А вы бы купили коробку сока за 2 миллиона рублей, зная, что там слиток золота?
«Привет, я Audi, и обо мне ты будешь вспоминать каждый раз, садясь в свою машину» - именно так, почему-то я представлял себе знакомство с новой четверкой из Ингольштадта. И, должен сказать, мысль об этом автомобиле меня действительно держала еще неделю после тест-драйва, как и мысль о том, сколько это чудо стоит... 2,4 миллиона рублей.
Нет, конечно можно взять Audi А4 и в базе за 2 миллиона, а можно строить глазки менеджеру, прийти с пакетом яблок и коньяком к начальнику отдела продаж, и еще пару десятков может быть скинут, но вряд ли в таком оснащении Audi будет вас радовать, а вы будете в состоянии обслужить её. Да и вообще, Audi пошли по пути Mercedes и стали предлагать не комплектации, а конструктор, мол чего тебе надо, поставим, ты только выбирай. Ну вот и я выбрал... Зашел на сайт Audi и начал кнопки нажимать, добавляю в базу всякие «ништяки» в пределах разумного, конечно, и машина вышла у меня на 2,260 миллиона рублей. Скромно и со вкусом, как говорится. Но вернемся к нашей ласточке и моим дорожным приключениям и сюрпризам. А сюрпризы были приятные.
Дело ясное, что донором в плане оснащения и компоновки стал Q7 и салон «четверки» это не скрывает, что приятно радует. Садясь в кресло, я увидел уже знакомую мне с тест-драйва Audi Q7 картину, что значительно сократило время знакомства с органами управления всего и всем. Но опустив руку слева от водительского сидения я пришел в некое замешательство: кнопок нет! Нет, они не перенесены никуда, они фактически отсутствуют. Хочешь отодвинуть кресло? Рычажок потяни, ножками оттолкнись. Со спинкой та же картина. Хм, в чем подвок? Мало того, что салон — тряпка, так и регулировки креслами уж какие-то простенькие. С одной стороны, если на машине ездит один человек, то он раз настроил под себя кресло, и ездит, не парится, но если ваша жена так же претендует на управление «дюшей», то тут другой вопрос. Хотя, мне почему-то кажется, что мужчина, покупающий себе Audi A4 из салона, вряд ли рассчитывает делить её с кем-то. Себе - A4, а жене что-то по-проще или побольше.
Приборная панель — аналоговая. Несмотряна то, что Audi разработали и отрисовали отличную электронную приборную панель, работающую вкупе с системой MMI, то, что стоит в базе А4 мне нравится больше. Компоновка и разнос приборов, форма, подчеркивают бодрый дух машины и её характер. Конечно, электроника — это современно, красиво и, наверное, круто, но в А4 она не к месту. В Q7 она как никогда кстати, тут - нет. Конечно, вы можете себе её поставить, но придется серьезно раскошелиться - около 150 тысяч рублей. Потому как установка мультимедийного щитка приборов влечет за собой и установку системы MMI, которой в базе так же нет. От того и ценник...
Ах да, чуть не забыл! Когда я начал открывать дверь машины, то не на шутку испугался — ручка оказалась в моей руке после того, как я попытался потянуть за неё. Ну, немцы, ну шутники. У А4 дверная ручка целиком поднимается, отделяется от двери, а не один несчастный рычажок. Эффектно, необычно.
Ну что ж, едем. Кстати, посада не низкая, не как на BMW или Audi S4 Avant. То есть сидишь не на полу, а вполне себе возвышенно, на нормальном уровне и привыкать не к чему - всё уже знакомо и привычно. Для того, чтобы понять как машина рулится, тормозит и разгоняется отправляемся, сперва, на БХЗ, тем более, что пустующая дорога рядом. Габариты машины чувствуются отлично. Объезжать ямы на A4, попутно разъезжаться со встречными автомобилями на узкой Менделеева, не составляет труда. На руль хорошо передаётся отклик от колес и, в принципе, понятно, в каком положении они находятся и куда машина сейчас поедет.
Сам по себе руль интересный. Мне достался трехлучевой неусеченный обод. Он очень хорошо подобран по толщине и лежит в руке изумительно. Приятный хват достигается и за счет формы колеса, мне показалось, что оно выполнено в виде усеченого конуса с дугой вместо основания. В общем, в ладонь ложится плотно и пальцами охватывается в полной мере.
Единственное, когда я настроил под себя рулевую колонку и кресло, то из-за душки рулевого колеса стали невидны показатели спидометра после отметки 120 километров в час. В принципе, быстрее ездить всё равно нельзя, если вы, конечно, не намереваетесь прокатиться на российский юг грядущим летом.
Как я уже писал, в целом оформление салона в Audi мне по душе, но когда я хотел приубавить громкость музыки, то по привычке потянулся к торпедо, а там... климат-контроль, и больше ничего. Управление мультимедиа производится либо с руля, либо с центрального тоннеля, который напичкан всевозможными кнопками и вращателями. Где-то там, рядом с пассажиром, затесался небольшой «крутистер», который позволил в полной мере оценить шумоизоляцию салона.
