Слово за слово, километр за километром можно уехать в тупик и не заметить этого

Еще 2 недели назад я обнимал взглядом обновленный Q5 на презентации в АЦ Киров, и вот уже сижу в салоне и подгоняю кресло и руль по оптимальным высоте и удалению друг от друга. Кресло почти максимально вниз, руль вверх, вылет на минимум. Именно в таком положении отлично читаются все показания уже привычной для меня и комфортной аналоговой приборной панели. Это одна из лучших приборок, которые я когда-либо видел в принципе. Если у вас есть желание, вы можете поставить сюда и полностью цифровое табло, но лично мне по душе больше такая.

Рассказывая про Audi, стоит изначально напомнить, что машина – это конструктор, который покупатель собирает сам, заказывая автомобиль. Безусловно, в салоне уже есть готовые машины и опции в них могут категорически различаться, а итоговая стоимость будет идентичной. Как такое выходит? Очень просто. На примере тестовой машины можно наглядно в этом убедиться.

Здесь полный привод, двухлитровая бензиновая турбочетверка с непосредственным впрыском, трёхзонный климат-контроль, спортивные кожаные сидения с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками; подогрев лобового стекла, подогрев руля, аналоговая приборная панель, светодиодная оптика, декоративные вставки из коричневого ореха, и множество электронных опций. Здесь нет адаптивной подвески, нет панорамы, системы автопарковщика, нет камеры заднего вида. Последняя, кстати, стоит чуть более 30 тысяч рублей. Примерный ценник за такую машину выпадает в размере 3,4 миллиона рублей.

Но сегодня речь не о деньгах, а об ощущениях, которые дарит или не дарит новый кроссовер. Чтобы разобраться в том, что это за фрукт, я выбрал оптимальное время, когда в городе не так много машин и поехал сначала решать свои рабочие вопросы, а затем, традиционно, отводить душу на полигоне.

За счет своих небольших габаритов, если сравнивать с «семеркой», Q5 чувствует себя в городе, как рыба в воде. Он юркий, проворный и отзывчивый на газ и тормоз, предсказуемый. Для того, чтобы быстро маневрировать не обязательно переводить работу трансмиссии и двигателя в режим dynemic. Здесь и на comfort Q5 тянет будь здоров. Катаясь по городу, я перепробовал несколько режимов езды и слава конструкторам, что подвеска здесь стоит не адаптивная. Активно ускоряясь, переведя drive select в dynemic, по новому асфальту на Воровского, я и думать забыл, что он не бесконечный, а когда увидел внезапный обрыв полотна и яму, наполненную щебнем, явно превышающую ГОСТы, резко сбросил скорость и приготовился к увесистому пинку, который мне должен был отвесить Audi провалившись в канаву. Но, кузов лишь слегка покачнулся, без каких-то ударов подвески, и мы едем дальше. В течение дня я проделал этот трюк еще несколько раз, чтобы убедиться в том, что ямы не были плодом моих фантазий. Нет же, глотает и не морщится.

Резкий поворот на открытом газу не заставляет Q5 качаться, словно шлюпку на волнах. Траекторию машина держит отлично. Я в этом убедился, сворачивая с Ленина на улицу Молодой Гвардии и еще несколько раз в паре мест с плотным трафиком. Активно выраженная боковая поддержка кресел не даёт вываливаться из места, даже когда все законы физики настроены против тебя. Конечно, спинку стоило бы сделать немного уже, тогда вся теплота прикосновения ощущалась бы во время езды, а не только в экстремальные моменты. Учитывая, что кресла оснащены вентиляцией, плотное прилегание не стало бы чем-то не совсем приятным в жару.

Ну-с, дела сделаны, пора на полигон. Попутно можно оценить ходовые качества на трассе, ведь до школы контраварийного вождения еще надо доехать. Выехав из города, я успокоился. Тут уже нет этой рваной езды, постоянных скитаний из ряда в ряд, этой спешки и вращения головы на 360 градусов. Q5 всячески противостоял мне в моих потребностях и не пускал шум с улицы, не доносил рев раскрученного двигателя, всячески успокаивал меня любимой музыкой. Но когда я стоял на своём, Audi не оставалось ничего, кроме как покорно исполнять мои прихоти.

