За рулем машины думаешь: эх посадить бы рядом красотку и умчать на море…
С самого утра я был настроен делать тест-драйв Hyundai Tucson, но что-то пошло не так и вот я еду в автосалон «Мотор» по убитой Московской и думаю: стоит ли вообще делать тест не кроссовера по нашим дорогам сейчас? Удовольствия от поездки не получишь, не разгонишься толком, кругом грязь, в общем…картина как у бабушки в деревне после дождя, только машин больше. Но в автосалоне меня ждала новая «Оптима» и такой встречи я избежать, а уж тем более откладывать её в долгий ящик, не мог.
Вымытая, натертая до блеска Kia играет кузовом на солнце, ожидая своего часа. Эх, жалко будет тебя скрывать под слоем песка и талого снега, ведь скрывать есть что. Размашистая оптика, хромированные воздуховоды и накладки, ручки, решетка радиатора, растянувшая свой прикус на всю морду – этакая наглая акула из мультфильма «Немо»… Я пытался сохранить всю эту красоту до первой стоянки, чтобы достать фотоаппарат и передать хоть часть игры граней и теней. Решил ехать сперва на Упита, к старой пожарной части, забыв напрочь про дорожные огрехи, в районе «Красной горки». Задача выполнена и фотоаппарат заброшен куда-то назад. Всё, теперь можно начинать ехать с удовольствием.
Регулировки кресла привычные и, нажимая кнопки, я уже имел представление, что хочу получить от манипуляций. Приятно удивило наличие памяти кресла, но эта самая память едва не зажала меня методичным притягиванием к рулю. В этом сражении я победил, и сюрпризов больше не было. Ну, или почти не было. Кресла, хоть и имеют ярко выраженную боковую поддержку, удержать тело толком не могут. Видно конфигурация рассчитана на ребят в теле, а по мне раньше можно было анатомию изучать, это сейчас на каше с молоком отъелся немного.
К корейцам я относился со скепсисом, особенно к Hyundai, Optima же совсем другая симфония. Некоторые детали отделки, конечно, выдают её восточную родословную, но в целом, это один из немногих автомобилей, пробудивший во мне дух авантюризма.
Поначалу я сильно переживал за то, что по нашим дорогам трудно будет лавировать на такой лайбе, но пропустив пару хуков от асфальта, стало понятно, что Optima знает пару блоков и способна устоять несколько раундов на этом ринге.
Внешность машины вызывающая и заметил это не только я, но и другие участники движения. Я только подумал о том, что надо бы перестроиться, как «Ларгус» в левом ряду уже начал отставать, давая карман, для маневра. И ладно, если бы это был единичный случай, так нет, при каждом маневре, кто-то да переосмысливает взгляды на жизнь, вероятно думая «Эх, мне бы такую тачку, меня бы тоже все пропускали…». Наверное, тут дело даже не в том, как машина выглядит, а как она настраивает водителя. Мне вот почему-то искренне хотелось давить тапку и резко, не задумываясь, словно я 18-летний мажор, получивший на день рождения от папы что-то буржуйское с двухлитровым двигателем и считающий, что быстрее меня только Lewis Hamilton и то, только потому что я еще к машине не привык, скакать из ряда в ряд.
Вообще, когда я сидел за рулём, то почему-то возникало ощущение, что я не в пятиметровой машине, а в небольшом купе и только широкий, уходящий в неизвестность капот напоминал об истинных габаритах «Оптимы».
Осматривать салон и кнопочный функционал приходилось, ожидая зеленого сигнала светофора. В принципе, тут нет ничего сверх необычного, за что отвечают кнопки на центральной консоли понять сможет даже 4-летний сын моего приятеля, а вот как включить беспроводное зарядное устройство для мобильника, не поймет, мне кажется, даже самый дотошный гуманитарий. Зависнув на Театральной площади на несколько минут, я испробовал массу приёмов, чтобы мой смартфон удовлетворительно крякнул, но все попытки были тщетны. Зато не возникло никаких проблем с подключением его к мультимедиа, что позволило не подпевать заученным 4 песням, крутящимся целыми днями по радио, а балдеть от собственной библиотеки благодаря премиальной акустике Harman/Kardon. Что что, а звук в машине отличный. Лишние шумы съедает мягкая тряпичная обивка потолка и стоек, напоминающая чем-то старые Audi, и от того притягивающая ностальгией по ушедшим временам.
