Пусть не везде можно пролезть, зато широко и комфортно
После двухдневных снегопадов в Кирове невольно задумываешься о том, чтобы сжечь во дворе дома свою пузотёрку, потому что выехать она оттуда не может, и позариться на что-то, что может ехать даже там, где дорог не было и быть не может. Например, на Toyota Land Cruiser Prado.
Еще в начале зимы у всех, кто хотел и мог, была возможность протестировать машину на полигоне в рамках Land Cruiser’s Land, организованных автосалоном «Агат», но я не все и решил, что поездка по подготовленной трассе - не такое интересное занятие, как эксплуатация внедорожника в его каждодневных условиях, да еще и после бури. Едем? Конечно!
Через полчаса после открытия автосалона, я уже был на пороге и наблюдал, как менеджеры отряхивают этого монстра от снега - застоялся за ночь. На тесте был Prado в топовой комплектации - 4-литровый V6 с мощностью 249 лошадиных сил. Крутящего момента здесь хоть отбавляй - разогнаться на трассе и резко ускориться при обгоне проще простого. Я это оценил, едва выехав из автосалона. Дзержинского позволяет придавить педаль в пол, поскольку улица относительно прямая, утром на ней нет скопления машин, если ехать в сторону нового моста, да и камеры стоят перед самым въездом на мост. При 120 километрах в час машина по-прежнему податливо реагирует на нажатие педали «газа». Несмотря на габариты и массу LC, справиться с машиной даже на большой скорости просто, не возникает ощущения, что эту громадную коробку может куда-то увести после неловкого кивка рулём. Масса машины, конечно ощущается, но пока я ехал до Бобино, я привык к ней и уже не оглядывался на увесистые перепрыгивания при перестроении, завершая обгон непроснувшихся тихонь на «Подгорянке».
Внешний вид Toyota Prado
То, что дизайнеры нарисовали капот в стилистике LC 200, придало мужественности и агрессивности Prado. Правда, сидишь за рулём машины, этот желоб первое время знатно чешет глаз. Но, как и ко всему в жизни, к нему быстро привыкается.
Сенсоры вперемешку с аналогом - салон Prado 2018
Я был приятно удивлен просторностью салона, тем, на сколько огромны кресла и элементы управления всем и вся. Сразу видно, расчет на то, что ездить здесь будут те, кто часто находятся в тяжелых погодных условиях как минимум. Тыкать в кнопки климат-контроля в рукавицах? Выполнено! Наболтать звук на мультимедиа? С этом немного сложнее. Вращатели небольшие и очень плавные, на столько плавные, что я окунулся в глубокое детство, когда у родителей была «Радиотехника» с ее неимоверно плавным регулятором громкости. Еще одним отсылом в прошлое стал подогрев/вентиляция передних кресел - тут ни кнопки, ни качели. В Toyota решили использовать аналоговые возможности и поставили 6-ти диапазонные дисковые переключатели. Хочешь тепло - крути влево, хочешь свежо - крути вправо.
То, что собой представляет мультимедийный блок - отдельная тема для разговора. Он портит всю гармоничную картину компоновки центральной консоли машины. И я говорю не о синем тойотовском цвете.
Третьего недостатка летом я мог и не заметить, но зимой он так сильно бросился в глаза, что потребность пользоваться камерой заднего вида отпала сама собой - не видно ничего! Тут дело не только в том, качество картинки не блещет четкостью или том, что «её забросало снегом». Экран мультимедиа направлен в сторону люка в потолке, и сам по себе не удобен к чтению информации, когда движешься задним ходом. Вот я и пятился, таращась в зеркала. Хорошо, они тут огромные и позволяют всё развидеть. Для меня вопрос работы камеры заднего вида и кругового обзора был актуален, поскольку маневрировать приходилось в очень тесных дорожках, иной раз, поворачивая в несколько приёмов, уворачиваясь от столбов и заборов.
По кочкам, по кочкам, по маленьким пригоркам
Ругать новый Prado за неповоротливость или нерасторопность нельзя ни в коем случае. Машина со своим 4-литровым V6 уверено ведет себя и на асфальте и на подмороженном снегу. Конечно на дорожной резине, обутой на 18-е диски, зацепа на снегу не хватает и Toyota может поплыть при резкой смене вектора движения, правда её достаточно быстро урезонит курсовая устойчивость, которая не только желтой лампочкой сигнализирует о том, что она спасает твою жизнь, но и характерным треском под рулём.
Пусть ходовые качества вне дорог и их обозначений оценить полностью не удалось, зато подвеска смогла поработать во всех режимах, нежно, словно тётя после длинной разлуки треплет племянника за щеку, она колыхала моё тело в кожаном кресле на далёкой от идеала дороги. За рулём «Тойота Прадо» у меня не было какой-то боязни, что вот-вот на одной из кочек подвеска сработает в пробой, а машина отскочит на другой край дороги. Зажатая подвеска с большим ходом - это гарант того, что на мелких неровностях машину будет немного потряхивать, зато при попадании в большую яму, вас по прежнему несильно тряхнет и, не сбавляя скорости, можно будет двигаться дальше.
Прокатившись на Prado 2018 модельного года я даже поменял отношение к этой машине. Встреча зимой 2016 года с предшественником современника сняла простыню чужого мнения с моих глаз и вторая встреча с уже обновленной машиной напрочно закрепила Prado в моей голове, как машину, на которой можно с комфортом доехать не только на берег Вятки, чтоб с друзьями надергать шаклеи с ершами, но и до Финского залива, прихватив с собой семью или шумную компанию друзей.