Мы опробовали новую модель отечественного автопрома 

На седан В-класса Лада Веста специалисты и эксперты возлагают большие надежды, мне посчастливилось поездить на одной из первых Лада Веста в городе, которую предоставила нам на тест-драйв компания «Лада-Авто». И я, если честно был приятно удивлен, но обо всем по порядку.

Внешний вид и кузов.

В нашем конкретном случае на тест-драйв мы получили «Весту» в средней комплектации «КОМФОРТ» на 15-ти дюймовых штамповках в кричащем красном цвете. Несмотря на всю серость дня, автомобиль выглядел довольно свежо и ярко. Совершенно точно можно сказать, что «Веста» создавалась с чистого листа, не оборачиваясь на предыдущие творения АвтоВАЗа.

Автомобиль полностью оправдывает ожидания в плане дизайна. Головная оптика практически не менялась, она сохранила ту же внутреннюю архитектуру, что и на концепте, так же дизайнеры повторили надпись «Lada», которую нанесли на внутреннюю поверхность остекления фар — мелочь, а приятно. «Веста» многое переняла с концепта, который был представлен публике в 2014. Авто стал наиболее массивным, нежели его предшественники: «Лада Калина» или «GRANTA». Рубленые грани, приподнятая линия крыши — «Веста» действительно выглядит достойно и ново. Особенно бросаются в глаза выштамповки на дверях и крыльях в форме латинской буквы X. Сзади же автомобиль немного напоминает Volkswagen Polo.

Но главная фишка не только в дизайне кузова, но и в его жесткости, которая была достигнута с помощью компьютерного моделирования. По уверениям разработчиков, кузов «Весты» в кручении в несколько раз превосходит «приоровский».

В «Ладе» все подверглось изменениям, в том числе и колеса, теперь с завода «Лада» имеет 15-ти дюймовые диски. С 18-ю дюймами, установленными на концепте, не сравнить, но ведь перед нами не концепт, а массовый продукт, который должен ездить по многострадальным российским дорогам, быть практичным и комфортным.

Объём багажника равен 480 литрам - это действительно достойная цифра для автомобиля B-класса. Vesta обогнала по этому показатель и Ford Fiesta, совсем немного недотянув до Kia Rio и Reno Logan, с его 510-ю литрами.. Объем чуть скрадывается петлями крышки багажника при закрывании. Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо и набор для его замены. Ниша под запаску имеет овальную форму, что позволяет убрать к запаске компрессор для накачки колес и знак аварийной остановки.

Двигатель, Трансмиссия.

Под капотом нашей «Лады» — двигатель ВАЗ-21129, который является доработанной версией предыдущих моторов ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127, устанавливаемых на Лады Granta, Priora, Kalina. Объем двигателя 1,6 литра, 16 клапанов, мощность 106 лошадиных сил. В общем, интересного рассказать о данном агрегате нечего, за исключением того, что на нем все также гнет клапана при обрыве ремня грм, и неважно, 16-клапанный или 8-клапанный механизм грм — клапана гнет.

«Весты» имеют два варианта трансмиссии: механическая и роботизированная. Мне досталась «Веста» с механической коробкой передач от Рено, которая меня приятно удивила своей точностью и мягкостью переключений. Передаточные числа так же достаточно удачно подобраны, передачи в меру длинные, при разгоне не приходится часто переключать передачи.

Интерьер.

«Весту» по праву можно считать инновационной моделью АвтоВАЗа, так как столько новшеств не было ни в одном предыдущем автомобиле тольяттинского автогиганта. Салон просторен и не идет в сравнение с «Грантами» и «Приорами».

В комплектации «Комфорт» имеется: двухдиновая магнитола, 4 динамика, два стеклоподъемника, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, системы ABS и ESP, а так же обогрев лобового стекла и зеркал. Пластик же оставляет желать лучшего, я бы его сравнил с пластиком, который устанавливали на RENO LOGAN первых годов выпуска, нет даже намека на мягкость, интересно, как весь этот пластик будет вести себя в мороз.

На заднем ряде сидений комфортно могут расположиться два, а то и три человека, места вполне достаточно, а вот над головой места заметно меньше, нежели спереди, и у достаточно высоких людей могут возникнуть проблемы с комфортом, я со своими 190 сантиметрами роста практически касался потолка головой.

Ощущения от вождения

Можно с уверенностью сказать, что двигатель отлично тянет автомобиль массой 1250 килограммов, скорость до ста «Веста» набирает резво, никаких дискомфортных ощущений не складывается. Эргономика сидений и их боковая поддержка весьма неплохо держит водителя на поворотах. Каких-то определенно новых ощущений от вождения «Весты» я не ощутил, несмотря на совершенно новую схему подвески, в которой рулевая рейка располагается внизу. Зад же автомобиля, несмотря на большую энергоёмкость амортизаторов, ведет себя все так же чопорно и жестко, сзади все так же располагается балка, и наличие этой балки явно ощущается на неровной дороге.

Высокий клиренс так же позволяет не бояться относительно больших ям, а отсутствие пластиковых накладок на порогах исключает риск что-то сломать.

Исходя из всего вышесказанного, автомобиль Lada VESTA можно считать прорывом российского автопрома. Автомобиль имеет достаточно интересный и притягательный внешний вид, технические и динамические характеристики, схожие с конкурентами, а иногда и превосходит их по тем или иным показателям. Но хочется отметить, что за 570 тысяч рублей, а именно столько стоит «Веста» в средней комплектации, хочется иметь более технически оснащённый автомобиль. Ведь за эти деньги у конкурентов есть достойные предложения. «Веста» получилась неплохо, ну, а насколько это прогрессивный и конкурентоспособный автомобиль в сравнении с мировыми автопроизводителями, покажет время.