Сотрудники станции техосмотра должны будут фиксировать весь процесс на фото, отправляя информацию в базу данных

Количество аварий, произошедших из-за технических неисправностей авто, растет. За 2019 год в России произошло 5 536 подобных ДТП, это на 6,8% больше, чем в 2018 году. В этих авариях погибло 905 человек. Чтобы сократить количество аварий из-та технических неисправностей, было решено провести реформу техосмотра. Изначально планировалось записывать весь процесс на фото- и видео, но власти решили, что хватит только фотофиксации. Слишком уж много денег потребуется на реализацию фото- и видеофиксации. Законопроект приняли летом 2019 года, летом 2020 года изменения вступят в силу. На фотофиксации новшества не заканчиваются, но обо всём по порядку.

Операторы станций техосмотра должны будут делать три фотографии, такие поправки с требованиями к материалам подготовили в Минтрансе. Перед процедурой техосмотра оператор делает одно фото кормы автомобиля (необходимо, чтобы по фото можно было определить госномер, марку, модель и цвет автомобиля). Далее идет второе фото — его оператор делает во время самой процедуры (в кадре необходим идентификационный номер машины). После техосмотра — фото «морды» автомобиля.

Требования к фотоматериалам от Минтранса: формат JPEG, размер снимка не более 512 килобайт, разрешение не менее 300 dpi. У фотографии должны иметься дата, время, координаты и место съемки.

Все полученные снимки оператор должен отправить в единую информационную систему техосмотра, когда оформляется диагностическая карта. Все фотографии будут храниться в течение всего срока действия карты. С того момента, как изменения вступят в силу — карта техосмотра полностью перейдет на электронный формат. После техосмотра автовладельцам бумажный документ больше выдавать не будут. При необходимости можно будет запросить выписку из базы данных.

Для каждой станции техосмотра будут определять максимальную пропускную способность. Это значит, что станция не сможет осматривать машин больше, чем обозначено.

Большинство автомобилистов техосмотр не делает, они просто покупают этот документ. Соответственно, операторы техосмотра просто вслепую ставят годность автомобиля к езде. Сам автомобиль они даже не осматривают. Именно поэтому за езду с поддельным техосмотром хотят штрафовать.

Напомним, что к процедуре техосмотра хотят добавить и осмотр газового оборудования, установленного на автомобиле (если, конечно, такое имеется).

Ранее депутаты из «Справедливой России» предлагали отменить техосмотр личных автомобилей.