Покажите мне в какой стороне море!
Почему-то в наше время еще есть люди, которые услышав «Жук» думают о Nissan. Жук, то он жук, только вот не настоящий. Настоящих букашек производит «Фольксваген» с 1938 года и его подлинное название выглядит так Volkswagen Käfer (немецкий). Правда с тех пор многое поменялось, как в конструкции автомобиля, так и в его предназначении. Конечно же основное технологическое изменение — смена расположения двигателя. Что касается предназначения, то об этом поговорим позднее.
«Ты узнаешь его из тысячи» - теперь я понял, о чем пели «Корни» в середине нулевых. Я задолго заметил испытуемого, подходя к авторынку на Ломоносова, где расположились ребята из Autotrader, предоставившие машину. Белый, жаль, что не перламутровый, но от этого легкий и не статный. Такая игрушка ценой в 800 тысяч. Конечно, можно купить за эти деньги Ford Focus 3 и гордится своей самодостаточностью, но это не семейный и универсальный автомобиль. Тут скрывается нечто другое — задор и беззаботность.
Он не кажется совсем уж маленьким. Компактнее многих, но жаловаться не на что, когда я погрузился в водительское кресло, то даже пододвинул его к рулю, поскольку места свободного было в излишке. Несмотря на схожесть «Фольксвагенов» изнутри, Beetle рвет шаблоны. Вроде бы всё это я уже видел, но компоненты машины поставлены иначе: немного изменена геометрия, иные материалы отделки. Глянца много. Из него выполнена целая накладка на торпедо со стороны пассажира, украшенная гордым «жук». Без дактилоскопии тут не обойтись...
Магнитола... Где-то я её видел, но не мог вспомнить, где. В Polo точно не такая, в Amarok и Passat тоже... Tiguan! Точно. В рестайловом кроссовере поставлена такая же точно голова на предмаксимальной комплектации. К слову «жук», тоже достался мне не на полном фарше. Здесь она с обеих сторон обставлена воздуховодами, визуально расширяющими блок. Картину дополняют индикаторы, выведенные на торпедо в трёх круглых аналоговых ячейках. Здесь температура масла, часы и давление в турбине. Да, здесь на 105 сильном 1,2-литровом моторе стоит турбинка. Без которой «жук» скорее был бы похож на улитку. Барометр показывает максимально давление 2,5 «килограмма». Честно-говоря, я усомнился в правдивости...
Приборная панель сгруппирована и спидометр вынесен в верх. Если управлять машиной одной рукой, то диапазон скорости от 60 до 100 километров в час будет недоступен глазам. Придется время от времени нырять под руль. Или же менять его положение изначально, приподнимая вверх. Кстати, здесь руль регулируется в двух плоскостях, поэтому баланс найти просто.
Эх, сюда бы панорамную крышу... Салон Beetle черный, уютный. Здесь нет игры с цветом и различными материалами. Пластик жесткий, сидения тряпичные и... удобные. Несмотря на короткость подушки, сидеть достаточно удобно. Подлокотник регулируется по высоте и служит хранилищем различной мелочи. Регулировки кресла все механические.
Что ж, надо ехать. Время у нас не много, а изучить потенциал немецкого жучка хочется полностью.
Нельзя сказать, что связка TSI мотора и DSG здесь безукоризненна. Робот плавный и достаточно шустрый, в то время, как про мотор такого не скажешь. 1,2 — самый малолитражный двигатель, который устанавливается на Volkswagen Beetle и при массе машины в 1,3 тонны, его явно не хватает для динамичной езды. Хотя какая динамичная езда на Beetle? О чем я? Эта машина создана для двоих романтиков, которые могут спонтанно сорваться из города в сторону дачи, а уехать на море! Места для багажа много, не хватает? Сложи задние сидения и можно не только сумки с чемоданами сложить будет, часть бытовой техники из квартиры вывезти. Задний ряд мест здесь номинальный. Я попытался усесться за сбой и у меня ничего не вышло. Ноги на расшарагу обхватывали коленями спинку кресла. Хотя для ребенка места хватит. Да и если водитель не такой великан как я, может быть усадить за собой пару друзей у него получится, но удовольствия от поездки они не получат точно.
Производитель заявляет о разгоне до сотни за 10,9 секунд. Мне кажется, здесь история такая же как с турбиной и 2,5 килограммами. Но в защиту машины надо сказать, что эти 10,9 ей как зайцу запасное колесо. Это я уже когда вошел в азарт, начал давить на педаль, пытаясь обогнать ветер, а по началу, когда двигался в потоке по городу среди машин и просто получал удовольствие, ни о какой нехватке мощности и думать не мог. Да, на трассе могут быть проблемы при обгоне, особенно, если выбраться на М4. Но это уже совсем другая история.
Короткая база и высокий центр тяжести явно не даёт преимуществ Beetle в поворотах. Но это опять же, если возомнить себя спортсменом Формулы-1. На серпантинах на нем лучше не разгоняться, а то мало ли что...
Спокойно, не торопясь, в рамках дозволенной скорости и со включенной головой водителя, машина ведется себя на дороге как пионер на разводе все четко и по делу. За счет сжатых габаритов пространства для маневра требуется немного. Зеркала охватывают большую площадь обзора и проблем с парковкой не возникает. Плюс парктроники, расположенные спереди и сзади облегчают жизнь при виражах во дворах
Вот что действительно порадовало, так это работа подвески. Трещины асфальте остаются незамеченными, а небольшие выбоины и лежачие полицейские плавно обыгрываются даже на скорости. Никаких лишних шумов и неприятных стуков. Даже сердце кровью не обливается, попадая в какую-то мало мальски серьезную яму. На такой тележке дальние расстояния по нашим дорогам не приведут в магазин за запчастями.
Несмотря на то, что моё знакомство с Volkswagen Beetle было мимолётным, настроение машины прочувствовать удалось. Во время езды на нем я вспомнил как тестировал Chrysler PT-Cruiser ощущения были похожи. То есть это такая машина для души, или для жены. А можно ведь и совмещать. Я, например, когда ездил по городу чувствовал себя за рулём очень комфортно. Не было даже малейшей мысли, что я выгляжу за рулём этого автомобиля смешно или несуразно. Даже если так и было, то меня-то это ничуть не волновало. Едешь себе не торопясь и балдеешь. Вот только за окном бы еще не индустриальные кировские пейзажи, а лазурный берег моря и палящее солнце, подсвечивающее изрезанные природой лопухи пальмовых веток...
Кстати, езда в жаркую погоду не доставляет проблем в машине и не требует излишнего охлаждения салона. Несмотря на общую компактность машины, воздуховоды в машине большие. За счет этого получается прогонять по салону большой поток воздуха, охлаждая его или наоборот, прогревая. При этом двухзонный климат не гудит как пылесос «Эра», проталкивая воздушные массы по тонким трубкам, а вполне себе неслышно посапывает свежим воздухом.
Beetle напичкан различными мелочами, на которые стоит обратить внимание. И видно, что за 75 лет эволюции жук превратился из повседневного доступного «Фольксвагена», в машину настроения. Хорошего настроения.