Что заставляет людей менять иномарки на отечественные машины и дорабатывать их?
Любой автомобиль приковывает к себе взгляд, если он выбивается из потока. Выделиться можно режущей глаз яркостью пленки на кузове, колхозным спойлером или надрывно воющим выхлопом, но тогда и реакция на автомобиль будет примерно такая же, как на шлёпанцы с носками.
Если к доработке серийного автомобиля подойти со знанием и чувством меры, то компиляция автоматической сборки и ручного труда будет радовать не только владельца, но и окружающих.
Я испытал на себе замирающие взгляды людей, когда они видели Lada Priora на 18 дисках. «Как, черт возьми, он поворачивает и ездит по нашим дорогам», - наверняка думали эти люди. И поворачивает и ездит. Как? «Я просто внимательный на дороге», - скромничает Евгений.
Да, на таких дисках надо быть не просто внимательным, а знать каждую ямку на дороге.
«На таких колёсах как у меня в Кирове никто больше не ездит», - не без доли гордости делится владелец Lada. От того и резину приходится покупать на заказ. Одна покрышка Nexen N6000 215х35 r18 обходится в 6 тысяч рублей. Один диск стоит 7 тысяч рублей. Не дешевая «обувь» для автомобиля, но красота требует жертв.
Диски Lenso — то, что делает из «Приоры» автомобиль, приковывающий взгляд.
«На таких дисках стоит ездить уже потому, что люди провожают машину взглядом, вот смотри, сейчас мужики обернутся».
И правда, трое мужчин, стоящие неподалеку от перекрестка Ленина и Преображенской, отвлеклись от спора, провожая медленно катящийся по дороге автомобиль.
При этом увеличенного диаметра колесные диски не выглядят на Lada Priora гипертрофированными и чужими. Напротив, гармонично вливаются в арочный свод, как будто еще на заводе конструкторы предусматривали установку таких колёс на кузов. Ну хорошо, если не 18, то 16 точно.
Почему «Приора»? Что движет людьми, которые вкладывают деньги в Lada? Ведь здесь не только колеса стоят полмашины, здесь доработана подвеска, перешит салон...
Евгений:
- Я до этого 2,5 года ездил на «Фокусе» 2009 года. Рейка рулевая приказала долго жить. Знаешь сколько стоит новая неоригинальная рулевая рейка? А ГУР, а элементы подвески, которая на «Фокусе» не сказать, что стойкая... На «Приоре» я заменил рулевую рейку, поменял подвеску по кругу, поставив SS-20 и на всё про всё вышло 20 тысяч. Я, конечно, не считаю колёса, там отдельная песня. Резина стоит 6 тысяч одно колесо, диск — 7. Благо я сам занимаюсь авторезиной, мне в этом вопросе проще ориентироваться.
Благодаря ревизии подвески, а так же низком профилю резины, машина на дороге более предсказуема и управляема. Не чувствуется этого ватного гуляния, что испытывает водитель на стоковой резине. Подвеска же, несмотря на повышенную жесткость, не передаёт все удары дорог в кузов. Хотя тут, наверное, многое и от водителя зависит...
Бодрости машине придало и небольшое колдовство над мозгами. Чип-тюннинг позволил немного увеличить тягу двигателя на низах и побороть чрезмерно завышенный расход мотором топлива. Изменения настроек не так очевидны, как это может показаться, но на драйверских качествах автомобиля они сказались, по словам Евгения, в лучшую сторону.
Конечно, визуально автомобиль выделяется. В отличие от десятого кузова, для того чтобы поставить «Приору» на такие колёса нет необходимости пилить арки и вообще прикладывать руки к изменению деталей конструкции. Арки здесь более глубокие, чем на «десятке» от того появляется возможность немного пофантазировать.
В угоду стилю – тонировка в круг. Мне ранее не приходилось ездить на машинах с тонированным лбом и, надо сказать, ощущения от езды немного странные. Днем, конечно, видно всё и за счет невысокой светопропускаемости, в машине гораздо уютнее, нежели при прозрачных окнах. Каков обзор ночью, сказать не могу, но для езды по городу, вероятно, хватает. Фонари же светят.
- Как полиция относится к такой тонировке?
- Пару раз с мигалками останавливали. Я люблю ездить, чтоб музыка играла громко, и увидел ДПС случайно в зеркало. Приглушил звук, слышу, «Приора, номер… остановитесь». И в дождь и вечером тонировку измеряли… Раньше у них хоть какой-то резон был останавливать тонированные машины, номера снимали, тонировку… А сейчас что? Выписал штраф и гуляй.
Особую атмосферу в салоне передают кресла и дверные карты. Это, пожалуй, одна из тех доработок, которая дарит эстетическое удовольствие от простого сидения в машине.
Передние кресла от комплектации Luxe автомобилей Волжского автозавода. Они перетянуты экокожей с перфорацией в одном из ателье Кирова. Сочетание цветов просто безупречное. Приятные мягкие и спокойные оттенки радуют только своим видом, что уж говорить о том, что испытываешь когда садишься в кресла… В дополнение к цветовой гамме и полёты дизайнерской мысли добавляем ромбовидную прострочку и на секунду можно представить, что кресла совсем не от «Жигулей», а от породистого немца, например.
Честно признаться, они-то меня и подкупили на пару с дисками. В остальном, «Приора» как «Приора». Но для того, чтобы машина стала самодостаточной, как оказывается, много не нужно. Достаточно лишь приложить руки к деталям. Тогда даже самый привычный глазу автомобиль заиграет красками и подарит владельцу особые ощущения от езды.
Анонимный пользователь 15 Сен. - 08:57
Анонимный пользователь 15 Сен. - 09:25
Я бы не назвал понты в данном случае дешевыми. Вполне себе соизмеримые со стоимостью машины.
Анонимный пользователь 17 Сен. - 09:25
Анонимный пользователь 22 Сен. - 11:19
ДОНК - стиль для афроамериканцев из ас-аш-ай. Выглядит топорно, чтоб такие колеса смотрелись гармонично необходимо занизить подвеску на 5-7см, инче получается какой-то приоротрактор.
Анонимный пользователь 08 Окт. - 12:30
в точку!
Анонимный пользователь 27 Сен. - 12:08
А какой тут стиль? Это не стенс, не вип, не даб...просто чувак поставил колеса большие на машину с мухоотбойником на капоте) резина не домиком, развала нет, какой стиль это? "Я у мамы икс зибит"?
Анонимный пользователь 27 Сен. - 13:16
Ох и злые вы. не расстраивайте паренька, все равно скоро снимать, зима...