров, стали семенами тмина в банке с соленьями. Вроде не плохо, но на любителя. У Audi же концепция кузова выдержана в одной стилистике. Линии четкие, никаких компромиссных закруглений. Выштамповка на боковине как раз напоминает подсушенного качка — ничего лишнего, линии все завершены.
Вообще машины, получившие дизайн от флагмана, только в уменьшенных пропорциях, зачастую выглядят чем-то не совсем правильным. Перед конструкторами встаёт задача ужать кузов, сохранив при этом его блистательный вид, но получается не всегда так хорошо, как хотелось бы. У Audi вышло, а у других есть над чем поработать.
В Ингольштате умеют проектировать седаны. Именно у Audi седаны выглядят целостными и А3 тому подтверждение. Хэтчбек выглядит менее привлекательным. Несмотря на то, что мне импонируют скошенные кузова, поставь рядом спортбек и седан от «Ауди», в сторону первого я бы даже не взглянул.
Салон неоднозначный. Вернее, он имеет какое-то своё еле уловимое настроение. Если A4 раззадоривала меня на головокружительные этюды и игру в шашки на дороге, то тройка как выпускница 11 класса: кажется, ты знаешь её всю жизнь, но оказывается, ты её не знаешь совсем.
Торпедо украшают круглые дефлекторы, обращающие на себя внимание. Они – первое, что я увидел сев за руль. Ключ в замок и, пока машина прогревается я знакомлюсь с этой дамочкой.
Блок управления климат-контролем самобыточный. Он прост как китайские палочки и не менее функционален. Он прост и понятен, но немного не хватает подсветки. Так сложилось, что завладеть трёшкой мне удалось только ближе к вечеру, от того спрос на огоньки в салоне повышенный. Печка дует, музыка поёт, а я тем временем ворочаю кресло, подбирая оптимальную удаленность от педалей. С моим ростом очень часто приходится кресло упирать в ограничитель, но в этот раз его срабатывания ждать не пришлось.
Рычаг в Drive, едем. Кстати здесь он еще не интегрирован в джойстик, от того не требует сноровки и адаптации, как это в A4 или Q7. Берешь за округлый набалдашник и тащишь его вниз.
От «Мотора» на Менделеева поехали вверх, в самую гущу событий. Затарившиеся под завязку в «Леруа Мерлен» строители уже выстроили цепочку перед светофором и мне ничего не оставалось, как ждать возможности протолкнуться вперед. Система Start\Stop экономит бензин в пробках. Штука стала актуальной для Кирова за последние пару лет. Правда, что уж еще-то экономить. В Audi A3, что досталась мне на тест, передний привод и турбомотор с объемом 1,4 литра. Казалось бы, он и так ездит на парах бензина, но немцы решили, что и этого мало. Есть в «тройке» и совсем жирная комплектация с двухлитровым мотором и полным приводом, но зачем она? Лично я рассматриваю A3 как городской автомобиль в силу его небольших габаритов и практичности, а не как бульдозер с прицепом.
Городской – это не значит, что на машине можно ездить только в пределах основных улиц. Нет, можно и в деревню к бабушке и с семьёй на выходные до Казани или Перми доехать. Просто ежедневная эксплуатация машины проходит в режиме дом – работа – дом – магазины – развлечения – дом, и небольшой седан с экономичным мотором для таких режимов подходит как ничто лучше. И с парковкой проблем нет, залезть можно в любую щель.
В некоторых ситуациях может показаться, что мощности мотора не хватает для стремительного ускорения. Есть такое. Однако для уверенных и безопасных перестроений и обгонов – самое то. Остальное – баловство, которое может стоить и здоровья и денег.
Я уже был ранее знаком принципом работы S-tronic и не ждал чего-то удивительного от работы трансмиссии. Она по-прежнему плавная и податливая, незаметно перебирающая передачи в зависимости от темпов ускорения. А вот к тормозу пришлось привыкнуть. Педаль легкая и невесомая. Стоило мне опустить на нее ногу, как едва лоб не встретился с рулевым колесом.
За счет зажатости подвески, машину можно кидать из стороны в сторону, лавируя между колдобинами. Ни раскачки, ни кренов я не ощутил. Даже если скорости реакции не хватит, на то, чтобы объехать ухабы – ничего страшного. Я пролетел по парочке выбоин и ощутил только кивки кузова и никаких неприятных ударов. Конечно 4 и 6 обыгрывают неровности на дороге значительно лучше, но и база у этих автомобилей значительно отличается от 3-ки.
За время поездки по городу занес меня черт и на Волкова, где асфальт – это миф, о котором деды рассказывают своим внукам, и на Менделеева, где перекресток с Луганской давно стал походить на минное поле, где нет-нет да подорвется пара заблудших баранов. И ничего. Разумеется, я не летел, утопив педаль газа и зажмурив глаза по прямой, а старался тактично, не спеша объехать кратеры, но иной раз приходилось просто выбирать меньший по объёму и проваливаться в него. Даже пластиковые элементы не зацепились ни разу. То ли это моя чрезмерная осторожность, то ли просчет Audi. Подарим эту заслугу нам обоим.
