АвтоВАЗ делает все для того, чтоб стать по-настоящему народным
Первоначальный концепт Лада XRAY был ярок и футуристичен. К сожалению, в прошедшем в серию варианте осталось только Х-образное оформление радиаторной решетки. Революционности в «конвейерном» кроссовере, увы, осталось мало. Автомобиль выглядит симпатично, довольно привлекательно, но поразить воображение эстета вряд ли сможет. «Высоколобая» передняя часть машины выполнена в новом «X-стиле», с характерными хромированными «зигзагами», подчеркивающими нижние грани фар. В фарах - цепочки светодиодных ходовых огней. Посреди мелкоячеистой радиаторной решетки - обновленная эмблема автопроизводителя.
В салоне.
Я вообще люблю сидеть повыше, так что сразу приподнял кресло (регулировки механические), при этом между головой и потолком еще было достаточно места. Вообще удобство посадки для меня было адекватно комфорту нахождения водителя в иномарках хорошего класса. Кресло облегает почти анатомически; руль симпатичен по форме, удобно лежит в руках, хотя и регулируется только по углу наклона. К зеркалам нет никаких претензий, они (как салонное, так и боковые) дают полную информацию о происходящем сзади.
Что касается пространства на заднем ряду – его в избытке, пассажирам тесниться не придется. Во время тест-драйва я наблюдал рядом немало заинтересованных лиц. Одному из зевак предложил присесть сзади, за водительским креслом. Гостя на фото можете наблюдать – ему комфортно. И нельзя не отметить достойный объем багажного отделения – 361 литр при собранных сиденьях. Разложив задний диван, вместительность багажника можно увеличить до 1207 л.
По словам руководителя проекта Lada Xray Олега Груненкова, «XRAY позиционируется как некий высокий хэтчбек. Это не совсем внедорожный автомобиль».
Подпишусь под этими словами: для преодоления серьезного бездорожья авто не предназначено (для этого есть Lada 4х4), а то, что высокий – прекрасно, чтоб не бояться высоких бордюров. Клиренс авто - 195 мм, по меркам класса, - очень прилично.
Дорожный быт
Не комфортом единым счастлив автовладелец. Чтобы по-настоящему оценить авто, нужно на нем прокатиться. Нам была предложена версия с двигателем производства Nissan – это агрегат H4MK мощностью 114 л.с. Известен он как очень популярный, проверенный временем агрегат, который сейчас устанавливается на Nissan Sentra и Renault Duster.
Примечательно, что последний раз на автомобиле тольяттинского производства я ездил 15 (!) лет назад. И сейчас, когда иномарки заполонили наши дороги, должен сказать, что сесть в такую НАШУ машину – абсолютно не стыдно!
Погода выдалась отвратная и колесить по грязному городу я не горел желанием. Нашел выход и из автосалона «LADA» на Производственной отправился прямиком на Советский тракт, где хорошая дорога сменялась ухабами и ямами. С последними, учитывая клиренс в 195 мм, Xray справился очень хорошо. Вообще ХRAY произвел очень благоприятное впечатление. Двигатель уверенно разгоняет авто, при этом работает достаточно приглушенно. В городе его хватает на все сто. Приятный, недлинный ход педалей, легкие, внятные переключения передач в коробке. Кренов в поворотах фактически нет. При этом присутствует ощущение цепкости и стабильности, как на прямой, так и на дуге.
Колеса у хетчбека гигантскими никак не назвать, тем не менее проезд крупных ям на средних скоростях очень хорош. Впереди установлена подвеска МакФерсон, сзади – упругая балка. Разные дорожные "мелочи" конструкция нейтрализует исправно, и со средними дефектами справляется.
Приятное впечатление оставило шасси – поведение переднеприводной машины весьма предсказуемо и легко контролируемо. Руль, как я уже замечал, удобен по хвату и на любой скорости уверенно возвращается в «ноль». Навигация, предустановленная в мультимедийном блоке, имеет симпатичную графику и информативна. Парковаться с камерой заднего вида – одно удовольствие. Кроме системы курсовой устойчивости, в автомобиле имеется другой электронный помощник: это противооткатная система, которая не позволит автомобилю скатиться при трогании в гору с уклоном более 4%. Как она работает? Есть датчик уклона, исходя из показаний которого «мозги» автомобиля активируют штатные тормоза и блокируют колеса. Ненадолго, на пару секунд, этого достаточно, чтобы тронуться на подъеме.
Упомяну также встроенную навигационную систему, автоматический режим включения головного света, а еще датчик дождя, который, в свою очередь, будучи «привязан» к датчику заднего хода, самостоятельно включал дворник заднего стекла всякий раз при включении заднего хода.
В общем, мне не пришлось долго привыкать к Lada XRAY. Это настоящий современный автомобиль, универсально эргономичный. Поездив на нем, понимаешь, какой гигантский шаг сделал АвтоВАЗ навстречу своему покупателю. Машина с достаточно высокой посадкой, отлично управляемая, вместительная, вполне комфортабельная, не досаждающая водителю и пассажирам излишними шумами.
Цена достоинств
Есть у хэтчбека чем порадовать своего владельца: тут и современные электронные «помощники», камера заднего вида, навигация, хороший клиренс. Сколько денежек готовить? Базовая версия хэтчбека с вазовским мотором 1.6 л мощностью 106 л.с. - 589 000 рублей. «Объезженный» мной автомобиль с двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1.6 на 110 л.с. в комплектации Prestige обойдется в 698 000 рублей. Ну а флагманским мотором Lada XRAY станет отечественный двигатель 1.8 литра (мощность 122 л.с.), цена таких версий – от 653 тысяч рублей.
Благодарим официального дилера Lada в городе Кирове, автосалон LADA на Производственной, за предоставленный для тест-драйва автомобиль, а также лично менеджера отдела продаж Сергея Солодилова.
Адрес г. Киров, ул. Производственная 24б, телефон: (8332)22-55-55