Тишина. Если не считать щебень, вылетающий из под колес, ударяющийся о кузов, то можно сказать, что салон Audi - параллельная реальность. Вроде бы видишь всё, что происходит на улице, всё понимаешь и вроде как тут, со всеми, но ничего не слышишь. И музыку иной раз можно не включать, а просто кататься в тишине или общаясь с соседом на переднем сидении, чем я и занимался.
Прямой участок дороги и... «четверка» несет меня навстречу приключениям, радостно порыкивая в глушитель. Быстрее? Пффф, легко! Еще? Наваливай, не стесняйся, но не забывай, что впереди лежачий полицейский. Двухлитровый турбомотор отзывается на любое прикосновение к педали акселератора, а машина реагирует на это моментальным ускорением. И это всё в режиме comfort. Кнопочку Drive mode я решил оценить позднее, на более свободном и продолжительном участке дороге. Чего тут дергаться?
Работа тормозов своеобразная. Колодки словно прилипают к дискам и останавливают машину. Можно сперва нажать плотно на педаль и приотпустить её, а машина будет тормозить. Ощущения можно сравнить с тем, как прыгаешь в батут, только съёмка проводится в режиме Slow Motion. Так вот, батут вытягивается и когда достигает пиковой растяжки, по идее, должен отстрелить обратно, но в случае с Audi этот самый батут достигает точки спокойствия и остаётся в этом положении. Непривычно и эффективно. Когда я полностью вошел в раж управления машиной, то уже не боялся не успеть затормозить перед препятствием.
Оживленные улицы выявили один органолептический недостаток Audi A4 — подрулевые переключатели. Они расположены очень низко. Если в большинстве машин для того, чтобы включить поворотник, достаточно выпрямить пальцы и матнуть ими в нужную сторону, упершись в рычаг, то здесь необходимо менять положение руки, опускать её, и щелкать переключателем, к слову, достаточно тугим. Сами по себе они красивые, приятные на ощупь, но я бы расположил их немного выше, чтобы не делать лишних движений. Такая же ситуация с омывателем стекла и дворниками. Кстати, нажимая на рычаг омывается не только лобовое стекло, но и передняя оптика. Одно движение — два действия - профит.
На трассе, как и в городе А4 в своей тарелке. S-tronic позволяет быстро ускориться и вклиниться в образовавшийся разрыв между машинами, если «очень надо», а на трассе в пределах разумных скоростей совершать обгон. Как и на Kia Optima здесь, в «Дюше» не чувствуется скорость. То есть можно наваливать и думать, что едем 90, а по факту 140. Тем более, что рука на руле закрывает именно этот сектор на спидометре. Но всё хорошее в меру и управляя таким автомобилем надо понимать что твои реакция и технические возможности могут позволить избежать ДТП, а вот у другого водителя — нет.
Признаться честно, я ожидал от поездки на машине по нашим дорогам чего-то жесткого, может быть, зубодробительного, но подвеска — еще один приятный сюрприз Audi A4. Даже выфрезерованный асфальт, точнее огромные угловатые карты, проглатываются ей так, что может позавидовать любой кроссовер. Конечно, сидя в машине эти неровности ощущаются, потому как кузов кренится и покачивается, но никаких неприятных ударов, стуков нет. Чудеса. А трещины в асфальте вообще незаметны для водителя. Каким образом немцы добились такой энергоемкости и, в то же время, жесткости подвески, потому что машину не кренит и не раскачивает при резких маневрах, мне неизвестно, но могу сказать точно, они хорошо поработали.
К сожалению, я ограничен во времени и настало время гнать машину в автосалон. И, последний раз взглянув на нее, думаешь: «Блин что в ней такого? Но хороша, зараза!». Оптика диодная со световыми полосками ДХО, может быть матричная — вопрос денег, как я и писал. Задние фонари тоже узнаваемые, легко читаемые и красивые. Могут немцы, делают. Линии кузова? Ничего особенного и сложного, но, соответственно, ничего лишнего и кричащего. Эдакий серый кардинал, который знает, чего он стоит и не трещит о своих заслугах направо и налево, а лишь созерцает.
Безусловно, стоимость «Ауди» - её минус, но если подумать, если нет денег на машину, откуда будут деньги на её обслуживание? Соответственно, всё закономерно и стоимость «четверки» нарисована не от балды. С другой стороны оправдывать седан D-класса за 2 миллиона рублей в «базе» трёхзонным климатом, двухлитровым турбомотором, подогревами частей тела и прочими недешевыми опциями - напрасный труд. Хотите дешевле? Вам к Volkswagen, Skoda, Kia... К слову в процессе теста я переодически оглядывался в памяти именно на Kia Optima, на её оснащение, функционал, кожаный салон, панорамную крышу, динамику, дизайн... за 1,5 миллиона рублей.