Поездка, которая задала настроение, стоило выехать из гаража

В четверг 25 января, когда многие досыпали последние часы перед началом трудовых будней, двое энтузиастов Илья и Антон выкатывали из гаража BMW с коляской от «Явы», предвкушая интересную поездку. Но ехать «Гусь» по засыпанным дорогам в гору отказывался, не давая сорваться в букс заднему колесу. Баварцы не предусмотрели, что русские мужики вздумают приколхозить к породистому коню люльку и в -15 захотят прокатиться на 1700 километров от города чтобы встретить таких же отмороженных, но счастливых мотоциклистов. Да, зимний токсикоз таким не грозит.

После недолгих мытарств на буксире, выбравшись на асфальт, BMW ощутил под колёсами почву, и ребята ринулись в сторону Тольятти. Поехали через Котельнич, поскольку дорога там хоть и немного длиннее, зато прямее и лучше.

Нельзя сказать, что подготовка экипажа была капитальной: ни резины шипованной, ни ветрозащиты на ручках руля, ни щитков, защищающих ноги от ветра. Только рукоятки с подогревом, да туринговое стекло на мотоцикле, да запасной аккумулятор в люльке. Он пригодился уже в Туже, когда штатный приказал долго жить и после очередной остановки не смог вернуть жизнь в отмороженного немца.

Илья:
- Аккумулятор зарядку, похоже, перестал принимать из-за того, что замерз. Он, то ли гелевый, то ли еще какой там модный стоит, не обычный свинцовый. В общем, ехали мы, остановимся на заправке или кофе попить, заглушим и потом только вспоминаем, что батарейка не аллё. Прикуривали и ехали дальше. Проезжали, примерно по 100 километров от остановки к остановке. Мотоцикл-то без дозаправки мог и 300 проехать, а вот мы нет. Несмотря на то, что на мне было термобельё, флиска, пуховик и спортивная куртка, защищающая от ветра, местами чувствовалось, как холодный воздух гулял по коже. Антон так вообще не понимаю, как ехал. Даже балаклавы сначала не было нормальной. Потом уже остановились купили. Останавливались, пили чай или кофе, побольше сахара. Минут на 20 хватало согреться. В обед солянку или что еще пожирнее. Так и передвигались от остановки к остановке.

В первый день ребята добрались до Казани, остановившись у местных байкеров в клубе на ночь.

Илья:
- В Казани уже мотоцикл оброс ветрозащитой рук. Обогрев ручек не особо помогал при сильном ветре. Пришлось модернизироваться в процессе. Антону в штанину вырезали щиток из «пенки», а то потоком воздуха с коляски ему начало колено морозить, и надо было что-то придумывать. Там же в Казани зашиповали колесо «семечками» (саморезы) и дальше ехать было веселее. Протектор хоть и был достаточно выраженный, на снежной каше не цеплял, и мотоцикл не ехал. Электроника, чтоб её. В Казани так же встряли, пришлось 100 метров буквально на себе тащить мотоцикл, в горку, разумеется.

Утром из Казани в компании еще нескольких бесстрашных мотоциклистов Илья с Антоном направились в Тольятти, где на 27 января намечен был мотофестиваль Snow Dogs. Предполагалось, что на него съедутся мотоциклисты из разных городов России. Так оно и произошло. Одним из участников был Джони, который ехал из Алматы на 150-кубовом скутере в кругосветное путешествие и попутно присоединился к кировским мотоциклистам в Казани, составив компанию, завернув на фестиваль в Тольятти.

Илья:
- Ранчо, где проходил фестиваль, было в 40 километрах от Тольятти. Доехали мы под вечер 26 января. Жутко вымотались, и проспал я потом до 12 часов следующего дня. Атмосфера на фестивале душевная, конечно. Спали все в одном помещении, на матрасах в большом зале. Хорошо, что я берушами запасся. Как чувствовал. Утром были гонки на мотоциклах – не столько зрелище, сколько веселье.

Обратно путь пролегал через Ульяновск и Йошкар-Олу. В этот раз ночь прошла в «Йошке» у знакомых «мотобратьев». На удивление, ДПС остановили Антона с Ильёй в день отъезда на посту на выезде из Кирова и на обратном пути, так же в Кирове. Инспекторы были скорее удивлены тем, что увидели, нежели узрели нарушения. В общем, штрафов не было, были только позитивные эмоции и опыт.