Берешь друзей, желательно еще не совсем проснувшихся, упихиваешь в машину и отвозишь их подальше, чтоб не смогли найти обратную дорогу, кайфуешь.
Именно такой рецепт прописался под корочкой у меня, когда я скакал по лесной дороге, знатно присыпанной снежком где-то в районе Костино, сшибая зеркалами и передними стойками Toyota Fortuner сухие еловые ветки. Как я вообще тут оказался? Но зимний лес был прекрасен, а отсутствие следов на дороге говорило, что эту красоту до меня не видел никто. Добраться до такой глуши, с одной стороны оберегаемой озером и болотами, а с другой непроходимым ельником было непросто, но оно того стоило. А кто повернул назад, увидев глубокую осеннюю размешанную колею и внушительный слой снега поверх неё - многое потерял.
Я время от времени убеждаюсь в том, что человек, не имеющий в наших краях внедорожник, именно внедорожник, а не паркетник, очень многое теряет из-за границ, которые перед ним вырастают, когда заканчивается асфальт. С одной стороны это дело каждого и, возможно, большинству людей не нужно время от времени открывать для себя какие-то красоты и новые места, но это лишь потому, что они этим не занимались. Это как наркотик, который постоянно подпитывает человека и заставляет двигаться, преодолевать сложности и выходить за рамки.
Зачем в городе внедорожник? Где-то в центральной части России или городе-миллионнике он может и не нужен, но в Кирове не из каждого двора зимой на паркетнике можно выбраться, а учитывая, что зимы в Кирове как минимум 6 месяцев в году, то рациональности тут хоть отбавляй. И если взглянуть на статистику продаж Toyota в России, то в топ выходят не Corolla и Camry, а LC200, Prado. Наверняка теперь свою нишу займёт и Fortuner со своим семиместным салоном, жестко подключаемым передним приводом, рамой и ходовкой от Hilux и архаичным салоном с приятной отделкой. Но обо всё по порядку.
Родство с пикапом отчетливо прослеживается в поведении машины на неровностях. Для того, чтобы высокая будка машины (1835мм) не раскачивалась излишне на «буераках» подвеска, хоть и имеет длинные хода, немного поджата. Это бросается в глаза, когда едешь на машине по какой-то грунтовой дороге, и на пути встречается что-то чуть глубже или выше, чем общая поверхность. «Форчунер» не оставит это незамеченным и всем своим кузовом отыграет удар. Зато, если скакать на нём по полному бездорожью и заставить работать подвеску non-stop, то приятных ощущений будет значительно больше. У Fortuner база короче, чем у Prado, что накладывает свои отпечатки на поведение машины на неровностях. Нет, она не скачет, как лягушка, но привыкать к её поведению стоит, потому что если на небольшой скорости неровности отрабатываются предсказуемо и мягко, то на скорости 50+ Toyota ведет себя иначе. Но опять же, если «топить» на Fortuner по грунтовке со скоростью 100-120 километров в час, что происходит под колёсами, с колёсами и в салоне - две разные истории, связанные только рамой.
А в салоне, в момент преодоления маршрутов на Fortuner, может твориться что угодно. Третий ряд кресел здесь установлен, очевидно, с расчетом на большие компании или семьи, но вот обогреваться этим людям придётся подручными средствами. Климатическая установка - однозонная, явно не тянет на камин для небольшого вагончика, коим является «Форчунер». Воздуховоды, разумеется, назад заведены, но как я ни пытался заставить их дарить тепло, ничего не выходило. Для второго ряда есть даже свой блок управления, позволяющий менять интенсивность обдува, но, я так полагаю, актуален он только летом.
Зато со свободным местом тут всё в порядке. Несмотря на то, что рама ограничивает в пространстве, даже двухметровые шпалы смогут сидеть на диване и не чувствовать себя неполноценным. Сидеть могут даже втроём, и толкаться плечами не придётся. С задними местами (3 ряд), конечно, всё сложнее. Забираться я туда не стал, но учитывая, что в полу есть углубления под ноги, уходящие под второй ряд кресел, сидеть там невысоким пассажирам будет вполне комфортно.
Правда, мне кажется, 3 ряд кресел должен быть доступен опционально, поскольку даже в сложенном виде они занимают полезное пространство багажника и далеко не всем, кому приглянется Fortuner, будут нужны. Учитывая стоимость машины, приглянуться она должна многим.
