Если с теорией у кировчан особых проблем нет, то с практическими навыками всё очень плохо

От многих автомобилистов, которые приезжают в Киров после поездок по другим регионам России, можно услышать, что местные водители не обладают должной культурой поведения на дороге, а в некоторых случаях вообще непонятно «кто ему права выдал!?».

Действительно, особенно когда дорожные условия становятся сложными, то в Кирове происходит множество неольших аварий, заторов из-за того, что кто-то не знает, как разъехаться со встречным транспортом или тронуться в горку. Проблема эта возникла не ежеминутно, но определенные предпосылки для её облазования, как выяснилось, есть.

В 2017 году в Кировской области водительское удостоверение получили 10 тысяч 389 человек. Из них впервые — 8810 и 1579 человек открыли новую категорию. Год от года число новых водителей падает. Так в 2014 году в Кировской области было выдано 15 тысяч 896 водительских удостоверений, в 2015 — 11167 штук. Сколько в 2016 выдано «карточек» сказать пока сложно, но если учесть динамику и то, что в 2015 и 2016 году обучение в автошколах прошли практически равное количество человек 13326 и 13912 человек соответственно, то число получивших ВУ в 2016 году будет так же чуть менее, чем в 2015, что дополнит линейный нисходящий график с 2014 года.

Но проблема кроется не только в том, сколько водителей «выучились на права», а сколько из них успешно сдали экзамен и сделали это с первого раза или хотя бы со второго. В 2015 году с первой попытки, округленно, успешо сдавали экзамены 43% от общего числа обучившихся в регионе. Сейчас показатели успешности автошкол не столь оптимистичны.

Если с теорией у выпускников автошкол всё неплохо и процент сдачи с первого раза колеблется от 53 до 87 среди 19 автошкол, то с практическими навыками всё значительно хуже. С лавированием среди фигур справляются с первого раза 30-50% учеников, в редком случае (одна автошкола) показатель доходит до 70%. До экзамена в городе доходят единицы и те показывают не лучший результат. По информации, размещенной в МРЭО ГИБДД по Кирову, лишь 11-30% учеников сдают экзамен с первого раза. Разумеется, здесь стоит брать в рассчет и абсолютные числа, так, например, в ДОСААФ сдавали экзамен 662 человека, и с первой попытки сдали лишь 25%, а в «Лидере» сдавали 64 человека и из них 33% с первого раза выполнили программу.

Свою лепту в успешности сдачи экзаменов вносит и усложненные с 1 сентября 2016 года условия и правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Помимо дполнительных вопросов в теоретической части, с которыми ученики, вероятно, неплохо справляются, добавились новые фигуры в «зачетный городок» и ряд требований при сдаче экзамена в городе. Отсюда возникает вопрос: то ли новые требования слишком жесткие, либо автошколы не достаточно плотно подходят к практическим урокам. В свете того, что в депутаты рассматривают возможность упростить программу обучения и сдачи экзаменов для водителей-любителей и усложить для профессионалов, то как непросто на дороге придётся первым, даже предугадать пока сложно.