Ежегодно в Кирове с приходом весны пропадают дороги. В этом году всё обстоит ещё хуже. Никогда ещё от дорог машины не ломались пополам…

С начала весны прошло 4 дня. Если говорить по факту, то началась она намного раньше. Слишком тёплая была зима. У нас ведь в России как: наступает весна - дороги пропадают. В прошлом году, например, это начало происходить примерно в середине марта. В этом году — с середины февраля.

Первым делом, нельзя не отметить улицу Производственную. По обе стороны разделительной полосы, по всей протяженности, - она просто ужасна! Ранее жители микрорайона Курочкино рассказывали порталу, как был плох их путь до дома. Это ж нужно ехать со скоростью около 30 км/час, объезжать все ямы. К слову, всех их не объедешь — их слишком много и все они достаточно крупные, чтобы подпортить подвеску или колёса вашего автомобиля. Невольно вспоминается случай двухнедельной давности, как небольшой грузовичок Mercedes поломало на две части после одной из ям. Здесь самые «агрессивные» ямы в Кирове. Радует одно, - Производственную отремонтирую практически по всей протяженности в этом году. Это почти самый масштабный дорожный объект в списке ремонта дорог.

Едем по Производственной и поворачиваем на Солнечную, которая ведет во дворы, где пока ещё нет адекватного проезда. Местные жители утверждают, что здесь каждый день на днище садятся не только легковушки, но и грузовики. Согласно списку ремонта дворов, придомовая территория возле дома №17/1 по улице Производственной будет приведен в порядок. Только вот то, что вы видите на фото — не является придомовой территорией. В пресс-службе администрации города нам сообщили, что вопрос по текущему ремонту этой местности сейчас решается. Пока что рассматривается возможность хотя бы выровнять этот участок дороги. Хорошая новость - Улицу Солнечную продлят, заполнят то «недостающее звено», проходящее через Колледж промышленности и автомобильного сервиса. Это подразумевает собой строительство совершенно нового дорожного объекта. Это произойдет в 2022 году, - рассказали в мэрии.

Фото: Производственная - Солнечная. "Злой кировчанин". 

В Кирове есть и более плачевный участок дороги — это улица Торфяная, она соединяет улицу Павла Корчагина и микрорайон Озерки. По правде говоря, это даже дорогой назвать трудно. Как мы ранее сообщали, - это был проезд для промышленной техники, когда район только начинал развиваться. Но ямы здесь не такие убийственные, как на Производственной. Там можно поломать подвеску, а здесь можно очень просто сесть на «брюхо» автомобиля. Летом текущего года будет построена нормальная дорога по улице Торфяной.

Фото: улица Торфяная. "Злой кировчанин". 

Отдельно от всего хочется отметить подъезд к новому мосту, да и всю улицу Дзержинского в целом. Мало того, что всё дорожное полотно в глубоких и частых ямах, так там ещё и освещения нормального нет. Перед самым убитым участком дороги «градовластелины» установили знак «неровная дорога». Это напоминает ситуацию, произошедшую в начале 2019 года. На шести улицах Кирова повесили эти знаки, в основном, из-за большой колейности. Радует, что летом этого же года участки были приведены в нормативное состояние. С улицей Дзержинского такая же ситуация. Она включена в список проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги 2020». Капитальный ремонт проведут на участке от улицы Луганской до «разворотной бабочки», общая протяженность составит 8 километров.

Композиция называется "Панацея", - как решить проблему с помощью одного дорожного знака. Улица Ломоносова. 

К этому списку можно присоединить и микрорайон Вересники. Там опасные ямы прячутся под глубокими и обширными лужами. Местные жители рассказали нам, что дорожному полотну на улице Приозёрной лет 10. Если по ней ехать со скоростью 20 км/час, то запросто можно лишиться колёс. В текущем году в Вересниках отремонтируют участок улицы Лесозаводской (от дома №1 до Ключевой). Про Приозёрную пока ничего не слышно. Ежегодно этот район затапливает, так как он находится в низине. Влага идет из реки Вятка, когда уровень воды поднимается. Также это происходит и от растаявшего снега. Подрядчики пытаются решить эту проблему вывозом снега, что они вчера и сделали.

Фото: Вересники. Этим всё сказано.

Чаще всего «дороги сходят вместе со снегом» там, где был проведен ямочный ремонт. Ямочный ремонт является вынужденной мерой, - временной. Грубо говоря, это инородное тело в дорожном полотне. У каждого дорожного объекта есть свой срок эксплуатации, не всегда он соблюдается. Размер списка капитального ремонта дорог зависит от выделенного бюджета, поэтому некоторые дороги остаются без внимания. На них производят ямочный ремонт, как правило, весной, когда дороги наиболее подвержены разрушению. Дело в том, что весной тает лёд, тает снег. Влага попадает в поры. Разрушению дороги способствует и частое изменение погоды: от плюсовой к минусовой. Вода при замерзании расширяется, - лёд образует кристаллическую структуру с пустыми ячейками. В воде между молекулами нет пустых ячеек, поэтому она плотнее.

Кстати, весной в Кирове проведут ямочный ремонт, на что будет потрачено 3 миллиона рублей. Пока что списка дорог нет, его сформируют на основе жалоб кировчан и предписаний со стороны Госавтоинспекции.

Друзья, если у вас есть фотографии убитых дорог, если на какой то из дорог началось разрушение полотна — пишите нам в личные сообщения группы или администратору сообщества.

Дорога без ям — это не только комфортная езда, но и безаварийная. В прошлом году на путепроводе в районе ОЦМ ежедневно происходили аварии. Всему виной — высокая колейность. Снизить аварийность на этом участке помогло элементарное фрезерование. Но это временная мера. Лучшее решение — капитальный ремонт.