Минтранс подготовил ряд поправок в реформу о ТО, усложняющих жизнь автовладельцам

В настоящее время Министерством экономики РФ готовится большая реформа техосмотра автомобилей по поручению Владимира Путина, - сообщает «Коммерсант». Документ, прорабатываемый с 2016 года, предусматривает несколько серьезных новшеств, которые могут ударить по карману и самих автомобилистов и тех, кто делает техосмотр - операторов.

Водителей начнут штрафовать за отсутствие техосмотра

В настоящее время техосмотр автомобиля, не смотря на его обязательность, формальная процедура, которую могут сделать определенные люди, даже не осматривая автомобиль. Формальная, поскольку диагностическая карта требуется лишь для оформления полиса ОСАГО и не проверяется инспекторами ДПС при остановке.

Поправками предлагается ввести административную ответственность для водителей, чьи автомобили не прошли технический осмотр или в автомобилях которых, в рамках ТО, было выявлено несоответствие. Наказание - штраф в размере 800 рублей. Поскольку все диагностические карты уже сейчас регистрируются в системе ЕАИСТО, то выявление автомобилей, не прошедших технический осмотр при помощи камер фотофиксации, теоретически, возможно. Как будет реализован это механизм на практике, пока не известно.

Штрафы предусматриваются и для операторов СТО

Поскольку сейчас, зачастую, техосмотр делают напрямую в страховой компании за дополнительное вознаграждение в размере 50% от стоимости легальной процедуры, Минэконом придумал дополнительные способы контроля за процессом - съемка прохождения ТО автомобилем на видео. В рамках стандартной процедуры специалист должен проверить 68 компонентов и узлов автомобиля, начиная от тормозной системы, заканчивая остеклением машины. Все эти замеры и осмотры должны быть зафиксированы на видео и загружены в ЕАИСТО для подтверждения того, что бланк не заполнен в каком-либо из офисов некомпетентным человеком.

В случае, если будет выявлен факт проведения «левого» ТО, мастеру, чья подпись стоит в диагностической карте, будет грозить штраф в размере 10 тысяч рублей. Если будет установлено, что данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудник может быть привлечен к принудительным работам сроком до 4 лет.

Страховые будут судиться с водителями в случае ДТП

Пакет поправок предусматривает возможность для страховой компании подать регрессивный иск водителю, если ДТП произошло по причине неисправности транспортного средства, не имеющего ТО. Однако тут возникает вопрос в том, что ОСАГО не оформляется без диагностической карты. Едиственный вариант в такой ситуации и в принципе он практикуется сейчас, когда для страховки автомобиля водитель приносит диагностическую карту, не зарегистрированную в системе ЕАИСТО, то есть, проще говоря, «липовую». Когда выясняется, что документ не настоящий, страховая компания может анулировать договор страхования автомобиля и вся материальная ответственность в случае ДТП, перекладывается на водителя.

Когда будет рассмотрен Госдумой пакет поправок и будет ли он окончательно утвержден, прогнозировать никто не решается. Сейчас известно, что какие-то моменты в нем будут дорабатываться, но суть останется прежней: контроль, штрафы.