А вдобавок убрать и все знаки приоритета

Часто можно встретить людей с подобными высказываниями: “Понаставили светофоров, не проедешь никуда, лучше бы их не было”. Хорошо, попробуем убрать все светофоры из города. Что получится? Хаос на дорогах, недопонимания между участниками движения (автомобилисты и пешеходы), аварии, драки и прочие массовые беспорядки. Сотрудников ГИБДД на всех не хватит.

Это только кажется, что без светофоров будет проще, что по знакам приоритета водители сами разберутся кто, куда и когда. Но часто ли мы видим, как пропускают водителей с второстепенных дорог? Порой ожидание может выдаться очень долгим, таким образом, на второстепенных дорогах будут собираться дорожные заторы.  Конечно, здесь речь ещё может идти о культуре вождения, но никто не имеет права заставить водителя, едущего по главной дороге, уступать транспортным средствам, ожидающим на второстепенной. Это всё по желанию. 

Первый светофор появился ещё в далеком 1868 году в Лондоне, прямо напротив здания Британского парламента. Изобрел светофор Джон Пик Найт. Его изобрели не просто так, чтобы он мешал автомобилям. Вообще, как только на дорогах увеличивалось количество транспортных средств, начали выставлять людей-регулировщиков. Затем требовалась автоматизация процесса, прогресс на месте никогда не стоял, и было решено изобрести оптическое устройство, которое будет подавать световые сигналы для регулировки транспорта: автомобильного, железнодорожного и водного. Не будем забывать и про пешеходов, для них даже имеются специальные светофоры.

Светофор регулирует поток транспортных средств, дает возможность водителям, едущим по второстепенным дорогам, выехать на перекресток и спокойно продолжить движение, а пешеходам спокойно пересечь проезжую часть. Ругаться нужно не на светофоры, а на некорректную установку временного диапазона, то есть на время, на которое горит зеленый сигнал светофора. Если всё правильно отрегулировать - езда по городу будет значительно комфортнее. Разумеется, этим занимаются специально обученные люди.

Можно привести очень яркий пример - перекресток Октябрьского проспекта и улицы Герцена. Там располагался нерегулируемый пешеходный переход, что очень способствовало возникновению ДТП с самыми различными последствиями. Было решено установить светофор у этого “пешеходника”. Только вот незадача, когда его установили, он не работал примерно месяц. За это время произошел как минимум один наезд на пешехода, который переходил проезжую часть в установленном месте. Зато установка его показала хорошие результаты.

Недавно в здании администрации города состоялась пресс-конференция. Начальник отдела ГИБДД России по Кировской области пояснил, что за полтора месяца после установки светофора, не возникло ни одного ДТП. Хороший показатель. Уточняется, что власти начали чаще следовать рекомендациям Госавтоинспекции, это очень помогает минимизировать количество аварий.

Своим мнением с нами поделился Максим, водитель со стажем:

“Хоть я часто и возмущаюсь светофорами, что они стоят не там где надо, что мало времени есть на проезд. Но я знаю, что без них будет худо. Драки между водителями станут частым явлением, так как и без этого хватает недопонимания на дорогах. По знакам умеют ездить далеко не все”.

Но что будет, если убрать и знаки приоритета? Тогда лучше вообще забыть про автомобиль. Пробки будут бесконечными, правило “взаимной договоренности” водителей действует далеко не всегда. Всем известно, что все и всегда спешат, сдерживают эту спешку только светофоры и дорожная разметка. В мегаполисах типа Москвы и Санкт-Петербурга будет настоящая дорожная катастрофа, там и без этого хватает ежедневных пробок на несколько часов.