«Ниссан Скайлайн» - культовая тачка для тех, кто вырос на гонках NFS и фильмах «Форсаж». Сам Пол Уокер однажды сменил Supra на Sky, правда, сегодня мне довелось пообщаться с владельцем не 34, а 32 «Ская», не столь известного и желанного среди неискушенного автомобилиста, но зато очень популярного у тех, кто, отправляясь куда-то, выбирает улицу с наибольшим количеством поворотов. Самая легкая из всех «небесных линий» машинка поселилась в Кирове и время от времени наводит шороху на ночных улицах города.
C 1991 года этот японский старичок повидал многое и отметины на кузове, как шрамы: какие-то украшают, какие-то были получены по глупости. Ничего с этим не поделать. С такой машиной либо следить за внешностью и сдувать с нее пылинки, либо наваливать. По-другому ездить вряд ли у кого-то получится, от того и отметины.
Не сказать, что внешность у машины будоражащая сознание, но узнаваемые и интересные черты есть. Клиновидный кузов не нагружен всяческими аэродинамическими линиями и изломами. Прост, как всё самое лучшее. Спереди прищурая, но не слепая оптика. В отличие от многих японцев, здесь стоит стеклянный рассеиватель на фаре. Он не мутнеет и не замыливается, соответственно, не слепит машину. Ночью светло, как днём, особенно, если учесть что на этом экземпляре стоит ксенон.
Сзади 4 узнаваемые «конфорки». Правда здесь они одного диаметра и не раскиданы по корме, стоят как солдаты на утреннем разводе. Спереди - повидавший виды бампер, основная функция которого прикрывать от камней и дорожного мусора здоровенный интеркуллер Greddy. Сбоку дополняют образ японские диски 17 диаметра Desmond Longchamp XR3, которые прикрывают тормозные машинки от Nissan GT-R.
Хотя, если задуматься, то, как выглядит машина, не на столько важно, насколько интересен вопрос «а что у нее под капотом?». Под капотом RB25-det, который, сойдя с конвейера выдавал 250 сил. Это было в 1991 году. С тех пор многое поменялось, в том числе внутренний потенциал мотора. Теперь в блоке кроются кованые поршни, новые шатуны, турбина и все сопутствующее с ней оригинальное навесное. Коробка передач, как и тормоза, от Nissan GT-R. Неплохая смесь. И какой забор у этой «дури» сказать сложно, поскольку стенд Skyline не видал и вряд ли увидит. Единственный показатель, который может говорить о мощности двигателя и крепости трансмиссии, черные росчерки на асфальте. Кстати, оставлять их позволяет увеличенный выворот колёс. Всё по-взрослому.
Машина делалась не на повседневную езду, а для того, чтобы дарить эмоции от езды и, судя по всему, у нее это получается. У владельца машины появились новые статьи расхода в бюджете, но об этом чуть позднее.
Про салон машины особо рассказывать нечего. На торпедо установлены дополнительные датчики давления масла, бустконтроллер, температура масла и еще какие-то непонятные мне индикаторы. Ну, стоят, значит нужны. Приборная панель классическая и отлично читаемая. Бортовой компьютер выведен перед глазами, для того, чтобы видеть все необходимые параметры, но вот когда на него смотреть – вопрос, на который я не нашел ответ.
Посадка низкая. Ноги вытягиваются куда-то в пустоту в район моторного отсека. Если учесть, что во время езды они не дымятся, от двигателя находятся на безопасном расстоянии.
В салоне места достаточно даже на задних креслах. При том, что я сидел так, как мне удобно сзади свободно умещался рослый человек.
Ожидать мягкости подвески тут не приходится. Она зажата и предотвращает любые попытки кузова накрениться и пойти в раскачку. Ямы практически не отрабатываются, но почему-то сидя в салоне Skyline я не то, чтобы не ждал плавности и спокойствия от подвески. Напротив, я уже был собран и понимал, что тут меня тряхнёт, а вот здесь перетряхнёт весь кузов. Несмотря на проведенный летом ремонт дорог, участков, по которым можно ездить на Nissan не переживая за несотрясенные мозги, мало. Но они есть.
На перегазовке и смене передачи напористо шипит «блоу-офф», предвещая удар в спину. При нажатии на педаль машина вывозит вперед и создаётся ощущение, что салон и всё, что в нем находится, с опозданием в долю секунд догоняет кузов.
Мы выехали на улицы Кирова лишь со второй попытки, потратив около часа на поиск замены лопнувшей покрышки. Как выяснилось, найти в Кирове круглосуточный шиномонтаж, где бы могли быть поезженные 17 колёса, сложно, но шансы всё-таки есть. В итоге, после замены приконченного на парковке у «Jam Молла» заднего правого колеса, отправились на пустынные городские дороги дожигать остатки 98 бензина. Дорогое удовольствие, валить боком.
Когда машина входит в поворот, скажем, нетрадиционным способом, где-то внутри меня начинал вирищать от восторга 16-летний подросток, который в своё время исполнял нечто похожее на ИЖе с коляской, удирая от наряда ДПС где-то по Ганинским тропам. Только сейчас, в отличие от событий десятилетней давности, мощность мотора в разы больше и последствия могут наступить куда серьезнее, брошенных в бензобак «высоковольтников» и ключей.
Понятное дело, что иметь Nissan Skyline и ездить на нём спокойно неразумно. Машина раззадоривает и провоцирует поиграть педалью газа в повороте. Но за такие шалости приходится платить и за бензин, и за резину, и за сожженное сцепление. Кстати, если с первыми двумя проблемами вопросов не возникает, то найти диск сцепления от японца в Кирове очень сложно.
Во всём остальном, за, примерно 300 тысяч рублей, можно купить боевой аппарат, который будет будить в тебе крепко спящего Григория Чивчяна.
Анонимный пользователь 29 Окт. - 21:35