Аналитики считают, что уже через год себестоимость электрокаров и традиционных машин примерно сравняются

Есть ли будущее у электрокаров? На данный вопрос очень трудно ответить, особенно если речь идет о России. В Кирове электромобили можно пересчитать по пальцам. Существует множество факторов, почему электромобилям в России пока не место. Один из них – это стоимость производства, соответственно, высокая цена. Ну, и дорогие запчасти и комплектующие.

Ещё один фактор – это особенность климатических условий в России. У нас реально холодно, а электромобили оснащены литий-ионными батареями. Возьмем к примеру электрокар Tesla Model S: емкости его аккумулятора хватает на 426 километров. Это при идеальных условиях, когда на улице тепло. Если на улице температура воздуха ниже -10°C, то мощность «Теслы» падает примерно на 20%. Хранить такой автомобиль следует исключительно в теплом гараже, ведь после длительного простоя на морозе его будет проблематично завести.

Аналитики Bloomberg New Energy Finance сообщили, что к 2040 году количество продаваемых электромобилей от общего автопарка составит 57% и более. Отмечается, что особенно популярными будут автомобили сегмента LCV с электродвигателями.

LCV (Light Commercial Vehicle) – грузовой автомобиль малотоннажный (не более 3,5 тонн), либо автомобиль для перевозки (до 17 человек).

Аналитики утверждают, что чем быстрее будет развиваться рынок электрокаров, тем быстрее они поравняются в цене с автомобилями, оснащенными традиционными двигателями. Ежегодные продажи электрокаров вырастут с 2 млн до 56 млн к 2040 году. Отмечается, что в то же время уровень реализации автомобилей с традиционными ДВС упадет с 85 до 42 млн единиц в год. Также определенную роль сыграло снижение стоимости аккумуляторных батарей для электрокаров. С 2010 года они подешевели на 85%.

Аналитики почеркнули, что себестоимость электрокаров сравняется с автомобилями, оснащёнными традиционными ДВС, уже в 2020 году.  

Ранее мы сообщали, что владелец электрокара Tasla Model S всё никак не мог дождаться сервисного обслуживания. Его автомобиль сломался. Ожидание оказалось утомительным, и автовладелец решил собственноручно отремонтировать «Теслу».