Отправляемся на поиски приключений на дизельной колеснице
Поговорка: «Чем круче внедорожник, тем дальше за трактором идти» выросла она не на пустом месте. Когда я пришел в «Мотор» за Mitsubishi Pajero Sport, мне сразу сказали: сегодня «буксир» на выставке агротехники, поэтому желательно сильно не застревать… Эх, мысли мои прочитали. Ну, не застревать, так не застревать, хотя уже с самого утра у меня в голове было как минимум 3 маршрута для теста этого автомобиля по местности, куда на пузотёрке не сунешься.
На тест-драйв мне выпал внедорожник с дизельным двигателем, пробудившим во мне ностальгию по годам армейским, где я 2\3 времени рассекал на «КамАЗе 4310». От того приготовившись к старту, введя селектор АКПП в режим «Драйв» и попав на дорогу мне жутко не хватало этого болтающегося рычага, который необходимо дергать, выжимая тугое сцепление, планомерно ускоряясь. Да, посадка в «Паджеро Спорт» что надо. Сидишь высоко, прямо, видно всё, что происходит впереди и сбоку. Легковые автомобили кажутся карликообразными, словно ты Гулливер в стране лилипутов. А с виду не скажешь, что Mitsubishi высок… Единственное, не хватает ручки на передней стойке, чтобы с легкостью запрыгивать в салон, но это я сужу по тому, как низкорослые люди залезали в «кабину».
Салон «спорта» утилитарный и не претендует на звание «дизайнерская мысль года». Тут есть всё, что необходимо, и даже немного больше. Например, сервоприводы регулировки сидений. Кресла сами по себе готовы держать тело на ухабах и крутых маневрах. Я ощутил это позднее на собственном опыте. И в принципе эти электронные регулировки тут не сказать, что лишние, но лично меня тут устроили бы и механические рычажки.
Приборная панель аскетичная и содержит в себе только необходимую информацию помимо оборотов и спидометра – температура и запас топлива. Тут нет крохотного расфуфыренного дисплея, поддерживающего кучу всяких функций. Зачем он?
Бортовой компьютер здесь выведен в отдельный блок и выполнен классно. Правда. В нем так же нет ничего лишнего, и выполнен он в стиле мобильных телефонов, которые я держал в руках в 2005 году. Просто, строго, то что оценят мужчины. Красивые анимационные заставки? ЗАЧЕМ? Расход, направление, температура, время – то что нужно и важно знать, управляя внедорожником. На его фоне даже мультимедийная панель теряет цвет, а в моём случае вовсе отправилась в спящий режим.
Если разъём для подключения USB я нашел, то с подключением телефона по «блютуз» возникли сложности. Функции такой либо нет, либо она очень хорошо спрятана в меню. А поскольку в процессе езды я вовсе увлекся прокладыванием маршрута, то отвлекающие звуки только мешали мне.
Пока Mitsubishi мчал меня по асфальту в сторону Ганино, я представлял себе, как буду форсировать снежные и грязевые преграды, как атакую крутой подъем и скачусь по нему боком, потому что резина, к сожалению, стоит не злая. И вот что удивительно, на трассе шума нет. Разумеется, как работает 2,5 литровый 4 цилиндровый дизель слышно, но на этом всё. Ничего не свистит, не шуршит. Едем быстро и, в то же время, тихо.
Можете себе представить, как «Паджеро спорт» обрабатывает ямы? Не можете, потому что он их не обрабатывает. Все мельчайшие трещинки и выбоины отдаются в салон колебаниями. Чувствуется, что машине они, как слону дробина, но хотелось бы, конечно работу подвески немного мягче. Зато, стоит угодить в кратер побольше, как становится ясно, что машина не имеет золотую середину и создана для езды либо по абсолютному бездорожью, либо по ровным асфальтовым дорогам. Третьего не дано. Но если быть откровенным, то на трассе на нем может быть скучновато, в виду невысокой максимальной скорости. У «Паджеро спорт» хороший крутящий момент - 350 Ньютон на метр, высокий клиренс – 215 миллиметров и жесткий кузов – полный набор любителя отправиться на поиски приключений с друзьями. Наверное, по этому, возвращаться на асфальтовую дорогу у меня не было ни малейшего желания, и я искал окольные пути.