Даже едва ли не накатом двигаясь по трассе в сторону Слободского, стоило мне придавить акселератор, чтобы обойти еще более медленные машины, Q5 вывозил меня с ощутимым ускорением. В режиме auto машина какими-то неведомыми способами анализирует дорожное покрытие, манеру езды и сама подстраивает работу педали газа, влияя на отзывчивость 249-сильного мотора. S-tronic уже доказал мне в прошлые тесты Audi, что может и умеет незаметно и быстро переключать передачи. Включение режима Parking кнопкой избавляет от необходимости дергать селектор.

Какой же русский не любит быстрой езды на немецком автомобиле? Если бы не колейность на трассе, то отметку в 160 километров в час я бы перешагнул на Q5 в одно мгновение. Но зачем этот неоправданный риск? Получать удовольствие от рулёжки можно и в разрешенном скоростном диапазоне.

Полигон встретил нас распростёртыми объятиями, измазанными в глине. Q5 предстояли серьезные испытания. Резина здесь стоит дорожная, ни о каких грунтозацепах и речи нет. А на скользкой глине удержать машину на таких покрышках будет не просто.

Первый круг был разминочным. Дабы предостеречь себя от ошибок я перевел drive select в режим бездорожной езды. Чуткий газ мог бы сыграть со мной злую шутку на выходе из поворота, поэтому на первоначальном этапе лучше перебдить. Электронные помощники остались включенными. Спокойно, размеренно я проехал первый круг и, поняв, что забитый протектор и почти сантиметровый слой глины не мешают удерживать машину в пределах трассы, я решил ускориться, отключив, попутно, ESP. Вот тут началось самое интересное.

Audi не доверяет полностью водителю и в критической ситуации всё-таки прилагает усилия для стабилизации автомобиля. Но эта грань срабатывания помощников настолько глубоко спрятана, что у водителя успеет появиться на лбу испарина, когда он, возомнив себя Себастьеном Ожье, решает полихачить и понимает, что на шпильке машину выносит за пределы трассы, а он с этим в силу больших амбиций и недостаточного опыта, ничего сделать не может. Я до этой грани дошел, но не в столь жесткой форме.

Отдельное внимание стоит уделить системе полного привода. «Quattro уже не торт?». Ошибаетесь. Да, полный привод не постоянный, но он подключается именно тогда, когда необходим: на скользкой дороге, на бездорожье, когда машина входит в поворот и так далее. На прямой дороге или просто при спокойном стиле вождения муфта разъединяет кардан и коробку, позволяя экономить топливо. Возвращаясь к полигонным испытаниям, стоит сказать, что несмотря на налипшую на колёса грязь, на периодические заносы, кроссовер постоянно был контролируем, ни тормозом, так газом и вращением рулевого колеса.

Поскольку время в запасе было еще достаточно, изрядно вспотев, вкладываясь в преодоление извилистой трассы ШКВ, я решил прокатиться по уже знакомым с прошлых тестов местам в районе Матанцев. Вода уже спала, а значит бродов не предвиделось, но они были. Грунтовая дорога под колёсами Q5 может вилять, резко подниматься и опускаться, но от этого лишь вносить азарт в поездку. С одной стороны это кроссовер и он не предназначен для жесткого прохвата по пересеченке, с другой стороны, если есть направление – это уже дорога!

Одна лужа, вторая, третья - стала для машины импровизированным озером, но не остановила на пути достижения цели. Единственное, что реально смогло заставить меня пятиться по узкой лесной тропке, так это тупик, украшенный плюшевой игрушкой там, где штатная навигация Audi показывала сплошь дремучий лес.

Едем домой. Дорогу обратно я и сам смог бы найти без проблем, ведь местность знакомая, да и заблудиться негде. Однако желание найти общий язык со штатной навигацией взяло верх. Чтобы ввести нужный адрес, пришлось поводить пальцем по матовому тачпаду. Благо в школе научили писать и буквы и цифры, поэтому проблем с вводом адреса не возникло. Но мой пытливый ум, когда лес был уже позади, настаивал на управлении навигацией голосом. Здесь пришлось проявить все умения членораздельно диктовать слова. В противном случае придётся вбивать маршрут ручками.

В Кирове любили прежний Audi Q5, а значит новый полюбят еще сильнее. Он получил преемственные черты Q7 и не выглядит несуразно на его фоне. Кузов обрёл четкие грани, глубокие выштамповки и выглядит стильно. Передняя часть отсылает нас к Q7, а вот корма со своими лепестковыми фонарями, акцентирует внимание на самодостаточности модели. При всём при этом Q5 не создаёт впечатление бюджетного варианта Q7. Это другой, пусть и похожий, автомобиль.