Это не совсем гранд туризмо
Вы бы видели мою улыбку, когда в дилерском центре Киа «Автомотор» мне сказали, что на тесте доступна не ультра условная «Оптима», а полноценная зажигалка с двухлитровым турбомотором и 245 лошадиными силами. Да-да, это версия GT, на которой чтобы ездить спокойно, необходимо иметь хорошее самообладание или овощное отношение к машинам.
Определить версию GT от других можно еще до того, как кресло придвинет своим сервоприводом вас к рулевой колонке. В первую очередь, и что наиболее очевидно - две буквы на корме машины, о которых я говорил в самом начале. Далее, если смотреть на машину сбоку, можно увидеть красные суппорта тормозов на обеих осях. В версии GT-Line, например, покрашены только передние. Движемся дальше по кругу. На бампере нет тройных противотуманок, отличающих классические версии, от серии GT и GT-Line. Кроме того, на этой версии Optima установлена светодиодная оптика с выразительным агрессивным «взглядом», перетекающим в оскал хромированной фальшрешетки радиатора. Выглядит круто и облик «Оптимы» мне импонирует давно - с первого знакомства с этой машиной. Снаружи больше ничто не выдаёт агрессивный характер топовой версии Kia Optima, поэтому садимся внутрь и оцениваем убранство.
Куда же без анатомических кресел?
За что уже можно влюбиться в машину на этапе знакомства, так это за кресла. Они имеют яркую боковую поддержку, поясничный валик, сервоприводы и длинную подушку, поддерживающую бедро. Встретить такие кресла в машинах с ценой до 2 миллионов рублей реально очень сложно. А если учесть, что Optima - это самый доступный вариант из своего класса, то наличие в ней таких «скамеек» играет только на руку производителю. Покатавшись минут десять на этой машине вы поймёте, что кресла, а-ля полуковш, поставлены здесь не только ради стиля, но и для комфорта.
Архитектура центральной консоли направлена на водителя, словно вдохновение конструкторы черпали у Баварцев. Собственно, об этих корнях говорит и компоновка климатической установки и блока управления мультимедиа, экран которого топлен в торпедо. Несколько вычурно выглядит прострочка на пластике, имитирующая кожаную обивку торпедо.
Водителя и пассажира разделяет рычаг АКПП и тоннель, в который спрятаны подстаканники, беспроводное зарядное устройство для мобильников, usb и россыпь кнопок, отвечающих за подогревы, режимы трансмиссии и работы двигателя и различные автопомощники, autohold. Я предпочитаю пользоваться этой функцией, когда передвигаюсь по городу, потому что стоять в пробках, упираясь ногой в педаль тормоза хочется меньше всего, особенно где-нибудь на Луганской, Ленина и других улицах с подъёмом.
Нельзя просто взять и тронуться с места
Спокойно и плавно я отъезжал только от автосалона и уже под конец тест-драйва, поскольку машина своим внутренним характером провоцирует на быструю езду. Я не могу назвать её агрессивной или дерзкой, опасной, но быстрой - точно. 245-сильный мотор срывает колёса в букс при разгоне с 40 километров в час. По паспорту, первую сотню с места Optima настигает через 7,4 секунды после старта. 7,4 для обычного городского автомобиля – отличный результат, особенно, если учитывать его стоимость. Вообще, катаясь по городским и около городским дорогам, я отчетливо понял, что будь на Optima задний привод, ехала бы она еще быстрее, и характер машины проявлялся бы более остро. Визуально машина, несмотря на свои внушительные габариты, напоминает 4-х дверное купе, а значит должна быть быстрой, легкой и… заднеприводной. С другой стороны, если трезво посмотреть на вещи, будь Optima с задним приводом, она бы не получила отражения в глазах покупателей, потому что массовый - передний, а задний остаётся для ценителей. Биться с такими титанами, как Volkswagen Passat, Toyota Camry проще и логичнее имея передний привод и ниже стоимость, чем, собственно, и располагает Kia Optima.
