В ГИБДД доработали предлагаемое нововведение по порядку сдачи экзамена на водительское удостоверение

Как бы негативно и спорно не отзывались о предложенном порядке сдачи на права, в ГИБДД отступать от своей инициативы не стали. Напомним, что ведомство предлагает объединить два экзамена, а именно "площадка" и “город”. Те, кто не согласен с этим предложением, считают, что “площадка” выполняет функцию фильтра кандидатов на водителей, то есть если “площадка” не сдана. То в “городе” кандидату делать нечего.

В Госавтоинспекции законопроект был доработан, по их словам, “площадка” будет совсем необязательна. На сайте regulation.gov.ru ведомство опубликовало новую редакцию законопроекта, в которой учлось все 110 предложений поступивших от автошкол.

В документе подробно расписан весь процесс сдачи практического экзамена в ГИБДД. Кандидат на получение водительского удостоверения перед выездом в “город” должен показать свои первоначальные навыки на закрытой территории с твердым покрытием. То есть на автодромах, местах с неинтенсивным движением, местах, которые изолированы от пешеходов. Желательно они должны располагаться за пределами жилых зон. Кандидат должен будет выполнить разворот в ограниченном пространстве, заезд в гараж задним ходом под прямым углом, параллельную парковку (тещин карман) и прочие упражнения.

После корректного выполнения вышеперечисленных упражнений кандидата можно выпустить на улицы города для дальнейшего проведения экзамена. В городе инспектор ГАИ в обязательном порядке должен проверить, как кандидат совершает поворот налево и направо, проезд нерегулируемых перекрестков, неравнозначных перекрестков, пешеходных переходов. Кандидат должен будет продемонстрировать умение правильной параллельной тротуару парковки и обгона других участников вождения. Также инспектору необходимо проверить умение остановки и спуска на подъеме.

В число необязательных упражнений входит проезд железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка. Публикация экзаменационного маршрута осталась нетронутой, хотя её также хотели убрать во избежание ситуаций, когда инструктор специально натаскивает ученика на данный маршрут. В таком случае по факту происходит “обучение на сдачу экзамена”, а не обучение правильной езды в различных ситуациях и на разных дорожных участках.  

Результаты экзамена аннулируются, если соответствующие документы окажутся поддельными или если кандидат не согласен с оценкой экзаменатора (естественно, если имеются четкие аргументы и обоснования).

Любопытно, что в будущем планируется “высадить” инструктора по вождению из автомобиля во время сдачи экзамена в ГИБДД. В автомобиле останется лишь инспектор.