Расслаблено и не спеша – только так можно ездить на этой машине
Минувшим летом в Кирове поселился один очень редкий и интересный экспонат – Chevrolet Caprice. Пропитанный духом Гарлема, разве что без 9 миллиметровых отверстий, он добрался-таки до российской глубинки, преодолев Арабские эмираты и тысячи километров пути. Игорь купил «Каприз» в Новосибирске, но своим ходом гнал его только с Чебоксар. Перегонка машины на столь дальнее расстояние, как Киров – Новосиб – затея сомнительная, включающая в себя большой процент неоправданного риска. Машина не новая, и что с ней может приключиться в дороге, предугадать не может никто. Да и на пути с Чебоксар, по словам владельца, были нештатные ситуации. Зато ехать на машине летом было одно удовольствие. Жаль, что до меня этот автомобиль добрался только вместе с первым снегом, но и это очень даже неплохое развитие истории жизни коренного американца в российской глубинке.
Габариты автомобиля поражают с первого взгляда. 5,5 метров от бампера до бампера. На таком лайнере на узких кировских улицах тесновато. Поэтому Игорь решил не мучить машину и оставить её на зиму в теплом гараже, попутно приводя в порядок недочеты. Как раз за пару дней до упаковки в бокс мы и встретились.
Глубокий вишневый цвет четко выделяет плавные контуры кузова автомобиля. Хромированные молдинки окаймляют своды арок. Задняя прикрывает часть колеса и в отличие от привычной формы делает изгиб в противоположную сторону. С открытым колесом «Шевроле» не столь привлекателен. Машина вселяет какое-то спокойствие. Она пассивна снаружи и столь же размерена внутри.
Снаружи машина выглядит просто гигантской и в салоне это чувство никуда не исчезает. Всё в лучших традициях американского автомобилестроения: просторные кресла, колоссальное количество свободного места для ног и маленькие зеркала заднего вида. У меня было такое ощущение, что если я максимально отодвину переднее кресло назад и выпрямлю ноги, то пассажир, разместившийся сзади, этого не заметит. Все три пассажира этого не заметят. Вообще машина в себя вмещает 6 человек, включая водителя: задний ряд 3 человека, передний ряд — 3 человека. Центральный подлокотник поднимается и широченный диван готов принять еще одного пассажира. Он расположен низко и с моими длинными ногами посадка выглядела немного странной. Плюс в машине, разумеется, отсутствуют какие- либо поддержки и опоры для тела, что так же сказывается на посадку. Но спинку положе, кресло подальше от торпедо и едем. Осталось руку высунуть в окно, и медленно ловить взгляды стоящих на улицах зевак. Но на улице мороз, поэтому в образ войти на все 100% не получилось.
Для своих лет, а машина вышла с завода в 1992 году, «Каприз» был упакован электроникой по уши. Оснащению салона может позавидовать выходящие до сих пор с конвейера в Тольятти автомобили. Полный электропакет стеклоподъемников, электронная регулировка зеркал, регулировка водительского кресла, центральный замок, ABS. Мама родная, да сейчас такое оснащение не во всех топовых комплектациях бюджетных автомобилей устанавливается. А «Шевроле Каприз», к слову, именно бюджетный автомобиль. Да тут есть кожа, есть накладки на торпедо под шпон, куча электроники для тех лет и огромное количество свободного места. Но это эконом. Нужно жирнее? Покупай Cadillac Fleetwood или Buick Roadmaster.
Именно Caprise часто били в американских фильмах в погонях, это же были и автомобили полицейских, правда с форсированным мотором и, конечно же, «Шевроле Каприз» стал одним из основных автомобилей гангстеров в США.
Но что мы имеем сейчас? Сейчас это великолепно сохранившийся полноразмерный рамный экземпляр, а не усеченная со всех сторон табуретка. Такого размера седанов сейчас не найти, да и нужны ли они сейчас? Таких машин не должно быть много, иначе они перестанут привлекать к себе внимание и дарить удовольствие от езды. Но мои глаза перестали бегать по салону, а мозг подбирать эпитеты к увиденному после того, как под капотом начал бурлить 5,7-литровый V8...
На холостых оборотах мотор именно бурлит. Чувствуется огромная мощность и крутящий момент, которые можно почувствовать лишь отпустив педаль тормоза в режиме Drive. После увесистого пинка смены режимов с P на D машина начинает плавно плыть. Часть ям на дороге к моменту моей встречи с Chevrolet уже засыпал снег, но и в те, что мы умудрялись попасть не доставляли никакого дискомфорта. 5,5-метровая баржа лишь изредка покачивалась и это при том, что подвеска здесь требует не просто ревизии, а серьезного ремонта. К слову, в отличие от моих предположений, тут не шкворни, а типичные "шары", как на ВАЗе.
Стоит немного притопить, как слышится реальный звук локомотива. Вот-вот и тебе в зад упрётся «товорняк», но нет, этот звук от тебя. Он прекрасен без преукрас! Никакая мультимедиа не нужна во время размеренного заплыва по городским улицам или загородной трассе. Именно размеренным.
Этот автомобиль был куплен как машина выходного дня и, понятное дело, далеко не каждый автовладелец сможет оценить его по-достоинству. Самобытный заднеприводный «Шевроле» нельзя назвать практичным уже из-за расхода топлива — 22-24 литра на сотню при езде по городу. Зато при поездке на дальние расстояния он сокращается до 10-11, что вполне приемлемо для такого «крокодила».
С поиском запасных деталей для этого привета из прошлого будут проблемы, но будет ли в этом необходимость? Старые машины если отремонтировать и не насиловать, прослужат долго. Они неприхотливы и легко обслуживаемы. Если вернуться к мотору, то этот нижневальный V8 с легкостью разменяет тысяч 500, при том, что сейчас на одометре «Каприза» 167 тысяч километров. Да, есть вопросы к древнему 4-х ступенчатому гидротрансформатору, а именно к его пинкам при переключении режимов езды, но они не фундаментальные.
Анонимный пользователь 14 Ноя. - 12:04
Это не единственный экземпляр в Кирове. На труда 39 стоит его чёрный собрат, правда без движения уже года четыре. А управлять такой машиной не сложнее "газели" габариты такие же, правда в отличии от от последней "дорожный крейсер" соберёт гораздо большего внимания.
Анонимный пользователь 14 Ноя. - 12:07
Ещё забыл, расстояние от края переднего бампера до радиатора 1 метр!