Расположение за рулём можно подобрать и высокому человеку, как я, и тому, чей рост ниже среднего. Ощущения от езды, при этом, не будут различаться, потому что комфортно будет в любом случае. Если за рулём комфортно, всё под рукой, динамики и управления машины хватает, чтобы претворять в жизнь свои шальные мысли, то удовольствия от управления машиной не избежать точно. Я впервые сел за руль Kia Optima еще весной, когда она только появилась в Кирове. Ездить по таявшему снегу и разбитым дорогам - удовольствие так себе. Сейчас, впечатление о машине получилось более устоявшееся.
«Оптима» за счет длинной базы (2800мм) игнорирует большинство мелких неровностей на дороге. Она неплохо себя показала на щебеночной дороге, и еще более уверено на покрытом трещинами асфальте. Широкая колея, длинная база и низкий центр тяжести дают машине устойчивость на поворотах и на прямых участках на большой скорости. Большой - значит, не выходящей за разумные пределы, но не вписывающейся в ПДД.
Если быть откровенным до конца, то на приборную панель, на особенности салона я обращал внимание уже потом, когда вдоволь нарезвился на машине. Если бы в Optima была проекция на лобовое стекло, то на приборку я бы не посмотрел и в жизнь. Единственная важная информация, которую там можно найти - спидометр. Harman Kardon конечно завлекал меня своим звучанием и впору было бы поставить новый альбом Marilyn Manson, но к тому времени, как я делал тест-драйв Kia, он еще не вышел.
По тезисам нельзя
Сделать сухую выжимку из плюсов и минусов Kia Optima я не решусь по одной простой причине. Кому-то важен объём багажника, кому-то комфорт на задних креслах, кому-то порода или расположение мотора, мне важно то, какие эмоции дарит машина при управлении ей и дарит ли их вообще. С скорбью приходится признавать, что большинство автомобилей, которые выходят с конвейера автогигантов, лишь выполняют функцию транспортировки человека из точки А в точку Б, Kia Optima попутно даёт человеку чувство управления машиной, возможность наладить с ней контакт и разговаривать на одном языке, нажимая педали и ворочая рулём. Места для пассажиров, даже тем, кто садиться сзади тут достаточно, и несмотря на низкий диван, ехать они будут с комфортом. Что касается водителя, то имея должный опыт езды и закреплённые навыки управления, он сможет утром отвозить на Optima детей в школу, а вечером перетекать из ряда в ряд на пустынных городских дорогах, стирая в буксе резину.
Стать водителем Kia Optima проще, чем кажется на первый взгляд. Автомобиль представлен в разных комплектациях у Платинового Дилера* KIA в Кирове — «КИА Автомотор»! Здесь же вы можете пройти тест-драйв и примерить на себе роль довольного водителя.
«КИА Автомотор» расположен по адресу:
Киров, улица Московская, 166
Телефон: 52-30-00
Сайт: http://avtomotor.kia.ru/
Группа «Вконтакте»: http://vk.com/kia43
Instagram: http://www.instagram.com/kia43.ru/
* Дилерский Центр КИА Автомотор за отличные достижения, соблюдение стандартов KIA, высокий уровень профессионализма по итогам 2016 года удостоился чести получить статус Platinum Prestige! Статус «Platinum Prestige» присуждается только топ-3 от всех дилеров KIA по всему миру, то есть КИА Автомотор вошли в тройку лучших автосалонов KIA!
Анонимный пользователь 16 Окт. - 18:22
Лажа, короче...
Анонимный пользователь 16 Окт. - 18:37
Почему? я на такой езжу, огонь тачка
Анонимный пользователь 16 Окт. - 18:56
уважаемый, вы сначала прокатитесь, а потом говорите!
Анонимный пользователь 16 Окт. - 18:55
Тачка огонь просто, реально! давно хотел протестить ее, тем более ДЖИ ТИ! надо съездить в салон, прокатиться. спасибо, Леха, обзор вообще норм!