Если смотреть объективно, то Fortuner - это ответ «Тойоты» на обновленный Pajero Sport. Это прослеживается в общей концепции машины, том, что в ней есть, из каких материалов она сделана и какие дарит ощущения.
Правда, в отличие от Pajero Sport, в Toyota у меня не возникало ощущения громоздкости машины. Да, она большая и когда на ней крадешься где-то на грани срыва, чувствовать грунт под колёсами приходится пятой точкой, но от этого не становилось как-то не по себе. Едешь себе и едешь, ориентируясь по правой передней стойке и капоту.
Кстати, о езде. Сейчас Fortuner оснащается дизельным двигателем с объёмом 2,8 литра. Этой силовой установки в паре с 6-ступенчатым автоматом хватает, чтобы и с ветерком прокатиться по трассе или, скажем, полю, и для того, чтобы вытаскивать себя из ловушек природы, как это делал Барон Мюнхаузен. Лебедки у Toyota, конечно нет, а вот жестко подключаемый передний привод и понижайка - есть. До понижайки я не дошел, а вот «морду» подключал пару раз, когда пробирался к заветному лесу. По расчищенным дорогам и направлениям мне было достаточно только заднего привода, но на такой доле оптимизма далеко не уедешь.
Кстати, если первое время, когда я крался на Pajero sport по бездорожью мне было немного не по себе из-за низких бамперов, то с Toyota этой проблемы не было в принципе. Несмотря на то, что свесы у нее тоже достаточно низкие, их геометрия выполнена так, что они априори не должны что-либо зацепить, если только ты не в наглую упёрся мордой в бруствер высотой около полуметра. Поэтому и съезды с препятствий, въезды на отвалы морально даются проще. Физически с ними тоже проблем не возникает.
Салон Toyota Fortuner - это какая-то коллаборация из «лухари» и эконома. Простой пример: центральная консоль обтянута благородного цвета коричневой кожей с ровной прострочкой, из-под которой выглядывает серебристый пластик. Тоннель, где установлен рычаг АКПП - пластик, но замаскирован под то ли вишню, то ли еще какое-то красно-коричневое приятное дерево. Это не глянцевая нашлёпка, собирающая пыль и биометрические данные, а что-то очень прогрессивное для машин Toyota. Приборная панель, опять же, что-то очень безфантазийное, если не сказать, безвкусное.
Но я, если быть честным, начал обращать на всё это внимание уже, когда мне стало скучно, толкаясь на одном из перекрестков в городе. Понятное дело, что пара капель премиума здесь для того, чтобы оправдать цену и показать, что Fortuner - это не просто машина для поездки на рыбалку, а комфортный, красивый автомобиль на каждый день для всей семьи. И это действительно так. Удобный - точно. С точки зрения эргономики - всё под рукой и работает интуитивно понятно.
Климатическая установка, выглядящая, как магнитола в 2010, одним пальцем на ощупь позволит выполнить заветное желание Ларисы Долиной и пустить поток воздуха на стекло или в ноги. Блочек с управлением трансмиссии, состоящий из 3 кнопок и одного вращателя, не обращает на себя внимание до тех пор, пока он тебе не потребуется. Кстати, морду можно подключать на ходу до скорости 100 километров в час. Главное, чтоб колёса стояли прямо.
В нишу под консолью в аккурат попадает шестой «Айфон». Только жалко, на беспроводную зарядку японцы не разорились, спрятав, как альтернативу, под заглушкой USB разъём, служащий еще и средством сопряжения смартфона с мультимедиа, в случае, если у вас с BT есть разногласия. Телефон так же можно засунуть в один из подстаканников или в подлокотник. В последнем места предостаточно.
Если LC 200 у меня ассоциируется с машиной человека, дорвавшегося до власти, Prado с комфортной рабочей машиной для отдаленных районов, а Hilux с автомобилем активного молодого парня или человека, владеющего небольшим хозяйством, то Fortuner - это машина для молодых и активных людей, которые не могут прожить и дня без приключений, открытий и новых эмоций. Которым важны в первую очередь возможности, которые для них открывает машина, а уже потом её опциональное оснащение и всякого рода примочки, которых в Fortuner не так много.