В Россию «кушка» пока попадает только со 150-сильным двигателем объемом 1.4 литра и передним приводом. Стоит ли это того, ведь стоимость автомобиля начинается от 2,3 млн рублей?

Пришло время проверить, на что способен новый AUDI Q3 2019 года. Когда я услышал, что двигатель у этого кроссовера всего лишь 1.4 литра, у меня встал вопрос: «Да как так, серьезно?» Трудно сказать, что машина маленькая, хоть и смотрится очень аккуратно. Естественно, тянуть машину помогает турбина. Плюс коробка здесь крутая – S-tronic. Адаптивная коробка подстраивается под вашу манеру вождения.

Машина, кстати, прибавила в колёсной базе, а клиренс составляет всё те же 170 миллиметров. Из-за этого машина кажется слегка ниже, чем предыдущее поколение. 8-угольная радиаторная решетка и молниеобразные фары, как на AUDI A4, задают машине агрессивный стиль. По бокам дилер обклеил машину примечательными наклейками с надписью: «Серьезно? Новый AUDI Q3». Вот и я задался таким же вопросом. Машина за такую стоимость не имеет полного привода и 2-литрового движка. Что же нас в ней должно зацепить?

Практически весь день мы проездили по пробкам, на трассе и даже побывали на легком бездорожье с редкостным гололёдом. Погоняли тачку, что называется, по полной. Сиденья, кстати, очень комфортные – за 5 часов непрерывной езды не было ни одного намека на усталость. Очень уверенная боковая поддержка и в меру твердый наполнитель сидений. Ребята с «Ауди» молодцы, как и всегда: садишься в машину – всё интуитивно понятно. Да и в этой комплектации нет ничего лишнего: климат-контроль на две зоны, трехдиапазонный подогрев передних сидений, сенсорный дисплей на мультимедийной установке и различные системы стабилизации. На улице было холодно и скользко – эксплуатировали всё, что только можно. Внутри машина намного больше, чем снаружи. К слову о салоне, через двери и торпедо по всему автомобилю идет цветная окантовка. Настраивать её цвет можно с помощью мультимедийной установки. Цветов всего 30. На переднем и на заднем рядах есть подлокотник. К задним пассажирам выведено два дефлектора. 

По городу автомобиль движется уверенно. Получается шустро маневрировать, с парковкой проблем не бывает из-за сравнительно небольших размеров. Расход топлива составил примерно 12,9 литров. Возьмем в учет, что машина ещё даже не прошла обкатку. После обкатки, вероятно, расход упадет примерно на два литра. Коробка чувствует водителя: хочется ехать спокойно – передачи переключаются в более экономичном и спокойном режиме. Как только нужно ускориться – коробка «не тупит». Очень понравилось управление – чувствительное, резкое и информативное. Руль идеально тяжеленький, «ноль» чувствуется уверенно.

Город и пробки надоели – едем в заречный парк, проверять, как машина себя ведет на легком бездорожье. Внимание, лёгком! Это компактный городской кроссовер, не для грязи и покорения океанов. Заречный парк – мною излюбленное место, где я снимал множество обзоров. Там есть все условия для испытания такого рода машин. В этот раз всё было серьезнее. На дорогах был гололёд, но в парке он был особенный. На ногах там практически не устоять. Отличное место для тестирования систем стабилизации, например, противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости и ABS. Я разогнал машину примерно до 60 км/час и начал раскачивать из стороны в сторону резкими поворотами руля. Прямо по гололёду. Чувствуется, что слегка машину сносит, но система удачно удерживает на траектории. Противобуксовочная система не даёт вам тронуться с пробуксовкой, она постепенно разгоняет машину. Даже в горку по льду трогается хорошо.

Когда я отключил системы стабилизации – ситуация изменилась в корне. Гололёд просто нереальный – тронуться было тяжело, долгая пробуксовка, как бы я ни старался. Начинаешь шатать машину рулём – сносит. Опасно. Отключение систем – это, конечно, весело, но не в такую погоду. Они реально работают и спасают. Quattro здесь была бы очень в тему. Дорога в парк ужасная, будто едешь по луне (очень много ям, похожих на кратеры). Подвеска слегка жестковата, заточена ближе к спорту, чем к комфорту. Для маленьких ям – самое то, но, когда дело доходит до больших выбоин – держитесь. Настроить режим работы подвески в этой комплектации нельзя – нет системы Drive Select. Дорогу типа «стиральная доска» на AUDI Q3 преодолевать круто, идет уверенно. «Глубже» в ямы лучше на ней не залазить.

Далее мы поехали на загородную трассу, чтобы прочувствовать 150-сильный агрегат и коробку. Первые впечатления – спокойно и уверенно. Педаль газа в пол, срабатывает «кикдаун». С четвертой передачи перекидывает на вторую. Слегка вжимает в «сидушку» - разгон идет уверенно. По трассе с моим стилем вождения расход составил примерно 10 литров. При скорости в 120 км/час машина шла ровно и устойчиво – не кидает и не заваливается. В салоне при такой скорости можно общаться без повышения голоса. Скорость не ощущается. Можно даже не вцепляться в руль. Слегка подруливать на поворотах и наслаждаться дорогой. Интересная ситуация: перед нами автопоезд, едет быстро – примерно 90 км/час. Я пошёл на обгон – даже напрягаться не пришлось. Даже при том, что на дороге была глубокая асфальтная колея – чувствовалась уверенность маневра, машину никуда не стащило.

И всё-таки, стихия AUDI Q3 – это город. Машина поможет вам шустро и комфортно решать свои дела. Она даёт вам эмоции «безбашенности» и драйва. Наклейка подчеркивает характер новой «Кушки». Ты действительно спрашиваешь: «Серьезно?» Только вопросом этим ты задаешься в хорошем «ключе», без недоумевания. Хотелось бы, конечно, оценить эту «Ауди» с 2-литровым мотором и полным приводом, но это уже совсем другая машина с другим характером. На эту машину на дорогах реально обращают внимание.

Не так давно мы тестировали ещё один неплохой городской кроссовер – Volkswagen Tiguan. У этой тачки уже свой характер, и он определенно отличается от «Ауди».

За предоставленный автомобиль благодарим АЦ «Ауди». Адрес: г. Киров, ул. Менделеева, 4. Телефон: +7 (8332) 516-000.