Как же было не навестить БХЗ? Мне кажется, будь Audi с полным приводом, я поехал бы сюда целенаправленно сразу из дилерского центра, но в этот раз до кольца я добрался уже под конец дня, когда кировские улицы встали из-за вечернего потока жаждущих добраться до любимого дивана. Дорога, хоть и знакомая, но на каждом автомобиле она отражается по-новому. В одни повороты можно зайти уверенно, не сбавляя газ, в другие лучше притормозить. Электронные помощники Audi думают за водителя и когда меня с вывернутыми налево колесами понесло на бруствер, я, честно-говоря, был немного озадачен. Но не успел я представить, как бампер слетает с клопов, машина уже под треск ESP выравнивалась, ориентируясь на направление передних колёс. В иной ситуации пришлось бы вызывать коллег и УАЗа, но в этот вечер беспокоить ребят не пришлось.
Audi A3 хоть и компактный, но премиальный автомобиль. Он не говорит об этом обилием хрома, или другими рюшками, которые стоят серьезных денег. Он дарит человеку комфорт в поездке, комфорт в управлении машиной. Изготавливая трёшку «Ауди» конструкторы пошли по принципу наполнения машину нужными с точки зрения практичности опциями в базе, чтобы владелец мог купить оптимально выверенный по сборке и цене автомобиль.
В обкатанной мной Audi был 122-сильный мотор и скорострельная трансмиссия, послушно перебирающая передачи в таком ритме, чтобы при спокойной езде стрелка не задерживалась в зоне высоких оборотов. Что это значит? Расход бензина, отсутствие нервных конвульсий при нажатии на газ, а размеренная и ровная динамика. Хочешь резко втопить? Кик-даун и машину словно подменили. Я уж не говорю про режим S.
Салон на тряпке, но с анатомически выверенной архитектурой кресел. Надо понимать, что кожаные кресла с электронными регулировками – дополнительные затраты, а, соответственно, увеличенная конечная цена. Разумеется, вы можете заказать и их, если сильно хочется.
Аналоговые приборы и не тач дисплей системы MMI – тот же подход. В этом классе автомобилей такие плюшки не нужны. Они доступны, но не нужны.
Audi A3 – это такой компромисс, который дарит владельцу комфорт и безупречность сборки, кайф от управления машиной, который обычно испытывают владельцы премиальных и люксовых машин, при этом он получает рабочую лошадку на каждый день для всей семьи.
По-моему, это не плохой вариант для мужчин, которые не знают, как удивить жену на новый год.
АЦ Киров расположен по адресу:
Киров, Менделеева,4.
Телефон: +7 (8332) 516 000
Сайт:motor92.ru
Анонимный пользователь 06 Дек. - 22:21
Дизайн, как и всех нынешних автомобилей, на любителя. И Ауди больше женщины любят, как мне кажется. Премиальный автомобиль и без ПТФ? Передний бампер сильно занижен и вычурный с множеством выштамповок. Понимаю, что это сделано для аэродинамики и скоростей свыше 200 км/ч. Но в городе это расходник, сколько стоит замена? Круглые воздуховоды в приборной панели скопированы с Мерседеса, для Ауди должны быть прямоугольные и большие. Сидения должны быть с прямоугольной сидушкой с хорошей боковой поддержкой. Этот А3 ничего от Ауди не несёт, кроме значка на капоте. Даже руль сделали хуже, чем в ранних сериях. Сплошное разочарование.
Анонимный пользователь 07 Дек. - 08:34
Круглые воздуховоды здесь от Ауди ТТ, а форма кресел, прямоугольная только на А4, если мне не изменяет память, а боковая поддержка здесь, действительно не так хорошо выражена, как должна быть. Но если объективно посмотреть. Это Гольф-класс, то есть конкуренция сиду, Фокусу и другим аналогичным балалайкам по габаритам. Но сборка на модульной платформе, экономичный и податливый мотор, отделка интерьера здесь явно выводят на ранг выше Ауди нежели корейцев и американцев. Да, они дешевле и доступнее. Но удовольствия от управления этим же Сидом я не испытал.
Анонимный пользователь 07 Дек. - 08:44
Эта машина - модель 2012 года и руль здесь точно такой же как на А6 в 7 кузове, форма кресел аналогичная А6 Протиивотуманные фары ни на одном седане от Ауди не ставятся. То что машина бабская - бесспорно. Мужик в ней будет смешно выглядеть.
Анонимный пользователь 07 Дек. - 12:25
Насколько известно АУДИ вообще ушли от ПТФ в бампере.
Читать статью не стал, как только увидел тестовую тачку. Опять "объективность" зашкаливает наверняка.