Сперва я пробирался к войсковой части между Ганино и Подозерьем. Летом есть полевая дорога, но вскоре я вынужден был развернуться в виду того, что дороги нет, а талый снег в любой момент может просесть и посадить машину так, что придется бежать на агровыставку в Коминтерн. Знатно побуксовав между строящимися домами и выслушав тирады о том, кто я и где место таким, как я, я покинул этот дружелюбный район и отправился в сторону Матанцев.
Когда-то в школьные годы, когда каждый уважающий себя парень имел ИЖ, а первые парни на деревне «Яву», мы с друзьями частенько колесили по песчаной дороге, ведущей в Костино, скрываясь от глаз патрульных. Вот и в этот раз я подумал, почему бы не вспомнить юность и не прокатиться по местам столь отдаленным, тем более, что признаки колеи там были, ведь дорога ведет на турбазу, а значит как-то чистится.
По колее Mitsubishi идет как по рельсам, особенно, если включен полный привод. На участках, где не предполагалось испытывать прочность своих нервов и навыки экстремального вождения, я отключал 4WD и ехал на заднем приводе. Мелькающие сосны, узкая колея… - всё это навевало мысль, что где-то в багажнике лежит надувная лодка, болотники и палатка, но в пустоши лишь бренчала канистра омывайки, возвращающая в реальность. Несправедливо…
Между тем на приборной панели предательски зияла лампа уровня топлива. Да, с расходом 13-15 литров солярки на незаправленном «Паджеро» далеко не уедешь, поэтому поездка в Костино по тропам юности была отложена на неопределенный срок. Едем обратно.
На пути в автосалон за рулем Mitsubishi Pajero Sport я чувствовал себя, словно проехал не одну тысячу километров. С одной стороны я адекватно оценивал габариты машины, легко обгонял и маневрировал, с другой стороны была некая усталость от езды, которую не испытываешь, управляя этими же Sportage или Tucson. Но, там и манера езды иная и условия другие.
В «Паджеро Спорт» чувствуется мужской характер и если в кроссоверах можно часто увидеть и представить за рулем девушку, то за рулем «Спорта» девушку я представить себе никак не мог. В нем нет никаких рюшек и лишних аксессуаров. Только практичные кнопки, рычаги и вращатели. Единственное, что я не нашел в машине, так это подогрева руля. Конечно, отсутствие этой опции слихвой компенсирует печка, потому что жарит она, как в последний раз. Подогрев кресел так же справляется со своей задачей на ура, но подогрев руля зимой – штука нужная.
Материалы отделки салона простые, но их белый цвет немного ввел меня в заблуждение. С одной стороны – красиво, с другой – непрактично. Особенно, если учесть, что если вылазить из машины не вставая на ступень, то вечерняя стирка вам будет обеспечена.
Если говорить о практичности, то насколько эта машина удобна в городе, сказать сложно. Если выживете недалеко от города, в коттеджном поселке или деревне, а так же любите с друзьями выбираться на природу или просто изучать тайны природы окружающего мира – машина, что надо. Места в салоне много, а для запаса вещей и продуктов на несколько дней хватит 700- литрового багажника.
Анонимный пользователь 12 Апр. - 08:31
Очень узкая аудитория на такую машину. 2 мульта за раму и мотор дизельный 2,5 литра? ну я не знаю, честно....
Анонимный пользователь 12 Апр. - 09:34
Поэтому и ездишь на жигулях. Само собой машина специфическая и на своего покупателя. То что их продают в России, говорит о том, что спрос на них есть.
HUAN 19 Апр. - 17:28
Резину бы злее да гряземесить!! Правда, говорят на таких тачках. в частности, дизельных митсу, лучше гряземесить на аутомате.