Ну, казалось бы, всё, нет кареты краше, чем та, что не наша, но солнце, припекающее через панорамную крышу, звало за собой, и, не раздумывая лишний раз, я про себя махнул рукой «Чёрт возьми, бак наполовину полон!» и отправился на Советский тракт. Трасса пустынная и позволяет оценить весь потенциал 2,4-литрового живчика. Кхе-кхе, вот это как раз то, чего мне не хватало в зимней спячке.
Мне кажется, сонные водители редких машин даже не успевали понять, что только что их обогнало, потому как пока я, опираясь на подлокотник одной рукой под песню Rebel Radio от Prodigy вращал баранку, стрелка перешагнула 140 отметку и плавно подкрадывалась к 160… Вот это поворот. Поняв, что тут я перестарался, начал сбавлять ход и со встречной полосы пошли мерцания фар.
Спецвзвод отстреливал лихачей, как охотники уток над болотом, но в этот раз удача была на моей стороне, и с ехидным прищуром убавляя громкость, я прошуршал мимо нескромно развалившегося на обочине экипажа. После затихших бодрящих мотивов появилось такое чувство, будто меня обманули. Уже на скорости около 110 километров в час появилось ощущение, будто еду я приоткрытым окном. Проверил все стеклоподъемники – всё в норме, никаких щелей нет, все заперто. Люк на панорамной крыше тоже. Конечно, акустика с лихвой компенсирует этот недостаток, но не будешь же постоянно ездить под веселящие мелодии и содрогающие селезенку басы. Может быть все дело в новой шипованой резине…
Дорога в автосалон по пустынной трассе накрывала тоской по лету, и подступающее к горизонту солнце разрисовывало стоящие вдоль трассы деревья. Эх, сейчас бы молчаливую красотку на соседнее сидение и полный бак бензина да зеленый свет до самого моря, а дальше будь что будет.
Если всё-таки отступить от эмоций и практично посмотреть на Kia Optima, то налицо баланс между стоимостью и комфортом. GT-Line, комплектация, которая заставила мое сердце петь, а мозг активно думать над тем, где взять полтора миллиона. Конечно, машина не без недостатков, и здесь, как и других автомобилей камеры кругового обзора мгновенно закидываются грязью, пластик в салоне не блещет своей уникальностью, а приборная панель и вовсе что-то между «Шкода Суперб» и «Ауди» конца 90-х, начала нулевых.
Геометрия и компоновка руля интересная, но центральная накладка словно вырвана из другой машины, а центральный дисплей и торпедо, уходящее в левый угол, отдаленно напоминает связь с Hyundai Equus.
Но если начать считать плюсы, то для загибания пальцев придется позвать пару друзей, ибо своих сил на это не хватит. 2,4 литровый мотор выдаёт 188 «лошадей» и усилие 241 Ньютон на метр, при этом способен с одинаковым аппетитом проглатывать и 92 и 95 бензин. Колесная база 2805 в совокупности с отстроенной подвеской позволяет машине обыгрывать ямы и не входить в раскачку и уж тем более не скакать по ним, как подстреленный из ружья солью Ванька, воровавший яблоки в огороде Петровича. Производитель говорит, что Optima готова достигнуть сотни за 9,1 секунд. Чует моё сердце подвох в этом, но уверенности на старте и при обгоне Kia не занимать.
Несмотря на небольшие зеркала, в них видно всё и даже немного больше, панорамная крыша раскрепощает и добавляет объема в салон, адаптивный биксенон и прочие современные мульки здесь тоже стоят. Остаётся только ехать и наслаждаться. Несмотря на то, что задним пассажирам места оставлено предостаточно, этот автомобиль у меня ассоциируется с купе, предназначенным для двоих человек. Наверное, стоит отдать должное внешнему виду. На такой машине детей в школу не повозишь спокойно.